Новое крыло "Синтез" от ВМ.

Не знаю про 160 км в час, но 155 км воздушной скорости достигали, видел запись с Compeo. В принципе, ничего удивительного-аэродинамика хорошая и расход ручки процентов на 20-ть больше, чем у моторного аппарата.Вот и получается диапазон скоростей под 125 км...Но это всего лишь косвенный показатель аэродинамического совершенства, не более, в практических полетах эти режимы не используются-снижение сумашедшее. В сильную погоду скорость на переходах держат 80-100 км. Правда, все это не имеет никакого отношения к теме ветки... 🙂
 
Не знаю про 160 км в час, но 155 км воздушной скорости достигали

Вполне возможно. Я описывал ранее, что на Синтезе 155 км/ч достигается на холостых оборотах двигателя, т.е. тяга мотора не участвует, как на парящих дельтапланах.
 
Вполне возможно. Я описывал ранее, что на Синтезе 155 км/ч достигается на холостых оборотах двигателя, т.е. тяга мотора не участвует, как на парящих дельтапланах.
Так на Синтезе удельная нагрузка на крыло раза в 4 выше, чем на парителе.  При тех же значениях Cу, что на парителе, Синтез должен летать вдвое быстрее.
 
Не знаю про 160 км в час, но 155 км воздушной скорости достигали, видел запись с Compeo. В принципе, ничего удивительного - а эродинамика хорошая и расход ручки процентов на 20-ть больше, чем у моторного аппарата. Вот и получается диапазон скоростей под 125 км...
Правда, все это не имеет никакого отношения к теме ветки...
Моё сообщение о высокой скорости парителя было как раз в тему - кто-то здесь оговорился о больших, ещё не реализованных ресурсах дельта-крыла, а Лев обозначил теоретический предел скорости дельта-крыла в 200 км/час.
Так что этот клип только в подтверждение сказанного.
Ну, а лично мне этот клип вселяет оптимизм в отношении мотодельт-115 кг - ведь есть модификация "Комбата" под мототелегу с общим подвесом в 177 кг. Глядишь, и Драгонфлай с Комбатом залетает с такой скоростью, как Синтез у Льва.  Хотя, конечно, это шутка 🙂
 
  Максимальная скорость планирования (пикирования) прямо пропорциональна нагрузке на крыло и обратнопропорциональна Сх мин.. Если брать макс. взлетный вес мотодельты 450 кг и площадь крыла 13м2 и сравнивать ее с Комбатом 13.5 (при макс. взлетном весе), то нагрузка на крыло у мотодельты будет в 3.2 раза больше, чем у чистой дельты. Грубо, посмотрев на разницу аэр. качеств  этих летательных аппаратов, можно предположить, что Сх мин. у дельты в 2 раза меньше, чем у мото-итого, разница по макс. скорости в 1.6 раза. Плюс-расход ручки у дельты процентов на 20 больше(а может и больше!?), т.е. при одинаковом расходе ручки дельта максимально могла бы разгоняться до 125 км. Помножьте на 1.6 и получим 200 (чесно слово, случайно получилось!) Кроме того-макс. скорость пикирования ограничивается прочностными и "аэроупругими " факторами.      
 
  Максимальная скорость планирования (пикирования) прямо пропорциональна нагрузке на крыло и обратнопропорциональна Сх мин.. Если брать макс. взлетный вес мотодельты 450 кг и площадь крыла 13м2 и сравнивать ее с Комбатом 13.5 (при макс. взлетном весе), то нагрузка на крыло у мотодельты будет в 3.2 раза больше, чем у чистой дельты. Грубо, посмотрев на разницу аэр. качеств  этих летательных аппаратов, можно предположить, что Сх мин. у дельты в 2 раза меньше, чем у мото-итого, разница по макс. скорости в 1.6 раза. Плюс-расход ручки у дельты процентов на 20 больше(а может и больше!?), т.е. при одинаковом расходе ручки дельта максимально могла бы разгоняться до 125 км. Помножьте на 1.6 и получим 200 (чесно слово, случайно получилось!) Кроме того-макс. скорость пикирования ограничивается прочностными и "аэроупругими " факторами.       
Или довести площадь крыла мотодельты до нагрузки на крыло такой же, как у парителя, и получить диапазон скоростей 35 - 160 км/ч.  :о)  Ну при достаточной мощности мотора, естественно.
 
Или довести площадь крыла мотодельты до нагрузки на крыло такой же, как у парителя, и получить диапазон скоростей 35 - 160 км/ч. :о) Ну при достаточной мощности мотора, естественно.
Не хочется сильно далеко отходить от темы Синтеза, но раз заговорили об аналогиях относительно крыла-парителя и крыла МДП, то не лишним будет вспомнить статью Вадима Васильевича Гришаева, где он  показал зависимость скорости от удельной нагрузки на крыло  в журнале "Авиация общего назначения" 1'2000: В.Гришаев. СВЕРХЛЁГКИЙ МОТОДЕЛЬТАПЛАН?: http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/archive/20001/st5_2000.html
...впору говорить не только о теперь уже обычных мощных МДП, но и о "сверхлёгких мотодельтапланах" - СМДП.
Для тех, кто хочет подниматься в воздух, чтобы просто летать, всегда будет привлекательной идея такого одноместного аппарата. Если его взлётный вес не превысит 200 кГ, а сухой вес будет немногим более 100 кГ, то использование такого СМДП окажется гораздо проще. Например, разместил его на крыше "Запорожца" и увёз на полёты.
Какими могут быть двигатель и тележка, особенно можно не обсуждать. Ясно, что лёгкими. Мотор не мощнее 30…40 л.с. и не тяжелее 35…40 кГ, тележка - не тяжелее 30…35 кГ...
Совершенно не очевидно и спорно, каким должно быть крыло СМДП. Каковы его площадь, размах, как быстро оно будет летать, насколько оно будет управляемо? Из каких труб делать его каркас?
Хочу предложить читателю вместе порассуждать об этом.
Сохраним нагрузку на крыло q такой же, как у двухместного МДП, то есть q = 360 кГ/14 м2 » 25 кГ/м2. Такая нагрузка, хотя и считается великоватой для ткани обшивки, может быть признана вполне приемлемой. Из дальнейшего станет ясно, что малое крыло сможет выдержать гораздо большие q.
Как следствие, СМДП будет летать в том же диапазоне скоростей, что и обычный двухместный МДП. Поэтому ему нужны колёса большого диаметра, так как придётся взлетать и садиться на скорости примерно в 60 км/ч.
Площадь крыла, несущего 200 кГ, оказывается равной 8 м2. Если пропорционально уменьшить какое-либо известное крыло, получим размах 7,2…7,5 м.
А вот вопросы об управляемости крыла и о трубах его каркаса требуют специального рассмотрения, и ответы на них оказываются весьма неочевидными...
Таким образом, уменьшение площади крыла до 8 м2 при сохранении его формы и набора труб, характерного для дельтаплана-парителя мы получим крыло, вполне пригодное для очень лёгкого мотодельтаплана. Его вес будет не более 25 кГ, размах примерно 7,2...7,5 м. Аэродинамические свойства и управляемость будут не хуже обычного большого крыла, ткань обшивки будет менее нагружена.
Несмотря на простоту, проведенные оценки могут быть весьма полезны на практике. Подобный подход часто даёт правильные результаты.
Но, наверное, что-то в этих рассуждениях было не правильно, раз не реализовано с тех пор до сих пор...
 
Купил "Синтез"!
Постараюсь описать те ощущения, которые испытал во время этого мероприятия. Первое, хочется поблагодарить "Воздушный мост" в лице Льва Киносяна и Андрея (фамилию так и не спросил). Они сами привезли крыло из Москвы, оказали помощь в доработке телеги. Возились со мной сутки, чтобы привести телегу в нормальное состояние. А потом поехали на полёты. Лев взлетел сам, облетал, провёл кое какие регулировки. После этого полетел я. Ощущения надо сказать, непередаваемые. Дельтик отзывается на малейшее отклонение ручки. Лёгкий вход в крен, лёгкий выход. Телега несколько гуляет по курсу, но по заключению Льва надо поставить стабилизирующие кили и это гуляние прекратится.
Интересно смотреть на крыло, нет той вогнутости, купольности. Летишь а крыло прямое, как самолётное.
Крыло поставили на заднее отверстие в кубике, на минимальную скорость. Надо влетаться, а потом переставить на среднюю.
Посадочная скорость вполне нормальная, побольше чем на "Атлете", но не намного.
Спасибо Льву и Андрею за помощь. Будем летать.
 
Попозже немного. Надо кое какие доработки провести по телеге и влетаться в это крыло, почувствовать его.
 
Фотки делал Лев и Андрей. Я думаю выставят как заглянут на ветку.
 
Посадочная скорость вполне нормальная, побольше чем на "Атлете", но не намного. 
Посадочная или балансировочная?
Посадочную выбирает пилот, балансировочную производитель.
 
Алексей, сноси пост, пока не отоварился...!  ;D
 
Алексей, сноси пост, пока не отоварился...!
Не успел ;D! Как же могут мастера дельтапилотажа допускать подобные высказывания по поводу скоростей :'(? Кикимор, ждёмс более подробных описаний и ощущений, желательно с видео :🙂.
 
Посадочная или балансировочная?
Балансирную не могу сказать не смотрел на УС, который кстати врёт как только может, по ощущениям около 90. Пробовал в горизонте разгонять чуть чуть, дошёл до 110 и бросил. Рано было для второго раза. Надо пристреляться. Но движения совсем другие, буквально сантиметровые. Надо привыкать, а то можно раскачать телегу. Летал над прудом и вспаханным чистым полем, специально снизился до 100м а ни разу даже не качнуло.
 
Назад
Вверх