S
sun
Так а по поводу чего удивление, что у парителя высокая максималка?P.S. Я немножко знаком с парящим дельтапланеризмом....!
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Так а по поводу чего удивление, что у парителя высокая максималка?P.S. Я немножко знаком с парящим дельтапланеризмом....!
Не знаю про 160 км в час, но 155 км воздушной скорости достигали
Так на Синтезе удельная нагрузка на крыло раза в 4 выше, чем на парителе. При тех же значениях Cу, что на парителе, Синтез должен летать вдвое быстрее.Вполне возможно. Я описывал ранее, что на Синтезе 155 км/ч достигается на холостых оборотах двигателя, т.е. тяга мотора не участвует, как на парящих дельтапланах.
Моё сообщение о высокой скорости парителя было как раз в тему - кто-то здесь оговорился о больших, ещё не реализованных ресурсах дельта-крыла, а Лев обозначил теоретический предел скорости дельта-крыла в 200 км/час.Не знаю про 160 км в час, но 155 км воздушной скорости достигали, видел запись с Compeo. В принципе, ничего удивительного - а эродинамика хорошая и расход ручки процентов на 20-ть больше, чем у моторного аппарата. Вот и получается диапазон скоростей под 125 км...
Правда, все это не имеет никакого отношения к теме ветки...
Или довести площадь крыла мотодельты до нагрузки на крыло такой же, как у парителя, и получить диапазон скоростей 35 - 160 км/ч. :о) Ну при достаточной мощности мотора, естественно.Максимальная скорость планирования (пикирования) прямо пропорциональна нагрузке на крыло и обратнопропорциональна Сх мин.. Если брать макс. взлетный вес мотодельты 450 кг и площадь крыла 13м2 и сравнивать ее с Комбатом 13.5 (при макс. взлетном весе), то нагрузка на крыло у мотодельты будет в 3.2 раза больше, чем у чистой дельты. Грубо, посмотрев на разницу аэр. качеств этих летательных аппаратов, можно предположить, что Сх мин. у дельты в 2 раза меньше, чем у мото-итого, разница по макс. скорости в 1.6 раза. Плюс-расход ручки у дельты процентов на 20 больше(а может и больше!?), т.е. при одинаковом расходе ручки дельта максимально могла бы разгоняться до 125 км. Помножьте на 1.6 и получим 200 (чесно слово, случайно получилось!) Кроме того-макс. скорость пикирования ограничивается прочностными и "аэроупругими " факторами.
Не хочется сильно далеко отходить от темы Синтеза, но раз заговорили об аналогиях относительно крыла-парителя и крыла МДП, то не лишним будет вспомнить статью Вадима Васильевича Гришаева, где он показал зависимость скорости от удельной нагрузки на крыло в журнале "Авиация общего назначения" 1'2000: В.Гришаев. СВЕРХЛЁГКИЙ МОТОДЕЛЬТАПЛАН?: http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/archive/20001/st5_2000.htmlИли довести площадь крыла мотодельты до нагрузки на крыло такой же, как у парителя, и получить диапазон скоростей 35 - 160 км/ч. :о) Ну при достаточной мощности мотора, естественно.
Но, наверное, что-то в этих рассуждениях было не правильно, раз не реализовано с тех пор до сих пор......впору говорить не только о теперь уже обычных мощных МДП, но и о "сверхлёгких мотодельтапланах" - СМДП.
Для тех, кто хочет подниматься в воздух, чтобы просто летать, всегда будет привлекательной идея такого одноместного аппарата. Если его взлётный вес не превысит 200 кГ, а сухой вес будет немногим более 100 кГ, то использование такого СМДП окажется гораздо проще. Например, разместил его на крыше "Запорожца" и увёз на полёты.
Какими могут быть двигатель и тележка, особенно можно не обсуждать. Ясно, что лёгкими. Мотор не мощнее 30…40 л.с. и не тяжелее 35…40 кГ, тележка - не тяжелее 30…35 кГ...
Совершенно не очевидно и спорно, каким должно быть крыло СМДП. Каковы его площадь, размах, как быстро оно будет летать, насколько оно будет управляемо? Из каких труб делать его каркас?
Хочу предложить читателю вместе порассуждать об этом.
Сохраним нагрузку на крыло q такой же, как у двухместного МДП, то есть q = 360 кГ/14 м2 » 25 кГ/м2. Такая нагрузка, хотя и считается великоватой для ткани обшивки, может быть признана вполне приемлемой. Из дальнейшего станет ясно, что малое крыло сможет выдержать гораздо большие q.
Как следствие, СМДП будет летать в том же диапазоне скоростей, что и обычный двухместный МДП. Поэтому ему нужны колёса большого диаметра, так как придётся взлетать и садиться на скорости примерно в 60 км/ч.
Площадь крыла, несущего 200 кГ, оказывается равной 8 м2. Если пропорционально уменьшить какое-либо известное крыло, получим размах 7,2…7,5 м.
А вот вопросы об управляемости крыла и о трубах его каркаса требуют специального рассмотрения, и ответы на них оказываются весьма неочевидными...
Таким образом, уменьшение площади крыла до 8 м2 при сохранении его формы и набора труб, характерного для дельтаплана-парителя мы получим крыло, вполне пригодное для очень лёгкого мотодельтаплана. Его вес будет не более 25 кГ, размах примерно 7,2...7,5 м. Аэродинамические свойства и управляемость будут не хуже обычного большого крыла, ткань обшивки будет менее нагружена.
Несмотря на простоту, проведенные оценки могут быть весьма полезны на практике. Подобный подход часто даёт правильные результаты.
Ну почему. Одноместники с крылом 10 квадратов известны давно, счас может и меньше есть.Но, наверное, что-то в этих рассуждениях было не правильно, раз не реализовано с тех пор до сих пор...
Воронцов.Андрея (фамилию так и не спросил)
Фотки в студию! :~)А потом поехали на полёты.
Посадочная или балансировочная?Посадочная скорость вполне нормальная, побольше чем на "Атлете", но не намного.
Не успел ;D! Как же могут мастера дельтапилотажа допускать подобные высказывания по поводу скоростей :'(? Кикимор, ждёмс более подробных описаний и ощущений, желательно с видео :🙂.Алексей, сноси пост, пока не отоварился...!
Балансирную не могу сказать не смотрел на УС, который кстати врёт как только может, по ощущениям около 90. Пробовал в горизонте разгонять чуть чуть, дошёл до 110 и бросил. Рано было для второго раза. Надо пристреляться. Но движения совсем другие, буквально сантиметровые. Надо привыкать, а то можно раскачать телегу. Летал над прудом и вспаханным чистым полем, специально снизился до 100м а ни разу даже не качнуло.Посадочная или балансировочная?