Новое крыло "Синтез" от ВМ.

Можно поставить простой мысленный эксперимент:
берем телегу с обтекателем, летим на полном газу, измеряем скорость и расход
потом снимаем обтекатель, кладем балласт (чтобы вес был одинаковый) и опять летим на полной и измеряем расход и скорость.

как вы думаете расход в обоих полетах будет одинаковым? ИМХО - да.
а скорость? ИМХО - нет, с обтекателем быстрее.
Расход тоже будет разным. Где-то на форуме писали, что даже правильно уложенные шмотки на заднем сиденье заметно снизили расход топлива.
 
Можно поставить простой мысленный эксперимент:
берем телегу с обтекателем, летим на полном газу, измеряем скорость и расход
потом снимаем обтекатель, кладем балласт (чтобы вес был одинаковый) и опять летим на полной и измеряем расход и скорость.

как вы думаете расход в обоих полетах будет одинаковым? ИМХО - да.
а скорость? ИМХО - нет, с обтекателем быстрее.
Расход тоже будет разным. Где-то на форуме писали, что даже правильно уложенные шмотки на заднем сиденье заметно снизили расход топлива.

Про скорость - конечно с обтекателем быстрее, проверено. Про расход - определитесь КАКОЙ расход. Если часовой (Литр/час), то одинаковый. Он не зависит от скорости, зависит на конкретной ВМГ от оборотов и давления во входном коллекторе. Если удельный (литр/км) то с обтекателем он меньше так как на тех же оборотах полного газа на большей скорости мы очевидно пролетим большее расстояние.

В авиации на режиме барражирования важнее часовой расход, в режиме полета из точки А в В удельный. Для мотодельта со скоростным крылом показатель удельного расхода думаю важнее.

На счет "даже уложенные шмотки" - вот такой жесткий багажник-обтекатель вместо задней седушки спрямил линию обтекания "голова пилота - голова мотора" и увеличил максимальную скорость МДшки примерно на 5 км/ч, соответственно и удельный расход уменьшился. И барахла туда влезает от души. AES спрашивал фотку - вот редкий день когда я закончил полеты засветло. А до полетов фото не делаю - примета плохая  😎
 

Вложения

  • 8_042.JPG
    8_042.JPG
    86,1 КБ · Просмотры: 92
А если крыло могло бы, то эта скорость была бы достигнута и без обтекателя, если мощности, конечно , достаточно. 

Вы поясните что имели в виду. "Крыло могло" это как? Чтоб не рассыпалось от скорости? Или не перегрелось от трения о воздух? Не перестало нести? На ПРОФИ ТЛ я разгонялся кратковременно больше 170 по Стратомастеру и не заметил что оно не "могет" больше.

"Конечно достаточно мощности" это сколько? Встречал мнение что 100 сил Сузуки это избыточная мощность. Кому как. Я летаю в круизе до 5500 оборотов (больше напрягает) и мне мощности на установившейся скорости 140-150 уже маловато. Лететь быстрее не дает не крыло а скорее мотор. Присматриваюсь к Хонде Фит.
 
Полностью согласен с Вассилием. Часовой расход не зависит от обтекаемости телеги, а только от положения дроссельной заслонки и от оборотов. Т.е на полном газу что с обтекателем, что без - расход (часовой) будет примерно одинаковым.
Более того, если с обтекателем дельта полетит  быстрее, то винт  разгрузится и обороты чуть вырастут и часовой расход (с обтекателем) немного будет даже больше.
А вот если дросселировать двигатель и выдерживать одинаковую (не максимальную) скорость, то, конечно, часовой расход у обтекаемой телеги будет меньше.
Т.е. если у крыла установлено (кем-то) ограничение по скорости (с точки зрения безопасности) и мы вынуждены душить движок и не давать полного газа в горизонтальном полете, то обе телеги (с обтекателем и без) будут лететь с одинаковой (разрешенной, а не физически достижимой) скоростью и на обтекаемой будет меньше расход. Это тот случай о котором ИМХО говорил Лев.
 
- вот такой жесткий багажник-обтекатель вместо задней седушки спрямил линию обтекания "голова пилота - голова мотора" и увеличил максимальную скорость МДшки примерно на 5 км/ч,
Василий объясните что значит увеличил максимальную скорость.То есть Вы без этого багажника при полностью зажатой ручке могли в горизонте лететь , допустим, 120 км/ч, а когда его поставили, 125 км/ч ?
Почему спрашиваю, просто у меня всё с точностью до наоборот получается. Чем тяжелее и шире в плечах (необтекаемее) я везу пассажира тем большую максимальную горизонтальную скорость я смогу развить. Да и балансировочная с пассажиром на одинаковой подвеске у меня больше.
Как Вы это объясните?
Атлет с Пегасом. Крыло правда после ремонта (в Воздушном Мосте) и поведением несколько отличается от стандартного
Атлета.
Да ещё- триммера нету, а то Вы наверное уже забыли как без него летать .
 
Можно поставить простой мысленный эксперимент:
Вы поясните что имели в виду
Заметьте, это не мой эксперимент, была моя реплика. Если Вы внимательно ещё раз всё прочтёте. то всё и поймёте обязательно. Я воду в ступе толочь не хочу.
 
Василий объясните что значит увеличил максимальную скорость.То есть Вы без этого багажника при полностью зажатой ручке могли в горизонте лететь , допустим, 120 км/ч, а когда его поставили, 125 км/ч ?
Почему спрашиваю, просто у меня всё с точностью до наоборот получается. Чем тяжелее и шире в плечах (необтекаемее) я везу пассажира тем большую максимальную горизонтальную скорость я смогу развить. Да и балансировочная с пассажиром на одинаковой подвеске у меня больше.
Как Вы это объясните?
Атлет с Пегасом. Крыло правда после ремонта (в Воздушном Мосте) и поведением несколько отличается от стандартного
Атлета.
Да ещё- триммера нету, а то Вы наверное уже забыли как без него летать . 

Да, именно так. В один день взлетаю с задней седушкой, делаю плошадки на оборотах 5500 на высоте 2000 футов вдоль дороги в оба конца с передним положением триммера и работающим GPS. Потом сажусь, ставлю багажник и повторяю замеры. Скорость растет на 3 мили в час примерно, или 5 км.

В Вашем случае догрузка телеги увелисивает скорость ГП так как при полете на одинаковом угле атаки (Су тот же) и большем весе необходима большая скорость. Вспомните основной закон авиации - закон Бернулли. Подъемная сила зависит от квадрата скорости. В ГП подъемная сила = весу. Вывод: больше вес - больше скорость ГП при том же положении ручки.

Выйти на меньшие Су чтоб увеличить скорость с меньшим весом вы не можете из-за геометрии телеги-крыла (ручка упирается в грудь) или нагрузок на ручке. Или обшивка Атлета из-за СПИК слишком прослаблена при недогрузе, все-таки крыло делалось с идеей больших взлетных масс. И видимо на увеличенном газу без пассажира у Вас вместо разгона получается набор высоты. Вот и разговоры "избыточная мощность, крыло не дает" Видимо надо подстроить крыло к тележке, возможно ручку двинуть вперед...

Несомненно триммер облегчил бы Вам полеты на бОльшей скорости. Мой опыт - без него многие возможности крыла просто не реализуются. Без триммера я летаю закат посмотреть или покатать кого-то вокруг аэродрома, не более. Если нужен - читайте ветку в торговле, пишите.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1270602014/30#30 Я на след. неделе приеду в Россию, привезу комплекты триммеров, поеду почти через всю Европейскую часть России.
 
Полностью согласен с Вассилием. Часовой расход не зависит от обтекаемости телеги, а только от положения дроссельной заслонки и от оборотов. Т.е на полном газу что с обтекателем, что без - расход (часовой) будет примерно одинаковым. 
Не согласен. При обтекаемой телеге, при пережнм значении балансировки и балансровочной скорости, мощнось, потребная для горизонтального полета снизится, поэтому снизится и расход. Другое дело, что можно сохранив прежний расход (мощность) можно оттриммироваться на бОльшую крейсерскую скорость, тогда часовой расход, действительно, не изменится.
 
Возвращаясь к заголовку темы. Еще вести с летных полей. Синтез разгоняется по прямой и держит устойчиво скорость 155 км/ч на холостых оборотах двигателя.
После обработки информации с прибора будет еще информация.
 

Вложения

  • obtekat.jpg
    obtekat.jpg
    76,8 КБ · Просмотры: 92
  • vpolete.jpg
    vpolete.jpg
    27,7 КБ · Просмотры: 87
Я, так понимаю, со снижением? 

Конечно, это же не гравицапа.
К сожалению данные этих полетов не сохранились, о чем весьма сожалею, поскольку много ценной информации потеряно в итоге.
Могу только для сравнения сказать, что в этот же день на этой же тележке летали с крылом другого производителя, при этом максимальная скорость на полном газу получилась 135 км/ч. Крыло было адаптировано под эту тележку.
 
Боюсь соврать. Внимание было приковано на скоростник для сохранения постоянной скорости и направления движения. Надеялся, что параметры запишутся, но этого не случилось по моей вине из-за того, что корректировал настройки экрана прибора и не сделал на запись (прибор Enigma). В общем, в голове не отложилось точной цифры, но где-то в районе 10 м/с.
Будут  полеты,тогда еще посмотрим. А так просто прогонял по скоростям на холостых, чтобы снять данные для поляры.
Но впечатление интересное, особенно при подходе к земле!
 
Интересно, какая скорость снижения аппарата при балансировочной скорости и при работе двигателя на холостых оборотах?
 
Прочел всю ветку....  Весьма оценил выдержку и дипломатичность Trikepilota....  Чего не скажешь об оппоненте. :craZy
 
Вот подходит летний сезон. А как там Синтез, что нового сделано и когда крыло появится в массовом производстве? Уж очень и мне хочется на нём полетать. 😉
 
Назад
Вверх