Новое крыло "Синтез" от ВМ.

И главное за амбициями не потерять напрочь истину. 

Истина не может быть потеряна человеком который считает самого себя самой истинной истиной. А остальные кто этого не понимает или позволяет себе усомниться - колебают воздух, плохие пилоты или двигают "пропаганду Геббельса" Если бы Лев сумел пережить этот детско-инфантильную болезнь, использовать знания и опыт других + к своей амбициозности и талантам пилота, результаты работы ВМ были бы думаю более успешны. 😀

Крыло Синтез разрабатывается в правильном направлении. Гениального или нового особо там нет. В мире уже летают тяжелые двухместные быстрые тележки с безмачтовыми крыльями 10-13 квадратов. Давно известны плюсы и минусы, проблемы с которыми можно тут столкнуться. Более-менее решены проблемы устойчивости, управляемости, безопасности. Америку ВМ здесь не откроет, но надеюсь приличное крыло для Нашей Раши сделает. Жаль что другие опытные разработчики крыльев в России и СНГ не занимаются этой темой. Всё держатся за 15-16 метровые крылья которые были хороши на 30-50 сильных моторах.

Аэрос красиво анонсировал тему маленького крыла еще два-три года назад... и тихо сдулся. А американская фирмешка вообще без опыта создания крыльев сделала первое крыло меньше 11 метров площади, продает его и поставила мировой рекорд скорости на нем в прошлом году. Профи ТЛ, которое Аэрос продает как супер для Профи, эта фирма тоже продает как первое дешевенькое крыло для Чайников. Когда многого не знаешь, не знаешь и чего бояться  ;D

Как бы то ни было - удачи ВМ с Синтезом!
 
который считает самого себя самой истинной истиной

Спасибо, Василий! Могу отметить то, что в твоих этих словах  есть правда. У каждого свои грехи. Будем бороться с ними, чтобы они не позволяли разделять!
 
Спасибо, Василий! Могу отметить то, что в твоих этих словахесть правда. У каждого свои грехи. Будем бороться с ними, чтобы они не позволяли разделять! 

Если ты искренне - хорошо! Поверь мне ругать или хвалить что-то корысти нет, бизнес-интереса в России у меня нет. Но реально хочется чтоб появились хорошие и безопасные крылья.

Синтез не экстрим с его 12.9 площадью, и не конкурент QuickR. Амерский Норд делает крыло 13.3 подкосное несколько лет уже, на нем летают не особо продвинутые пилоты и нормально. Хотя если рассчитывать на 560 кило взлетного веса... Интересен подкосный вариант Синтеза и его устойчивость-управляемость на скорости в районе 140. Но как я понимаю по нему достоверных данных нет пока. Интересно бы посмотреть это крыло на ЧР, как летает.

Проблем больших не предвижу с ним кроме обычных проблем устойчивости любого подкосного крыла. Но спешить с заявлениями что ВМ уже готов делать сколько хочешь таких крыльев для всех пилотов кто хочет ты бы тоже не спешил. Надо как минимум сделать несколько крыльев, дать полетать (может продать по себестоимости, бизнес-сторона не так важна) разным пилотам а не только тебе отличному пилоту и по паре кругов сборникам (кстати даже отличные пилоты - разные, один что-то оценит как + а другой может оценить то-же как -), разобраться до конца с настройками. Aes прав...
 
Профи ТЛ, которое Аэрос продает как супер для Профи, эта фирма тоже продает как первое дешевенькое крыло для Чайников.
Я знаю не одну такую маленькую "фирму", организаторы которых как нельзя лучше соответствуют тезису:
Когда многого не знаешь, не знаешь и чего бояться 

Это правильно, НАСТОЯЩИЙ пилот, как говорится, "должен быть тупым и храбрым", а другие пилоты (которые знают чего бояться) доживают до того момента, когда становятся просто старыми.
 
разобраться до конца с настройками. Aes прав...

Василий, то что несколько экспертов погоняли бы крыло и высказали бы Льву свои мысли - ну как минимум не вижу от этого большого вреда.

И не нужно для этого в Германию тащить на сертификацию.  Ведь слава Богу есть у нас пока кому пощупать/погонять крыло!

Просто факт запуска крыла в  продажу на мой взгляд весьма ответственное мероприятие. В квалификации Льва как эксперта и пилота я ничуть не сомневаюсь, но дополнительные руки и глаза всё же представляется, что лишними не будут.

Мне кажется, что Лев скорее опасается предвзятости исходя из каких-то личных людских качеств. Но ведь эксперт он на то и эксперт, чтобы пытаться максимально обьективно анализировать картину невзирая на что-либо отвлекающее.

Ну если он конечно претендует на звание эксперта, а не просто мимо проходил 🙂
 
Василий, то что несколько экспертов погоняли бы крыло и высказали бы Льву свои мысли - ну как минимум не вижу от этого большого вреда. 

Вреда точно не будет если думать не о сиюминутном имидже изделия и фирмы. Польза - будет. Отрицательный результат это тоже результат, и он способствует доводке изделия даже больше чем положительный. + значит изделие хорошее. - значит изделие есть куда совершенствовать и завтра оно будет лучше. Одни выигрыши.

И не нужно для этого в Германию тащить на сертификацию.Ведь слава Богу есть у нас пока кому пощупать/погонять крыло!

То что мешками его нагрузят и не сломают - это сопромат и нетрудно считается-прогнозируется. Чем меньше крыло по размаху тем легче его сделать прочным. Автостенд - интересно один раз побаловаться, но моментные кривые даже на одном крыле можно получить очень разные настройкой АПУ. Хуже не будет, лучше в-общем тоже ЕСЛИ ТАМ НЕТ ГРУБЫХ ОШИБОК В ПРОЕКТИРОВАНИИ КАРКАСА, их тест покажет.

Мне кажется, что Лев скорее опасается предвзятости исходя из каких-то личных людских качеств.

Это верно. Лев не раз высказывался что если проблема есть, то это проблема пилота. Идеальных пилотов нет, большинство пилотов ниже квалификации чем у Льва, понятия хорошо-плохо даже у классных пилотов могут отличаться от понятий Льва. НО ТЕХНИКА ВМ ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ ПИЛОТОВ а их мнение всегда субъективно. Вариантов два - либо прислушиваться, либо не делать технику. Как прислушиваться? Например дай полетать 20 пилотам, отбрось 2-3 самых ругательных и 2-3 самых хвалебных отзыва, над остальным можно задуматься, обобщить и будет более-менее объективное мнение из 14-16 субъективных. Все давно придумано...

Но ведь эксперт он на то и эксперт, чтобы пытаться максимально обьективно анализировать картину

В авиации есть ИСПЫТАТЕЛИ. Есть на фирме, они проводят заводские испытания. Когда изделие готово, его передают испытателям заказчика (ЛИИ, НИИ ВВС...), далее первые серийные изделия в строй, на освоение серийными летчиками. Я в мелкоавиации стараюсь следовать этому правилу, собрать максимум отзывов по первым образцам. Если Лев считает что "заводские" испытания закончены, он и коллектив ВМ перейдет ко второй фазе испытаний. До этого заявления "у нас серийные изделия, мы готовы делать сколько закажут" рановаты мне кажется.  :IMHO
 
Нет оценок "хорошо" и "плохо", а есть характеристики ЛА, выраженные в физических величинах (м, м/с и т.д.) и описаниях поведения (заваливает при такомто крене или приходится удерживать и т.д.) или что-то еще. Все остальное из области - "вкусовые свойства увеличились до 51,2%".
А вот создание типовой программы испытаний и описания характеристик СЛА, всеми однозначно понимаемыми является необходимостью.  Тогда каждый сам определит, какой для него подходит СЛА.
 
Для справки:
При проведении лётных испытаний вертолётов именно субъективная оценка испытателя является решающей графой в оценке лётной годности. Дальнейшие доработки ведутся именно по этим субъективным рекомендациям. В ведомость заносятся оценки нескольких испытателей.
 
При проведении лётных испытаний вертолётов именно субъективная оценка испытателя является решающей графой в оценке лётной годности. Дальнейшие доработки ведутся именно по этим субъективным рекомендациям. В ведомость заносятся оценки нескольких испытателей. 
Может я чего-то не понимаю, а на физические параметры не обращают внимание? А как понять субъективные рекомендации немецких, английских, итальянских и т.д. пилотов? Да даже любого незнакомого человека? Трудно следовать рекомендациям если один мясоед, а другой вегетарианец. А вот наличие мяса определяется однозначно. Я за однозначность, за право каждого производителя творить в собственной концепции, а покупателям иметь возможность ориентироваться.
 
 
А как понять субъективные рекомендации немецких, английских, итальянских и т.д. пилотов? Да даже любого незнакомого человека?  

Их следует понимать на родном языке. 🙂 А любого незнакомого не подпускать к испытательным полётам.

  Именно потому, что особое внимание обращают на физические параметры человека который управляет сложной и неоднозначной (в смысле многочисленных взаимозависимых параметров) машиной, и вводится такая методика. ( на первое место ставятся: скорость восприятия и принятия решения, утомляемость, эргономичность, интегральное ощущение комфорта и т.п.) Суммарная субьективная оценка разных пилотов позволяет точнее и проще, быстрее обработать весь объём информации.
  Вообще, это вопросы не ко мне, а к методике лётных испытаний вертолетов.

P.S.
Почему запала в память такая метода? Книга 60-х годов издания. Учебник для Вузов. Название похожее на "Аэродинамика вертолёта".Читал более лет 10 назад. Немало удивился такой оценке ЛТХ, заинтересовался подробностями.
В то время, летая и изучая дельталёт, так же пытался "алгеброй поверить гармонию". А оказалось всё просто - экспертная оценка, даже в большой авиации!

Ответ ниже - отписал в личку.
 
А можно озвучить источник такой своеобразной методики испытаний вертолетов? Можно предполагать, что разговор идет о эргономической оценке (удобства пилотирования, например)? Вообще-то для начала должны выполняться требования ТЗ по ЛТХ вроде? А для оценки эргономических  штучек проводят моделирование разных уровней до реальных полетов. И испытатель до взлета пыхтит в кабине макета, осваивается.
 
Вот пара фоток первого  с мачтой. Позже выложу безмачтовый.
 

Вложения

  • P1070507m.jpg
    P1070507m.jpg
    80,5 КБ · Просмотры: 92
  • P1070515m.jpg
    P1070515m.jpg
    88,9 КБ · Просмотры: 91
Безмачтовый "Синтез"!
 

Вложения

  • sintezTL.jpg
    sintezTL.jpg
    30 КБ · Просмотры: 86
  • P1070525m.jpg
    P1070525m.jpg
    80,8 КБ · Просмотры: 95
  • P1070540m.jpg
    P1070540m.jpg
    97,4 КБ · Просмотры: 87
фото
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_658.JPG
    sized_Izobrazhenie_658.JPG
    91,2 КБ · Просмотры: 94
  • sized_Izobrazhenie_678.JPG
    sized_Izobrazhenie_678.JPG
    89,3 КБ · Просмотры: 95
фото
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_666.JPG
    sized_Izobrazhenie_666.JPG
    97,6 КБ · Просмотры: 101
Достойный ответ Западу! Лев мои поздравления! Выложи для пилотов характеристики народ реально интересуется. 🙂
 
Назад
Вверх