Новый двухместный СКАЕР

Опробовал самолёт на планирование, скорость держал 110-120,
Думаю можно 100-110 , но был ветер немного с права, и дальность планирования немного сократится.
 
Опробовал самолёт на планирование, скорость держал 110-120,
Думаю, что на такой скорости максимальное качество не достигается, а где-то 80-90 км.ч. Я замеряю проще - выключаю движок, держу постоянную скорость и смотрю какая получается вертикальная, для большей точности можно засечь время потери например 200 метров высоты на постоянной скорости, потом делим горизонтальную на вертикальную и получаем качество. Но разница в вертикальной скорости на малом газе и при выключенном движке весьма заметна, правда у меня Ротакс и малый газ на земле 1600, в воздухе больше.
 
Я двигатель выключал, просто винт на этой скорости долго останавливается. На видео видно тумблер включения зажигания.первый заход я делал на малом газу, проверял поведение самолёта.
Да продолжительность(время) больше на 90-100 но дальность на большей скорости. И если на 90 снижаться то на выравнивании он не гасит скорость снижения , делает просадку, получается жесткое приземление.
На этом самолёте перед выравниванием нужна скорость 100. Без закрылок.
 
Аппарат имеет неплохие показатели хоть и с малым налётом .и ему нахрен ненужен ротакс меньше веса больше проблем . Суба отработал 500 600мот часов купи посвижей а лучше сразу купить три мотора и шоркай их сколь хош .
 
IMG_20210422_131338_copy_1508x2016.jpg
 
Это с моих конспектов СССР.
На поляре видна экономическая скорость(наибольшая продолжительность) и наивыгоднейшая (дальность) это скорости на як18т.
 
Последнее редактирование:
Ну, если-бы 912-й стоил как Субарик, то уверен, что на Субарики никто и не глянул-бы. А 912-й при хорошем уходе, хорошем масле и бензине не от "абы откуда", так вполне надёжная техника - это из личного опыта. А вот все отказы 912-х о которых мне известно, так это либо топливо, либо палёное масло, либо раздолбайство.
Я переслал свято верить в надежность 912 после отказа, который у меня был. Конструктивно, на мой взгляд, 912й мотор дерьмо. И это не потому что у меня был отказ, а в принципе дерьмо. Чего только стоит единая масляная система редуктора и поршневой группы. В каком пьяном угаре нужно было это придумать, наверно ради гонки за снижением веса. Продукты естественного износа редуктора попадают в поршневую группу. На магните ёжик из металлической стружки даже на моторе с наработкой 150 часов. Про масло не нужно говорить, всё делалось в два разе чаще чем по регламенту. Для того чтобы была нормальная пленка на зубьях шестерен редуктора масло должно иметь совсем другие характеристики вязкости, чем масло для поршневой группы. Сепаратор подшипников редуктора пластиковый. Начнет греться подшипник в редукторе сразу расплавится сепаратор со всеми вытекающими. Разрушение неизбежно. Потечет хоть одна масляная трубка ваш мотор сразу без масла (мотор с сухим картером и маслобаком соединенные трубками). Уплотнительные кольца, точнее конструктивное решение уплотнении толкателей клапанов не надежно в плане утечки масла, будет утечка выдавит всё масло очень быстро. У мотора нет маховика, роль маховика выполняет винт через редуктор, зазоры редуктора на малых оборотах во время запуска двигателя или остановки вызывают сильное биение на поршневую, ужасное биение. С карбюраторами тоже не всё безоблачно, при запуске мотора из-за сильного биения (биение так как нет маховика) быстро выходят из строя резиновые фланцы, карбюраторы отваливается от впускного коллектора и повисают на пружинке, поврежденный фланец не сразу видно, так как там широкий металлический хомут, рвется под хомутом и есть риск что предполетный осмотр ничего не даст и карбюратор отвалится в воздухе, могу показать фото как рвется фланец. По карбюратору это не единственная беда, есть другие. Бредовые решения производителя 912 можно еще долго продолжать.

Могу выделить только два достоинства 912го это малый вес мотора и дублированное зажигание, но эти плюсы легко перекрываются большим количеством других недостатков начиная от сомнительных технических решений и заканчивая заоблачной ценой за этот хлам и накладные расходы на его эксплуатацию.

Производитель этого самолета сделал ставку на Субарик и правильно сделал.
 
Про моторы тут спора нет как на вкус и цвет , но как только мы многие полетали на разных моторах разбогатев покупаем Ротакс 912 и тд.интересно да?
Ну, летает самолет очень хорошо , грохочет на посадке прилично, но это и на нашем 701 так же. На следующем ставьте больше стрингеров в хвосте иногда эти бульканья просто достают. Колеса хотя бы на 400 мм однозначно, сильно веса не нагоните , но на любое поле посадка в кайф.
 
Стрингера хвостовой балке не уберут бульканье. На ней нет прямых участков, везде закругленная , бульканье над головой практически прямой участок. Можно на двухтороннем скотче прилепить пару мелких уголков.
 
Одевай наушники и ни какого бульканье. А про колеса я уже писал, я летаю в основном на асфальте, шины дутики есть в продаже под мои диски. Если летать с грунта да они лучше. Вы летаете с грунта, покупаете самолёт? я для вас куплю они в Москве есть пара 130$.
 
Осмелюсь предположить, что выпуск закрылков в крайнее положение при посадке без двигателя-лишнее.
Прирост подъёмной силы невелик, а вот сопротивление два "лопуха" дают очень даже! Как итог нужно резко увеличивать вертикальную, чтобы не допустить падение скорости с последующим "переламыванием" на выравнивании.
Посадка с закрылками в крайнем положении хороша при наличии тяги и пологой глиссаде. Тогда минимальная скорость касания и минимальный пробег. ИМХО.
 
Согласин. Но я выпускал потому что был перелет, человек на земле снимал, и всё-таки самолёт на испытании проверяешь все режимы , нужно знать как он себя поведет. Поэтому я и писал рекомендованная скорость перед выравниванием 100 , на 90 будет просадка, но в принципе можно и 90.
 
Я переслал свято верить в надежность 912 после отказа, который у меня был. Конструктивно, на мой взгляд, 912й мотор дерьмо.
Ну это Ваше личное мнение. 912-х выпускают тысячи и это самый распространённый движок для СЛА. Сам 16 лет летаю на 912 сотке и никаких проблем. Много друзей, которые на 912-х летают и тоже не жалуются.. Как-то несколько лет назад был я в Авиагамме и разговаривал с Димой Петровым - царствие небесное этому прекрасному человеку. Он показал мне два движка, которые прислали на капиталку химики со Ставрополья, так вот налёт каждого был 2500 часов. Что касается общей смазки ЦПГ и редуктора, так это во многих мотоциклетных движках применяется. Поэтому масло лучше лить для 4-х тактных МОТОЦИКЛЕТНЫХ ДВИЖКОВ, ибо там есть присадки для редукторов. Ёжик на магнитной пробке говорит о том, что есть проблема с износом, где-то что-то разрушается помаленьку. Ну, а основная масса металла не ставшая "ёжиком" осталась в маслофильтре. Лично для меня единственный недостаток Ротакса, так это уму не постижимая цена, за в общем-то довольно простой двигатель.
А Против Субарика я ничего не имею, только вот тяжеловат и вертикальный габарит великоват. И ещё - ему-бы максимальный крутящий момент сместить ближе к максималу, как у авиационных движков.
 
Поэтому масло лучше лить для 4-х тактных МОТОЦИКЛЕТНЫХ ДВИЖКОВ, ибо там есть присадки для редукторов.
Как мотоциклист со стажем более 30 лет скажу, что мотоциклетное масло применять в 912 не желательно по причине того, что специализированные мотоциклетные масла обладают меньшим скольжением, чем автомобильные, и делается это специально, чтобы не пробуксовывали диски сцепления находящиеся в масляной ванне. Ухудшение скольжения не добавит здоровья поршневой группе 912го.
 
Назад
Вверх