Я переслал свято верить в надежность 912 после отказа, который у меня был. Конструктивно, на мой взгляд, 912й мотор дерьмо. И это не потому что у меня был отказ, а в принципе дерьмо. Чего только стоит единая масляная система редуктора и поршневой группы. В каком пьяном угаре нужно было это придумать, наверно ради гонки за снижением веса. Продукты естественного износа редуктора попадают в поршневую группу. На магните ёжик из металлической стружки даже на моторе с наработкой 150 часов. Про масло не нужно говорить, всё делалось в два разе чаще чем по регламенту. Для того чтобы была нормальная пленка на зубьях шестерен редуктора масло должно иметь совсем другие характеристики вязкости, чем масло для поршневой группы. Сепаратор подшипников редуктора пластиковый. Начнет греться подшипник в редукторе сразу расплавится сепаратор со всеми вытекающими. Разрушение неизбежно. Потечет хоть одна масляная трубка ваш мотор сразу без масла (мотор с сухим картером и маслобаком соединенные трубками). Уплотнительные кольца, точнее конструктивное решение уплотнении толкателей клапанов не надежно в плане утечки масла, будет утечка выдавит всё масло очень быстро. У мотора нет маховика, роль маховика выполняет винт через редуктор, зазоры редуктора на малых оборотах во время запуска двигателя или остановки вызывают сильное биение на поршневую, ужасное биение. С карбюраторами тоже не всё безоблачно, при запуске мотора из-за сильного биения (биение так как нет маховика) быстро выходят из строя резиновые фланцы, карбюраторы отваливается от впускного коллектора и повисают на пружинке, поврежденный фланец не сразу видно, так как там широкий металлический хомут, рвется под хомутом и есть риск что предполетный осмотр ничего не даст и карбюратор отвалится в воздухе, могу показать фото как рвется фланец. По карбюратору это не единственная беда, есть другие. Бредовые решения производителя 912 можно еще долго продолжать.
Могу выделить только два достоинства 912го это малый вес мотора и дублированное зажигание, но эти плюсы легко перекрываются большим количеством других недостатков начиная от сомнительных технических решений и заканчивая заоблачной ценой за этот хлам и накладные расходы на его эксплуатацию.
Производитель этого самолета сделал ставку на Субарик и правильно сделал.