Цитата:
в чём Вы считаете аэродинамику Аэродинамический расчет я заказываю - имея в виду,что в настоящий момент со мною работает лишь прочнист,у меня и так слишком широк круг ответственности
Судя по нашим спорам в других ветках, Вы, наверно, также "заказываете" расклад аэродинамических сил, действующих на ЛА, анализ зависимости КПД винта от диаметра, "кривизну" установки винта на Авиатике и многое другое ?
🙂
А в широкий круг обязанностей, квинтэссенция талантища главного конструктора так сказать, входит "рисование" неповторимого и запоминающегося образа вертикального оперения, киля? - дык, так самая главная часть ЛА без сомнения
😉
Выбор схемы подкосного высокоплана слава богу заказывать не пришлось - типа Денис бесплатно подбросил, правда "дошло" через годы.
Вы заметили,Денис - законцовки крыла тупо обрублены,равно как и нижние углы фюзеляжа,из-за чего обтекание похоже на обтекание летающей лодки:в этом есть как технологический смысл,так и специфика именно данного применения в контексте с формой хвостовой части.Безусловно,максимальная скорость от этого не вырастет ...
А я наивный думал, что рубленные законцовки это просто упрощение рисунка до принятия окончательного решения
😱 - конечно, зачем самолету, позиционирующемуся в том числе как спортивный и скоростной оптимизация аэродинамики? Грязноватый низ рубленного фюзеляжа наверно тоже в масть? - или таланта с бюджетом не хватило?
И при этом принимается решение обшить поверхность крыла и фюзеляжа дюралем, чтоб как у кота ..., - типа зашибись как аэродинамика улучшится.
🙂
Если серьезно, именно, и только главный конструктор, должен считать и оптимизировать аэродинамику и силовую схему набора ЛА по основным показателям исходя из концепции-назначения - какие нафиг "заказы на сторону" и использование "заумных" прог для рассчета? Все это в уме и на листе бумаги должно считаться-прикидываться на раз по основным показателем-данным, если что-то стоящее в этой голове действительно есть - и свидетельства таких рассчетов-оценок "с ходу" на форуме присутствуют. На сторону отдают второстепенные вещи или оптимизацию деталей, и то под чутким руководством и пониманием смысла работы и расчетных критериев - чай не Боинг 747 разрабатывается - или это показатель уровня вашей компетенции, господин Лапшин? :
🙂
Она, компетенция, конечно велика - но ведь для кого-то и морковка как туркменская дыня по сладости, если мало что видел-пробовал.
ЗЫ. Самоль скорее получиться серой посредственностью с такими подходами - на рынке нужен немногим более, чем козе баян. Жаль денег инвестора, хотя он сам себе злобный буратино или его уровень "копенгагена" коррелируется с таковым у лица "с широким кругом ответственности" - буду рад ошибиться.
Все сугубо ИМХО, конечно.