Як-52 не более спортивный самолет, чем Супер Декатлон, скорее наоборот.
с Вами не согласна FAI, которая устраивает чемпионат мира именно на як-52. В современных спортивных комплексах полно фигур с фиксациями. Даже на второй лиге уже появляются фиксации через 45 градусов. Супердекатлон за подобные фигуры, а также штопорные бочки получит нули от судей.
Кроме того, Як-52 недопустимо опасен для серийного учебно-тренировочного и даже экспериментального акробата. Он имеет невыводимые штопорные режимы и способен к непреднамеренному вводу в плоский штопор. За рубежом его невозможно сертифицировать. Парашюты у членов экипажа там не считаются приемлемым решением ткого рода родовых травм головы
Что вы имеете в виду под "невыводимым штопорным режимом". Як-52 прекрасно выводится из плоского штопора.
Неоднократно делал это сам под руководством инструктора.
Личный налёт на этом типе около 300 часов на пилотаж. За это время было непреднамеренных срывов в обычный штопор не более 2х. из-за грубых ошибок. Про непреднамеренный плоский от инструкторов не слышал.
Входит в плоский только с определённых фигур при даче рулей именно на плоский. Про обратный плоский большинство инструкторов говорит, что не входит, но знаю пару человек, кто якобы летал в нём.
За рубежом их летает куча, сертифицируются под экспериментал. Клубы очень гордятся этой техникой, как и методикой обучения по КУЛП
Есть особенность с очень задней центровкой. Если в задней кабине пилот тяжелее переднего килограмм на 20-30, то самолёт гораздо быстрее выходит на большие углы атаки и возможны сюрпризы, особенно при потере тяги. При полётах вдвоём нужна высота и скорость.
Конструкция Як-52 тяжелая, неоптимальная и малоресурсная.
Да конструкция сделана по советски с запасом. Насчёт малоресурсности вопрос тёмный. Ресурсы назначались не по американским методикам, а по принципу перестраховки в советские времена и по принципу отъёма денег при ремонтах в российские. Сейчас летает куча очень старых бортов, но про проблемы с планёром я не слышал. Некоторые наши спортсмены, когда видят американские или европейские педальки не верят, что это выдержит штопорные.
Лично я не стал бы вкладывать деньги в новый проект типа декатлона. Зачем изобретать велосипед
Владимир Павлович человек амбициозный так пусть нас удивит.