Я про тандемы говорил...у второго пилота РУД тоже должен быть...А в удобстве первого пилота сомнений нет.
Между передним и задним пилотами имеется рамный шпангоут (хотя дверь - одна,общая),на котором крепится спинка кресла переднего пилота,приборная доска заднего,плечевые привязные ремни...и тот самый РУД вместе с рычагом изменения шага.Поэтому проблем установки РУДов со стороны двери на самом деле нету:естественно,зашитый борт даст бОльшую свободу в их размещении,поэтому и говорю,что,скорее всего,сейчас перенесу дверь вправо.
А на 52ом на обратном пилотаже ремни самораспускаются , что несколько раздражает...приходится подтягивать в процессе.
Это говорит лишь о несовершенстве конструкции,больше ни о чем;к счастью,сейчас имеется возможность установки гораздо более надежных и удобных ремней.
А насчёт джойстика ... весьма и весьма спорно, но я переубеждать не собираюсь.
Не хочу вдаваться в подробности,но имелся в виду не кистевой джойстик,а нормальная ручка с нормальными ходами и по тангажу и по крену - только растущая не из пола.а сбоку.
Испытанные решения в авиации ведь кровью написаны...
...
Использование хорошо известных и опробованых решений ещё никому не укоротило жизнь
Давайте все же от деклараций воздерживаться,ладно?Разговор ведь шел лишь о том,что автор проекта на 100% в курсе этих испытанных решений,а вовсе не собирался их опровергать:в силу определенных причин он счел возможным в своей конструкции поступить иначе.
Некоторые наши спортсмены, когда видят американские или европейские педальки не верят, что это выдержит штопорные.
Тип педалек никоим образом не связан со схемой самолета:занимаясь пилотажниками более четверти века,многие особенности этого класса самолетов знаю не хуже даже многих спортсменов.
Лично я не стал бы вкладывать деньги в новый проект типа декатлона. Зачем изобретать велосипед
Владимир Павлович человек амбициозный так пусть нас удивит.
Сжигать по литру в минуту конечно приятно,особенно если платишь не из своего кармана.На ветке по Як-52,где многие высказывались в смысле "нужно просто восстановить серию Як-52" я задал прямой вопрос - А Вы,располагая фиксированным бюджетом аэроклуба,предпочли бы взять один новый Як-52,или за те же деньги - 3...4 борта другого типа с похожими возможностями,причем расход топлива и на обслуживание единицы также находится в соотношении 3 к 1?Вопрос повис в воздухе.
Удивлять никого и ничем я особенно не стремлюсь - в данном случае налицо свободная ниша и у нас и за лужей:продвижение на любом из этих направлений поможет продвижению и на другом - технический риск почти отсутствует и всегда есть много обходных решений,поэтому и выбрана тема разработки.
но про проблемы с планёром я не слышал.
А они,кстати,были.
Выше по ветке было сказано, что на пилотаж в одиночку летают с заднего сиденья. а как будут расположены педали?
За передним, или по бокам, как на RV-4
Не будет ли центровка опасно задней?
Может имеет смысл сделать сиденья на салазках, как в авто, чтобы регулировать центровку.
- Педали будут расположены у бортов;ноги заднего находятся в районе бедер переднего.
- Запас по задней центровке сохраняется для летчика почти любого веса в задней кабине.
- Пришлось бы таскать на салазках вместе с креслами и пост управления и приборную доску и все остальное - не комильфо.