Что же,Денис - Ваша точка зрения на конструкцию (все украдено до нас) давно известна и не претерпела изменений:при такой уверенности и убежденности,правда,можно было давно изыскать возможность реализации этой своей концепции.К сожалению,обоснования конкретных нюансов ее при всем внимании обнаружить не удалось:скажем,тезис о преимуществе двух подкосов сравнительно с Г- или Т-образным,вызывает сильные сомнения при сравнимых с положительными,отрицательных перегрузках:если взглянуть на их сравнение повнимательнее,обнаружится,что задний подкос 99.99% времени недогружен и,в общем,валяет дурака,в то время,как примененный имеет общую устойчивость и может потерять ее при равном со спаренными подкосами весе позже т.к. там каждый подкос мог бы независимо друг от друга "выстрелить" вверх или вниз.Правда,предлагается еще контрподкос...для двухметрового-то подкоса.Конструкции жестких дирижаблей мне также известны,но делать стержни фермы сами ферменной конструкции,извините,не стану,хотя они и самые легкие.
Преимущества стальной сварной фермы также довольно голословны и основным аргументом,видимо,служит ее повальная распространенность.Тот же БД-4 не отличается особо низким весовым совершенством или особо низким ресурсом,но Вы,Денис,за базар отвечать не привыкли,поэтому каких-то требований обосновать я и не выдвигаю,тем более,что реально сравнить конструкции чисто умозрительно не вижу возможности.Действительно,даже самая красивая девушка не может дать больше того,что у нее есть.
Особенно странными видятся утверждения при сопоставлении с еще одним Вашим фаворитом - Скайрейнджером,где ферма как раз,алюминиевая,да еще свинченная болтами,- ведь это не мешает Вам позиционировать конструкцию как имеющую огромный ресурс?
Кстати,Вы,очевидно, забыли (или не стали?) заметить,что эта максимальная скорость также замеряется на режиме максимальной продолжительной мощности - и не как у Вас -90%,а примерно,как сказано в интрукциях,75...80%
По порядку:
Для того, чтобы недогрузить так задний подкос, конструктору наверное нужно крепко выматериться и выпить много водки. Те, кто не матерятся и думают по-английски, делают гораздо более совершенные конструкции.
По поводу контрподкоса. Если самолет расчитан на нагрузки по нормальной категории (+3.8 -1.9), то при небольшом размахе и коротких подкосах, не слишком полого наклоненных к крылу, контрподкос действительно не обязателен. Например, самолет Пайпер Трипейсер имеет размах 8.93м и полетную массу 908кг. Комплект его подкосов (V-образные, без контрподкосов) весит около 15кг или 1.65% полетной массы. Положительная перегрузка, колторую может выдержать этот комплект подкосов в действительности значительно выше и ограничение обусловлено потерй устойчивости при сжатии. Но, ввиду ничтожного веса и сопротивления, это приняли.
Посчитайте, как возрастет максимальная отрицательная перегрузка, если подкрепить их посередине традиционными контрподкосами и что тогда станет расчетным случаем.
Считать преимущества стальной сварной фермы голословными также весьма смелое утверждение. Взрослые инженеры, которые учились не по советским учебникам, наоборот, считают, что как только нет проблемы с диагональными элементами, пересекающими полезное пространство внутри фюзеляжа, то абсолютно все остальные конструкции не просто в тени, а в темном хлеву.
Сборная ферма из дюралевых труб как у Скайрейнджера является исторически вторым таким же инженерным шедевром. У нее есть некоторый избыточный вес по сравнению со стальной сварной фермой, однако она на первом месте по ремонтопригодности.
Клепаная ферма из уголка также имеет свое место под солнцем.
Всме эти конструкции с тканевой обшивкой держат пальму первенства по культуре веса и жизнеспособности для легких самолетов, у которых любая конструкция с работающей обшивкой несет значительный бесполезный вес. Как я уже отмечал ранее, критерием оценки здесь является масса 1м2 омываемой поверхности.
За базар. Помните , что Вы здесь общаетесь не со скотом, а с людьми, которе не БАЗАРЯТ а ГОВОРЯТ.
Максимальная приборная скрость ГП для LSA действительно ограничивается на максимальном продолжителлном режиме работы двигателя, только вот для большинства Лайкомингов (включая 160-сильный О-320) и Континенталов (в том числе знаменитый 100-сильный О-200) это 100% мощности и 100% оборотов. Для LSA с О-200, конкретно, минимальный запас топлива должен быть 50фунтов (100/2).
Когда самолет наберет высоту 7500-8000 футов, то на 100%оборотов у него останется 75% мощности, приборная скрость упадет на 12-15%, а истинная почти не изменится.
Компания Cub Crafters нашла хитрость как поставить на LSA (Carbon Cub SS) 180-сильный мотор, уложившись в весовые ограничения. Они подготовили специальный вариант Лайкоминга (назвали CC-340), которому дали ограничение максимальной продолжительной мощности всего 80л.с., назначив прелелы обортов и давления на всасывании по высотам. 180л.с. ему позволетно только 5 минут, несмотря на то, что он спосбено на тяжкий труд. Но таким образом они обошлись всего 40фунтами топлива при двух членах экипажа на борту и вошли в весовую сводку. Если бы удалось сделать планер значительно легче и избежать таких хитростей, то уже160-сильный Лайкоминг даст самолету с аэродинамикой Суперкаба максимальную скорость ГП те самые 222км/ч.