Новый проект Лапшина

А НАХРЕНА,если разобраться,поднимать кресла,особенно переднее?Скажете,обзор вперед -отвергаю:глаз находится выше линии горизонта и положение "капот-горизонт" прекрасно фиксируется;в посадочном положении или при рулежке с хвостовым колесом все равно не добиться обзора прямо вперед через капот т.к.для этого пришлось бы поднимать кресло настолько,что голова ушла бы в крыло,исключив обзор горизонта в стороны.И,как итог,опять тот же вопрос - нахрена ради малонужного увеличения обзора "прямо вперед" ограничивать очень важный обзор в стороны?
Если строить самолет для себя - то нахрен не нужно, а если для серии то стоит присоушаться к:
...ОБЗОР-нужен всегда!
...пилотов переубеждать не стоит...ПРОСЬБА!
Конечно можно развахивать своим ИМХО и делать то что хочется, а можно слышать других и делать больше. Если интересно поясню свое мнение:
прикидочный макет это понятно, большой боковой обзор это шикарно, а как быть с рулением. Наверняка самолет будет стоять на земле с небольшой подсадкой на задние колеса. При таком расположении вперед будет видно мертов через 15...20 не ближе, а наверняка предусмотрена эксплуатация с грунта. Боковые передние стойки могут попасть в сектор взгляда при посадке (вам сидящиму в макете должно быть виднее так это или нет). А когда встанет обшивка, дверь и стекло то это будет значительным перекрытием.
Крыло скорее всего будет с подкосом, как планируете делать дверь, если она будет? При запасе по высоте ее можно сделать открывающуюся вверх.
 
Крыло скорее всего будет с подкосом, как планируете делать дверь, если она будет? При запасе по высоте ее можно сделать открывающуюся вверх.

А вы сами подумайте. много ли у ВП вариантов навески двери с таким здоровым дверным проёмом? Тот же на СН-701 и тот, что на Пайпере...

И кажется мне что делать будут именно так как Вы и пишете ;D
 
@ Риф

Наверняка самолет будет стоять на земле с небольшой подсадкой на задние колеса. При таком расположении вперед будет видно мертов через 15...20 не ближе, 

Ваш юношеский максимализм , - опыт   вызывает только грустную  улыбку .
То что Вы пытаетесь вминить господину Лапшину , называется в миру " Особенности рУления ВС с хвостовой опорой" (с)
Не более того , а вот теперь это уже МОЁ личное ИМХО !
 
Приборы только у первого пилота .
Переднее кресло наверно будет откидываться вперед при входе/выходе в кабину или наклон спинки будет меньше??
Полет с 1 чел-требуемая балансировка только при  "заднем" пилоте?
Полет с одним пилотом, сидящем в переднем кресле  возможен? Если да-триммер, перестановка стабилизатора?
- Приборы будут и у заднего пилота - только компоновка приборной доски будет отличаться:приборы с еральной длиной будут смещены к бортам,не мешая спинке кресла переднего.Впрочем,количество приборов на задней доске будет ограничено.
- Переднее кресло откидываться не будет - проема двери вполне достаточно для выхода каждого из пилотов.
- Полет с одним пилотом возможен как из задней,так и из передней кабин:из передней удобнее выполнять перелеты,а с задней - пилотаж.Перебалансировка будет осуществляться триммером РВ.Кстати,об этом уже сказано выше,в.т.ч.было и обсуждение - поэтому для выяснения подробностей попробуйте поглядеть ветку с начала.
А профиль крыла на NACA 23015 чем-то похож. Не он, случайно?
Совершенно случайно не он. Это - NACA 230[highlight]14[/highlight]Если строить самолет для себя - то нахрен не нужно, а если для серии то стоит присоушаться к:
...@Lapshinу по секрету!
...как авиа-конструктору!
...ОБЗОР-нужен всегда!
...пилотов переубеждать не стоит...ПРОСЬБА!
Добавлю,что это - секрет Полишинеля:все,что я делаю,детально обсуждаю со многими знакомыми мне пилотами,в т.ч. с теми,чей авторитет для меня очень велик - в их числе напр.Юргис Кайрис,с которым обсуждение длилось фактически целый световой день,даже более.
Я и здесь открыт для обсуждения - только аргументы (принимая во внимание количество звезд и титулов пилотов,с которыми оно уже состоялось) должны быть настолько серьезными,чтобы скорректировать уже принятые решения,тем более,уже заложенные в конструкцию.Ваш же аргумент представляется,извините,несколько голословным и декларативным - типа "лучше быть богатым,но здоровым,чем бедным,но больным.
Добавлю также,что изначально самолет имел шасси с передней стойкой (сами понимаете,что вопрос с обзором был бы ликвидирован в корне) и хвостовое колесо появилось именно в результате обсуждения.
При таком расположении вперед будет видно мертов через 15...20 не ближе, а наверняка предусмотрена эксплуатация с грунта. Боковые передние стойки могут попасть в сектор взгляда при посадке (вам сидящиму в макете должно быть виднее так это или нет). А когда встанет обшивка, дверь и стекло то это будет значительным перекрытием.
Если бы обзор "прямо-вперед" в стояночном положении составил бы те 15м,я бы считал его просто замечательным.При посадке основным будет обзор через левое остекление и охватывать углы,значительно превышающие соответствующие на Як-52.Зашивка левого борта и правой двери ограничивают фактически неиспользуемые сектора обзора и пилот легко может наблюдать как колесо коснется грунта - дальше вроде не особо-то и нужно.
Надеюсь,ответ на вопросы прозвучал:если его содержание показалось неудовлетворительным,то,очевидно,аргументы оказались недостаточно убедительными - действительно я докладывал о проекте даже спортсменам и тренерам Сборной России,будучи готовым учесть,по возможности,их пожелания.Следует также понимать,что идеальный,за все-про все,самолет,существует лишь в мозгах Дениса и вы знаете,каков он - это двухлонжеронный двухподкосный верхнеплан с крылом,обтянутым тканью и фюзеляжем в виде стальной сварной фермы из круглых труб,с расположением экипажа бок-о-бок.Данный самолет несколько отличается.
 
Ваш юношеский максимализм , - опыт   вызывает только грустную  улыбку .
То что Вы пытаетесь вминить господину Лапшину , является в миру " Особенности реления ВС с хвостовой опорой" (с)
Не более того , а вот теперь это уже МОЁ личное ИМХО !
Для вас значимее возраст или эффективность решения? Господину Лапшину было озвучено мнение со стороны на основании того, что размещено в этой ветке. Наверняка публикуя материал он расчитывает на обратную связь, но знать как в итоге будет выглядеть машина может только он.

будет обзор через левое остекление и охватывать углы,значительно превышающие соответствующие на Як-52.Зашивка левого борта и правой двери ограничивают фактически неиспользуемые сектора обзора и пилот легко может наблюдать как колесо коснется грунта - дальше вроде не особо-то и нужно.
Надеюсь,ответ на вопросы прозвучал:если его содержание показалось неудовлетворительным,то,очевидно,аргументы оказались недостаточно убедительными... 
Да, прозвучал. А, по задумке, левый борт в районе пилотов полностью зашивается стеклом (или чем то иным прозрачным)?
 
Для меня более ценны реалии + опыт эксплуатации ВС подобной схемы.
Ограничение видимости " в перёд - вниз" является особенностью ВС , а не той не преодолимой преградой, из за которой нужно "тупить копья"

ПыСы. Палыч , мне симпатичны вырисовывающиеся обрисы Вашего нового изделия.
Как Вы планируете обеспечить посадку /высадку заднего члена экипажа в простой и аварийной обстановке?
 
А, по задумке, левый борт в районе пилотов полностью зашивается стеклом (или чем то иным прозрачным)? 
Левый борт зашит снизу до трубы,видной на верхнем снимке.
Как Вы планируете обеспечить посадку /высадку заднего члена экипажа в простой и аварийной обстановке?
Вертикальной трубы по правому борту,привинченной струбциной на снимке,в жизни не будет - она технологическая;стойка в проеме будет располагаться в районе спинки переднего кресла (точное ее место и наклон в числе прочего будет отработано по данному макету),поэтому для посадки-высадки нет особых препятствий кроме необходимости подтянуть ногу и разойтись ею с РУС.Другое дело,что посадка заднего пилота оказывается сравнительно низкой - крыло проходит здесь примерно в полутора метрах от земли и для посадки в кабину заднему придется горбиться,а при высадке - следить за головой,дабы не прошибить ею обшивку,впрочем,довольно жесткую.
 
Слава богу, что хотя бы профиль угадал с первого взгляда [smiley=2vrolijk_08.gif]
Чувствуется глаз профессионала.
Впрочем,ожидаю любимых Вами рекомендаций по улучшения условий эксплуатации аппарата - мне представляется,что может получиться довольно удобный в этом отношении самолет - доступ,вроде бы, получается простым практически ко всем эксплуатационным точкам.
 
Я удивляюсь, как можно советовать Лапшину как строить самолет. Ведь это все равно , что сын, детсадовского возраста, будет советовать отцу, как обращатся с женьщиной.
 
:IMHO

...хочу заметить, что только военные училища выпустили и выпускают тысячи первоклассных пилотов!...летают, служат и даже не подразумевают, что есть там какой-то авиа конструктор, который не желает учитывать их мнение! 😎
...при постройке своего самолёта!
...надмено! ...как-то!
...смешно! ...как-то!
...Тогда зачем вообще стряпать самолёт!
...при таком подходе, ни когда не быть ему востребованным. 🙁

...да и летают на самолётах не только сборники России!
...а "посади" на любую строевую боевую сушку сборника и всё тут - спекутся!
...многим этого и не нужно!
...@ВПЛ если вы не хотите учитывать пожелания простых пилотов самоделов, тогда для кого этот Ваш новый прожект?
...похоже на амбиции из-за невостребованности...?

:IMHO

/me
...
 
...хочу заметить, что только военные училища выпустили и выпускают тысячи первоклассных пилотов!...летают, служат и даже не подразумевают, что есть там какой-то авиа конструктор, который не желает учитывать их мнение! 😎
...при постройке своего самолёта!
...надмено!
...смешно как-то! ... Тогда зачем вообще стряпать самолёт!
...ни когда не быть ему востребованным. 🙁

...да и летают на самолётах не только сборники России!
...а "посади" на любую строевую боевую сушку сборника и всё тут - спекутся!
...многим этого и не нужно!
...@ВПЛ если вы не хотите учитывать пожелания простых пилотов самоделов, тогда для кого этот Ваш новый прожект?

/me
...
Вы реально не поняли смысла высказанного - или опять прикалываетесь?
- Во-первых,речь шла о том,чтобы,желая,чтобы было учтено какое бы то ни было пожелание,настоятельно необходимо,чтобы сие пожелание было насколько возможно аргументированно и сформулировано в не допускающей неоднозначности,форме.
- Во-вторых,действительно самолет не только и не столько для сборников,но они,безусловно,имеют наибольший опыт по подготовке из новичков мастеров высшего пилотажа (а выше было сказано,что самолет является тренировочным именно в расчете на обучение пилотажу - для крейсерских,внеаэродромных,полетов в СМУ и пр. облик самолета был бы иным).
- В-третьих:любой сборник с легкостью неимоверной освоит любую боевую машину,в кратчайший срок превзойдя большинство летающих на ней годами - обратный процесс,к сожалению,настолько  сложнее.что ни одного военного летчика,ставшего членом Сборной (не говорю о выигрыше ЧМ или ЧЕ) я и не знаю.Впрочем,это - тема совсем другой ветки,в которой,буде такая открыта,я могу изложить имеющиеся доводы.
- В-четвертых:самолет разрабатывается не совсем для самоделов,хотя не сомневаюсь,что ряд примененных в нем решений будет применен ими в своих проектах,а,вероятно,будет выпушена модификация,адаптированная для выпуска в КИТах.
   В свете вышесказанного,Ваши упреки я отвергаю за несостоятельностью.
 
...@ВПЛ ...не упрёки и не прикалывания...
...мне интересно следить за веткой...
...мне интересно глазеть как рождается птичка...
...и.т.д. и.т.п.
...просто бы поменьше :-/ из одних уст гуру про табу!
...ведь всё равно есть 1000 мнений и не меньше решений...

...лично для меня самолёт начинается с посадки в его кабину, если она узкая-неудобная, нет обзора или он меня не устраивает...
...значит этот самолёт не для меня...
...но это не значит, что он вообще не гож...
...на такие слова язык не поворачивается...
...с уважением!

/me
 
...хочу заметить, что только военные училища выпустили и выпускают тысячи первоклассных пилотов!...летают, служат и даже не подразумевают, что есть там какой-то авиа конструктор, который не желает учитывать их мнение!
...при постройке своего самолёта!
...надмено! ...как-то!
...смешно! ...как-то!
...Тогда зачем вообще стряпать самолёт!
...при таком подходе, ни когда не быть ему востребованным.
...да и летают на самолётах не только сборники России!
...а "посади" на любую строевую боевую сушку сборника и всё тут - спекутся!
...многим этого и не нужно!
...@ВПЛ если вы не хотите учитывать пожелания простых пилотов самоделов, тогда для кого этот Ваш новый прожект?

В юности, молодой семьянин, я делал кресла для семьи и в первую очередь думал об эргономике, а не о внешнем виде. Кресла получились удобными. Потом мне много чего пришлось делать и всегда я примерял на себе, и не только.
Лапшин - конструктор, в данном случае он конструирует не БПЛА, но конструирует ЛА для человека. Первая забота о пилоте.
Вы  пилот, может быть "сборщик", возможно торговец, но не в коем случае не конструктор.
Отсюда Ваши рассуждения основанные на поверхностной информации подчерпнутой из ветки. 
 
Отсюда Ваши рассуждения основанные на поверхностной информации подчерпнутой из ветки.

...это точно!!! @ Вячеслав Ат....обо мне Ваши рассуждения основанные на поверхностной информации подчерпнутой из ветки...

...мы говорим о самолёте!
...о личном - в личке!

/me
 
...@ВПЛ ...не упрёки и не прикалывания...
...мне интересно следить за веткой...
...мне интересно глазеть как рождается птичка...
...и.т.д. и.т.п.
...просто бы поменьшеиз одних уст гуру про табу!
...ведь всё равно есть 1000 мнений и не меньше решений...

Ребята! Шахматы - игра коллективная. 😉
 
Палыч,завидую Вам,Вашей фантазии,здоровому инженерному авантюризму...пусть Вашей работе сопутствует удача и успех...Вы находка,для сообщества самодельщиков...нам у Вас учиться,учиться и учиться...в преддверии НГ,позвольте пожелать воплощения в металле очередного"Прожекта Лапшина" в инженерном успехе,которого,я не сомневаюсь...!
 
Назад
Вверх