Не так страшен черт ;D
Классно выглядит! Владимир Павлович носяру Вы ему обрезали, или это ракурс и цвет?
Нет - конечно я ничего не резал - съемка с этого ракурса и растояния сделала макет зрительно короче,чем в профиль.Вот так он выглядит очень компактным,и,не будь предыдущих кадров - не избежать бы вопросо,на тему "уместятся ли вообще здесь двое".Но,соотнеся зрительное впечатление с полутораметровой хордой крыла,думаю,можно более реально оценить габариты.
А вот так полу рессоры закрепить можно?
Конечно можно - многие именно так и делают;здесь вначале предусматривалось почти так же,для того и нужны были продольные балки посреди кабины.Однако в этом случае получаются очень и очень приличные нагрузки по центру фюзеляжа в то время как других подобного уровня нагрузок там нет - нагрузку от кресла пилота удобнее воспринять поперечным элементом с борта на борт,совместив эту функцию с восприятием нагрузок от подкосов.
Никакой сложности применяемая мною схема рессорного шасси не представляет - при этом реакции от шасси сдаются на естественно сильные элементы конструкции - борта фюзеляжа.
Похоже компоновка кабины подталкивает к применению торсионов...
Как один из крайне редко встречающихся конструкторов,реально применивший на своих ( МАИ-223 "Китенок";"Ворон") конструкциях именно торсионное шасси,задам пару вопросов:
- А какой,собственно,торсион Вы имеете в виду - продольный или поперечный?
- Какие особенности компоновки привели Вас к выводу об оптимальности именно торсионного шасси - зная особенности такого шасси как никто,наверное,замечу однако,что по торсионное шасси куда сложнее и менее технологично,нежели рессорное.
...да и обращать внимание на сопротивление рессоры на посадке-это суперавиаконструкторский мазохизм.
Вы знаете - у меня шасси неубираемое,и в полете никуда не девается.При этом стремление видеть с земли гладкое брюхо самолета,мне лично не представляется каким-то особым мазохизмом (не считая,что работа конструктора самолетов - уже мазохизм); наоборот,наличие в потоке всевозможных мешающих ему элементов и является издевательством над аэродинамикой,а инородная полоса поперек брюха - издевательством над эстетикой.
Такой вот я ретроград.