Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

Выходит что самоль летает! Вопреки всему что о нём говорят на ветках посвящённым ему. Хотя вот тут есть другое " В субботу закончилось осваивание самолета Е-12 по причине его полной кончины 
На земле при скорости 75 км/ч произошло разрушение нижней трубы фюзеляжа и полный капот в результате. Пару фоток разрушений, после переворота обратно на колеса прилагаю.
Аварии предшествовало странное поведение самолета - как будто переднее колесо периодически подтормаживало при разбеге, потом отпускало. Сам капот - доли секунды, даже Бл-дь не успел сказать.
Вчера разбирал останки и осматривал мотор - вроде живой. Сам не пострадал, чуть ободрал левую кисть, которая на РУДе была и слегка подвернул шею. Очень правильно в свое время я сделал плечевые ремни.
Выводы - все таки на нашей полосе взлетную скорость хочется поменьше,
не желательно долго бегать на большой скорости - самолет сильно нежная конструкция для езды по ухабам и должен летать!" http://www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?t=1039&page=2
 
Игорь Т,  напишите какая площадь у вашего крыла ? И зачем бегать по земле на скорости 75 км. в час ?  Если у вас старое крыло меньше 10 м. Кв., советую поменять его у производителя на новое.

ДАР Соло отрывается на скорости в районе 55 км. в час. при площади крыла почти 10 м. Кв.

Летаю с грунта и на лыжах.
 
На сколько я понял, Игорь Т вытащил с форума avia-master.ru запись от 11 октября 2010 года, которая, наверное, и здесь уже приводилась. Там было другое крыло, да и конструктив в целом несколько изменен в лучшую сторону. Мой инструктор облётывал обновлённый Е12-НК после моей сборки и сказал, что сам планер достаточно летуч, и поведение предсказуемое. Единственно, силовая установка должна быть мощнее. Пока не разобрался, толи винт тяжеловат, толи карбюратор Валбро не настроен - заявленных оборотов не дает. Поэтому мой инструктор с весом 70 кг- полетел на 6600 оборотов , облетчик у Коваленко ещё легче -полетел. Хотя Симонини Эво должен был унести в небеса и мои 80 с копейками, но отрыв в конце полосы меня напрягает. Хочу поменять карб на Микуни 30, саксофон на  выхлоп настроенный и винт от Симона 2мини.
У меня было предложение  поставить Полини 250 сразу, но производитель тогда меня отговорил, что потребуется дополнительное время, придется менять центровку, так как уже планер был сделан под Эво. А я и так к тому времени 2 сезона пропустил. Так что сказать, что самолет не летает не могу - есть и видео облетов, и своими глазами видел - летает. Но сам пока на нём не взлетел. :~~)
 
Е12-НК весит 85 кг. Почему бы не сделать 115 кг, а 30 кг "пустить" на обеспечение прочности конструкции? Зачем такая минимизация? Нижнюю трубу можно было взять потолще, буж поставить в нужном месте и т.д. и т.п....
 
Е12-НК весит 85 кг. Почему бы не сделать 115 кг, а 30 кг "пустить" на обеспечение прочности конструкции? Зачем такая минимизация? Нижнюю трубу можно было взять потолще, буж поставить в нужном месте и т.д. и т.п....

Если с запасом в 30 кг, не все могут взлететь, почему вы думаете что усилив конструкцию на 30 кг, самолет полетит  :question

Скорее наоборот, 30 кг, это очень много.
 
Всю жизнь был уверен, что самолёт при любых раскладах летает лучше дельталёта. Но мой микродельт со стакилограммовым мной даёт в наборе почти +3 у земли, а движок симонини мини 2+, более хилый. Странно..
 
Всю жизнь был уверен, что самолёт при любых раскладах летает лучше дельталёта. Но мой микродельт со стакилограммовым мной даёт в наборе почти +3 у земли, а движок симонини мини 2+, более хилый. Странно..
Может дельта по ЛТХ и в сАмом деле лучше тряпколета? Качество крыла наверное сопоставимо при отсутствии "излишеств" в виде оперения...  🙁
 
Хотя Симонини Эво должен был унести в небеса и мои 80 с копейками, но отрыв в конце полосы меня напрягает. Хочу поменять карб на Микуни 30, саксофон навыхлоп настроенный и винт от Симона 2мини.
Всю жизнь был уверен, что самолёт при любых раскладах летает лучше дельталёта. Но мой микродельт со стакилограммовым мной даёт в наборе почти +3 у земли, а движок симонини мини 2+, более хилый
1. Попытки использования на самолётах и мотодельтах парамоторных винтов могут давать сколь угодно непредсказуемый и плохой результат!
Когда-то я делал форумчанину Уэфу винт для Симонини Мини 2  на старый Е-12(с маленьким крылом  ок. 7 кв.м.) и он имел скороподъёмность 2 м/с с пилотом 80 кг.
Да и форумчанин Sashaj почему-то заказал уже 3 специальных винта (вдвое дороже парамоторных), полетав сначала с парамоторным! 😉
2. Мотодельт с хорошим современным крылом,запросто может иметь К=7...8, а самолёты вроде Е-12 и "Квиксильверов"-не факт! 🙁
 
Качество крыла наверное сопоставимо при отсутствии "излишеств" в виде оперения


Так у дельты ещё троса-растяжки, мачта, а самое главное - крутка.. можно и без неё, но тогда ведь кувыркаться будет.
 
Качество крыла наверное сопоставимо при отсутствии "излишеств" в виде оперения


Так у дельты ещё троса-растяжки, мачта, а самое главное - крутка.. можно и без неё, но тогда ведь кувыркаться будет.
Ну не знаю - я ведь чисто своим дилетантским взглядом сужу... На тряпколетах тоже не мало подкосов, тросов, растяжек... Да еще и струя от винта во все это упирается.
 
Полностью согласен про малопригодность для данного самолета парамоторных деревянных винтов.Поскольку сам мотопарапланерист с восьмилетним стажем могу сказать,что фирмы выпускающие деревянные винты для парамоторной техники имеют весьма большой разброс по качеству и редко выдают максимальные характеристики для конкретного мотора и заданной редукции.Все потому,что во первых многих устраивает тяга 60-65 кг в статике,поскольку мотопараплан летательный аппарат довольно тихоходный а площадь крыла значительно больше любого дельталета и тем более самолета.Есть еще один немаловажный фактор,почему производители редко точно попадают в максимальные характеристики тяги,у парамотористов в большинстве случаев воздушный винт является расходником,и как правило при каждом неудачном старте и падении ломается.Т.е. фактически он редко у кого живет больше года.Я это проходил на Симонини-ЭВО,винт с нормальной тягой у меня был максимум один из трех.Проблему я решил кардинально,мотор поменял на более мощный Полини ТОР-250,а винт поставил Луганский переставной на 1400мм.Теперь имею тягу в статике летом 95кг,зимой 103кг,все замеряно на стенде,против максимум 78 кг с деревянным винтом на Симонини-ЭВО.Я все это пишу к тому,что не обязательно менять ЭВО на ТОР-250.Просто поставить на ЭВО нормальный пластиковый винт с изменяемым шагом и его правильной установкой вполне реально добиться на ЭВО тяги в районе 90кг.Попробуйте потратится на нормальный пропеллер.Думаю вы потом мотор не узнаете.
 
Хотелось бы от владельцев е-12нк прочитать отзывы.
 
Е-12НК мой первый и единственный самолёт ! )
Ну так поделитесь впечатлением об аппарате!
Не дождавшись отзывов об этом ультралайте -купил.
Купили с каким движком ? Каков ваш вес ?
Смотрели моё видео ? https://youtu.be/zctvJyBlTwc
 
Двигатель рмз.мой вес в "обмундировании"-75.аппарат собрали не спеша за 2 дня.все просто и логично.обратился за помощью к дельтапланеристам.ничего подгонять не пришлось,за исключением  одного из трубчатых лонжеронов(если так можно выразиться).выложу фото позже.в первый день сделали несколько коротких подлетов.вчера,попробовали выполнить полет по кругу.для наших высот и высокой температуры самолет полетел с трудом.превышение площадки над уровнем моря-1100 метров.температура +30.тягу на 6800 выдал 45 кг.сам еще не летал на нем и не присутствовал при облете(летал на другой технике).доверил дело более отчаянному и опытному на таких ультралайтах пилоту.может он сам и отпишется.
Да,добавлю-винт парапланерный,однозначно нужен другой(судя по рекомендациям постами выше).может кто предложит или напишет,что же можно получить с мотора рмз-250.стоит ли его мучить?
 
Двигатель рмз.мой вес в "обмундировании"-75.аппарат собрали не спеша за 2 дня.все просто и логично.обратился за помощью к дельтапланеристам.ничего подгонять не пришлось,за исключением  одного из трубчатых лонжеронов(если так можно выразиться).выложу фото позже.в первый день сделали несколько коротких подлетов.вчера,попробовали выполнить полет по кругу.для наших высот и высокой температуры самолет полетел с трудом.превышение площадки над уровнем моря-1100 метров.температура +30.тягу на 6800 выдал 45 кг.сам еще не летал на нем и не присутствовал при облете(летал на другой технике).доверил дело более отчаянному и опытному на таких ультралайтах пилоту.может он сам и отпишется.
Это где такие высоты ?
Мой вес 85 кг, в жару стараюсь не летать - или утром, или вечером.
Облётчика в студию ! )
Я впечатлениями делился здесь : http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1397159156/0#29
 
Назад
Вверх