Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

Вопрос:сильно ли влияет установка козырька(тот что на липучке и ремнях).летал без него.?
Без прозрачного обтекателя не летал - для меня комфорт важнее, хотя Евгений мне рассказывал, что кто то летает и говорит, что так лучше.
Со слов Коваленко и по логике, обтекатель улучшает аэродинамику и уменьшает лобовое сопротивление.
 
Ну похоже,все наконец сдвинулось с мертвой точки,а то заглохла тема совсем,появились наконец реально летающие владельцы и судя по их отзывам и видео,самолет простой в управлении,а главное,"дуракоустойчивый",прощает почти все,одно то что он практически не подвержен сваливанию на крыло и штопору,о многом говорит,уж если владелец Е-12 НК раньше "летал"на симуляторе,а теперь так лихо пилотирует реальный самолет,говорит о многом.
 
Ну похоже,все наконец сдвинулось с мертвой точки,а то заглохла тема совсем,появились наконец реально летающие владельцы и судя по их отзывам и видео,самолет простой в управлении,а главное,"дуракоустойчивый",прощает почти все,одно то что он практически не подвержен сваливанию на крыло и штопору,о многом говорит,уж если владелец Е-12 НК раньше "летал"на симуляторе,а теперь так лихо пилотирует реальный самолет,говорит о многом.
Не надо так плохо относится к симуляторам , не зря же на них действующие пилоты тренируются .. По телеку видел эксперимент - заядлый геймер потренировался на симуляторе и взлетел (посадил) на самолёте естественно  под присмотром инструктора..Я кстати тоже собрал что то типа е-12н , Нахожусь в Москве ,ищу площадку .Может что посоветуете ??
 
Ну похоже,все наконец сдвинулось с мертвой точки,а то заглохла тема совсем,появились наконец реально летающие владельцы и судя по их отзывам и видео,самолет простой в управлении,а главное,"дуракоустойчивый",прощает почти все,одно то что он практически не подвержен сваливанию на крыло и штопору,о многом говорит,уж если владелец Е-12 НК раньше "летал"на симуляторе,а теперь так лихо пилотирует реальный самолет,говорит о многом.
Не надо так плохо относится к симуляторам , не зря же на них действующие пилоты тренируются .. По телеку видел эксперимент - заядлый геймер потренировался на симуляторе и взлетел (посадил) на самолёте естественно  под присмотром инструктора..Я кстати тоже собрал что то типа е-12н , Нахожусь в Москве ,ищу площадку .Может что посоветуете ??

Ключевая фраза:"под присмотром инструктора".сколько бы Вы не летали на симуляторах,а реальную тренировку и обучение ни чем не заменить.
 
Prioritet,спасибо огромное за советы по двигателю.
Жду Ростовский винт.
Теперь по полетам:на другой ветке про Е-12нк пишите что пытаетесь "получить сваливание",мне не понятно знакомо ли Вам что это такое?выполняется полет на сваливание так:при наличии достаточной для вывода высоте ,в установившемся горизонтальном полете устанавливаете малый газ и соразмерным выбором ручки управления "на себя" сохраняется заданную высоту.по мере уменьшения скорости(а на е-12 это произойдет очень быстро)самолет(если он устойчив по скорости) будет стремиться опустить нос.не даем это сделать выбором РУС на себя.при подходе к большим углам атаки начнется тряска всей конструкции ,может передаваться на ручку управления.когда При полностью выбранной  РУС на себя уже не достаточно эффективности Руля высоты,самолет либо опускает нос либо сваливается на крыло.ставим рули нейтрально,увеличиваем режим работы двигателя ,контроль скорости и вывод самолета в горизонтальный полет.при этом если самолет свалялся на крыло-перед выводом сначало убираем крен,а затем уменьшаем тангаж.педали нейтрально держим все это время.то что у Вас на видео-горка,затем опускание носа-так это нормальная реакция устойчивого самолета по скорости.то есть при потере скорости-он,то есть самолет опускает нос,чтобы ее(скорость)увеличить.сваливание бывает по скорости,по перегрузке.
Если мне удастся набрать с новым винтом достаточным запас высоты-попробуем.Но прошу относиться с предельной рассудительностью и беречь себя.на малых высотах и при отсутствии средств спасения-это не оправданный риск.
Есть много литературы по аэродинамике,динамике полета(та,что написана в СССР).нашлось время на симулятор,найдите и на прочтение(ни в коем случае не учу,не собираюсь обидеть).
Поделюсь тем,что получилось с новым винтом(может так же не полетит).
 
Ну так то оно так , но полно народу училось , на планерах под присмотром с земли , и без симуляторов .. В общем все системы хороши выбирай на вкус..
 
Ну так то оно так , но полно народу училось , на планерах под присмотром с земли , и без симуляторов .. В общем все системы хороши выбирай на вкус..
Согласен.но теоретическую подготовку перед полетами,хорошую давали.
когда готовился к полетам на тренажере(после переучивания на другой тип),тоже купил диск FS X и дополнительно к нему диск с типом на который переучивался.очень помогло в части  касающейся работе с арматурой кабины.
 
Prioritet,спасибо огромное за советы по двигателю.
Жду Ростовский винт.
Теперь по полетам:на другой ветке про Е-12нк пишите что пытаетесь "получить сваливание",мне не понятно знакомо ли Вам что это такое?выполняется полет на сваливание так:при наличии достаточной для вывода высоте ,в установившемся горизонтальном полете устанавливаете малый газ и соразмерным выбором ручки управления "на себя" сохраняется заданную высоту.по мере уменьшения скорости(а на е-12 это произойдет очень быстро)самолет(если он устойчив по скорости) будет стремиться опустить нос.не даем это сделать выбором РУС на себя.при подходе к большим углам атаки начнется тряска всей конструкции ,может передаваться на ручку управления.когда При полностью выбранной  РУС на себя уже не достаточно эффективности Руля высоты,самолет либо опускает нос либо сваливается на крыло.ставим рули нейтрально,увеличиваем режим работы двигателя ,контроль скорости и вывод самолета в горизонтальный полет.при этом если самолет свалялся на крыло-перед выводом сначало убираем крен,а затем уменьшаем тангаж.педали нейтрально держим все это время.то что у Вас на видео-горка,затем опускание носа-так это нормальная реакция устойчивого самолета по скорости.то есть при потере скорости-он,то есть самолет опускает нос,чтобы ее(скорость)увеличить.сваливание бывает по скорости,по перегрузке.
Если мне удастся набрать с новым винтом достаточным запас высоты-попробуем.Но прошу относиться с предельной рассудительностью и беречь себя.на малых высотах и при отсутствии средств спасения-это не оправданный риск.
Есть много литературы по аэродинамике,динамике полета(та,что написана в СССР).нашлось время на симулятор,найдите и на прочтение(ни в коем случае не учу,не собираюсь обидеть).
Поделюсь тем,что получилось с новым винтом(может так же не полетит).
Как и писал, сваливание пытался достичь на приличной высоте при максимальном тангаже и тяге. Тянул вверх до того как указатель воздушной скорости не стал показывать ноль, потом ручку от себя и пикирование. Получился "колокол" со сваливанием (потерей высоты).
Вполне осознаю, что это не было сваливанием, в классическом виде. :~)
 
Скоростью сваливания считается такая воздушная скорость, при которой теряется возможность управлять самолётом по всем осям отклонением аэродинамических рулей.
Точнее можно прочитать в АП.
То есть скорость сваливания может быть и ниже скорости перехода в парашютирование и выше оной. 🙂
 
Prioritet,подскажите,пожалуйста,какой винт у Вас.мне идет тот,что 1,24.(Ростовский).но были варианты и 1,30.Евгений писал про редуктор 2,7 вместо 2,24.
 
Добрый день, КУРСАНТ! У меня Симонини эво на таком же самолёте. 33л.с. заявлено итальянским производителем. Тоесть мах.газ. Парамоторщики на полном взлетают, а потом прибирают. Это я к тому, что Иван Галас-Ростоввинт запросил мою мощность, редукцию и по своим расчётам предложил мне 130см 2-х лопастной. А я по разным формулам расчётов получил, что 140см мне лучше. По факту, взял 140см, шаг маленький, обороты 6200-6500 мах, больше е раскручивается. Взлет с места метров 50-70. 45-50 км/ч отрыв(очень быстро, что не успеваю засечь:воздушный только начинает двигаться стрелка, а жпс чуть запаздывает). Тоесть, всё вроде классно. Тяга-зверь! Но... в горизонте больше 70 км по воздушному прибору не разгонишь и лечу на мах.газу. Получается , что винт вырождается, видимо. Меня об этом и Галас предупреждал, но я не думал, что на наших диапазонах скоростей это будет так заметно. Поговорил с Коваленко, он тоже убежден, что 140см многовато. 130см в самый раз. Тем более,  Ростоввинта угол меняется. Я сейчас буду заказывать втулку для винта у них под 130см, лопасти мои останутся- в этом плане удобно, что не полностью винт. А Попеллербай мне Коваленко поставил с самолетом - не выгодный- обороты теже! Разгон слабее, крейсер не выше. Хотя толи 125см, толи 130, сейчас не помню. Он в сечении на много толще, чем ростовский пластиковый. Думаю, на 130 смогу угол винта сделать больше, и обороты достигнуть и вырождения не будет. Посмотрим, что Приоритет думает по этому вопросу. Удачи!
 
Prioritet,подскажите,пожалуйста,какой винт у Вас.мне идет тот,что 1,24.(Ростовский).но были варианты и 1,30.Евгений писал про редуктор 2,7 вместо 2,24.
Винт у меня родной ПропеллерБай 125 см, затяжелённый до 13 градусов, вместо обычных 12, редукцию не знаю, спросите у Евгения. Думаю редукция не принципиальна, если винт переставной.
Алекс Док писал, что у него на СимониниЭво винт 140 см встал только с удлиняющей муфтой, но на РМЗ-250 редуктор выше, думаю что 140 см встал бы нормально, без муфты, можно прикинуть по месту и без винта, по длине.
Винт большего диаметра конечно эффективнее и предпочтительнее.
 
Но... в горизонте больше 70 км по воздушному прибору не разгонишь и лечу на мах.газу. 
Это нормально - именно такая максимальная скорость и заявлена производителем !
Вы хотите рекорд поставить или куда то опаздываете ? )))
Просто наслаждайтесь полётом !  :~)
Ну или маневрируйте ) :craZy
 
Диагноз насчет вырождения винта на указанных скоростях не подтвержден практикой. На моей микродельте с таким же скоростным диапазоном обороты на стопе 8100-8300 а в полете на максимальной скорости 70кмч хватает 6800-7000. Те до полного газа есть запас 1000-1500 оборотов.
Мотор- двухцилиндровый 2R-I, мощность точно не больше ево. Винт 1,4м трехлопастный.
Первое время я обращал внимание на сколько мотор дораскручивается в полете. Насколько я помню между балансировочной и максимальной добавлялось 300 оборотов. Но потом выяснилось что между этими режимами проходил переходный режим в карбюраторе и это цифра несколько завышена. После доводки силовая установка на крейсерских режимах ведет себя эластично- можно в довольно широком диапазоне скоростей без большой нужды не отвлекаться на Руд- при изменении скорости полета мотор сам меняет обороты поддерживая мощность близкой к требуемой.
Так что версия о вырождении на таких скоростях не имеет под собой оснований. Похоже на низкое аэродинамическое качество которое и сжирает мощность при малейшем разгоне.
У меня подобное было на предыдущем крыле с большей площадью и открытой поперечиной- взлетает прекрасно- а при разгоне выше балансировочной упирается и требует вваливать на полную тапку...
 
Господа владельцы е-12нк утолите любопытство : в последних версия стоят колёса от китайской тачки (кстати ничего против не имею ) с разборным диском .Я у себя поставил с ввареной втулкой  и то кривовато крутятся . А как с разборным сделать хоть убей не понимаю ... Сфотайте поближе пожалуйста..
 
Алекс Док,Alex 5,Prioritet,Pisman,спасибо .дождусь винт,снимем замеры.тоже склонен к винту большего диаметра,но редуктор нужен другой.
Alex 5,фото сделаю как выходные будут(может кто то и раньше выложит).
Pisman,а каков вес Вашей силовой?и на какой технике используется такой двигатель?
 
Господа владельцы е-12нк утолите любопытство : в последних версия стоят колёса от китайской тачки (кстати ничего против не имею ) с разборным диском .Я у себя поставил с ввареной втулкой  и то кривовато крутятся . А как с разборным сделать хоть убей не понимаю ... Сфотайте поближе пожалуйста..
Колёса от китайских тачек, в последнее время устанавливаются проваренные диски без стягивающих болтов и большей толщиной металла и втулкой между подшипниками.
Если остались вопросы - задайте их производителю, контакты в начале темы.
 
Да, я вот тоже сомневаюсь на счет вырождения винта. По крайней мере, это должно возникнуть дальше за 90км/ч. Тогда получается, моё Эво не даёт всю мощь. Обороты-то не максимальные, по мануалу до 7000 дожно быть, даже из разных источников - до 8000. Шаг уменьшать, наверно, смысла нет - на этих оборотах тяги хватает. На крейсер уменьшение угла скажется отрицательно. Ещё заметил интересное явление: на градус уменьшил угол - появилась крупная приходящая волнами тряска ВМУ в полете, по частоте явно не винт и точно не двигатель - 5 -10гц примерно. Добавил опять градус, естественно, на обе лопасти - практически исчезает тряска. Что это может быть? Подумал, может периодически движущиеся несбалансированные части двигателя и винта попадают в резонанс, а потом ввиду разницы редукции резонанс пропадает. Период 3-4сек. Одинаковость углов на лопастях перемерял неоднократно.
Приоритет, я никуда не тороплюсь,  просто думаю, что для этой скорости  положение РУД  должно быть меньше, полёт горизонтальный должен быть не на пллном газу. И расход топлива великоват(првда ещё количественно не замерял) и ресурс. И запаса нет по мощности. Может я конечно, цепляюсь, невольно срвнивая с Аэропрактом, на котором обучался, но все же, мне кажется, после определённой доводки должны появиться те самые 800-1000 оборотов, которые МАХ. Вот и Письман об этом говорит, а ему то есть с чем сравнить. Варианта 3: уменьшить винт на 130см, довести систему впуска(карб W39 вместо 37), довести систему выхлопа(хотя, резонатор родной). На какой-то ветке был разговор о резонаторах, и как вариант на Эво предлагали поставить с какого-то Хирта резонатор для повышения мощности. Коллеги, как думаете, что в первую очередь сделать. Замена втулки винта самое дешевое из всего перечисленного.
А колёса у меня на болтах с китайской тележки. Пока далеко от аэродрома - снять не могу.
 
Господа владельцы е-12нк утолите любопытство : в последних версия стоят колёса от китайской тачки (кстати ничего против не имею ) с разборным диском .Я у себя поставил с ввареной втулкой  и то кривовато крутятся . А как с разборным сделать хоть убей не понимаю ... Сфотайте поближе пожалуйста..
Колёса от китайских тачек, в последнее время устанавливаются проваренные диски без стягивающих болтов и большей толщиной металла и втулкой между подшипниками.
Если остались вопросы - задайте их производителю, контакты в начале темы.
Зря вы обижаетесь , я тоже использовал сваренные колёса со втулкой , кстати толщина метала такая же ,просто выглядят посолидней так как сварены.. На фото на сайте производителя с 2010 года появляются на ботах , про них и речь .. Если хотите я свои сфотаю , я же просил просто фото .. 
 
Назад
Вверх