Познакомился с "Зеленым самолетиком" и его владельцем. Андрей, привет! И еще раз спасибо, что все показал и рассказал.
Впечатления от самолета в общем и целом неплохие. Ничего такого катастрофически страшного в нем нет. Все доработки понятные и разумные, но нельзя сказать, что нельзя летать на самолете в состоянии "с завода". Некоторые узлы действительно требуют переосмысления, планер требует настройки, но с этим всем жить можно.
Ощущения хлипкости нет. Легкий, на палках, тросиках и тряпках, но все вполне толково и прочно. В общем, осмотр до полета порадовал. Боялся, что будет хуже.
А дальше провели пару летных тестов. Абсолютно не научных, но довольно показательных. Замерили разбег до отрыва и время до набора 100м высоты.
Двигатель Polini Thor 250
Измеренная статическая тяга - 100 кг (со слов Андрея)
1 заход
Вес пилота + топливо = 60-65кг
Ветер на полосе встречный, но совсем легкий - можно пренебречь
Температура воздуха - 23 градуса
Разбег до отрыва - 50 метров
Набор до 100 м - 60 секунд (1.6 м/с)
2 заход
Вес пилота + топливо = 90кг
Ветер и температура те же
Разбег до отрыва - 100 метров
Набор до 100 м - 90 секунд (1.1 м/с)
Оговорка:
Винт чуть утяжелен для большей эффективности на маршруте. В теории, можно выжать чуть больше и получить чуть бОльшую скороподъемность, если уменьшить шаг. Но изменения будут не на порядок.
В общем, с легким пилотом к этому самолету вообще никаких претензий - вполне годный прогулочный аппаратик. Но при загрузке 80-90 кг уже создается ощущение недостаточной тяговооруженности. Летать можно, но запаса мощности практически нет. И вот это огорчило сильнее всего - для безопасных полетов с большим весом требуется длинная полоса и поля вокруг на случай отказа. Набирать высоту, с которой можно будет вернуться на полосу приходится слишком долго. Увы.
Нужен или другой мотор, или другое крыло... хз.
И еще: тут мы говорим про данный конкретный экземпляр самолета! Изготовлен вроде как в 2015 году. На новых версиях самолета все может быть иначе.