Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

Понял, спасибо ! 🙂

Попробую завтра бензопильный маховик с катушками от 2R-i.

Направление вращение я учитывал, оно у бензопилы в противоположную сторону.  Осталось только компас купить и проверить полюса на обоих маховиках.   
Можно конечно  проще поступить, приложить магнитами оба маховика и по тому оттолкнутся они или притянутся станет понятно одинаковая-ли у них полюсовка.

А ротор обязательно переворачивать ? он-же на конус встаёт. Если  катушки перевернуть, будет работать ?
 
https://youtu.be/So4RgLUcEr8

[media]https://youtu.be/So4RgLUcEr8[/media]

Проверил катушки зажигания от 2R-i в паре с  не родным маховиком. ( маховик чуть меньшего диаметра от бензопилы.)  Искра есть но на чуть больших оборотах, похоже  из-за большого зазора. И искра гораздо мощнее чем от бензопильных  катушек

Пробовал крутить в другую сторону, искры нет.

Значит очередность полюсов важное условие при подборе маховика.
 
Направление вращение я учитывал, оно у бензопилы в противоположную сторону
уточняю. У разных б.пил вращающихся в одну и ту же сторону бывают обратная чередовка полюсов. Компас покупать не обязательно. Достаточно просто найти сторонний магнитик хоть в детского легого хоть с мебельных магнитных защелок...
А ротор обязательно переворачивать ? он-же на конус встаёт.
не видел как на вашем моторе(это надо спрашивать у изготовителя) а на моих на хвостовик коленвала точу стальную штуковину с ответным посадочным конусом и шпонпазом, и заодно целое с планшайбой с корончатыми выступами обращенными к шмыргалке и взаимодействующими с ней. А уж на эту вышеназванную штуковину изнутри со стороны картера движка крепится этот самый роторок с магнитами с расточенным заранее внутренним центральным отверстием. Роторок этот крепится к штуковине(ступице) просто на двух коротких болтиках М6. Он ведь ничего не несет и нугрузки на него почти никакой нет. Вся назрузка ложится на точеную стальную,,штуковину,, 🙂 Так што всё кремёжно нАсмерьть 😉
 
Вроде всё как понятно Валерий,хорошо бы эскизик от руки,и ещё какой диаметр ротора обычно ставите на свои моторы,должен же наверное быть какой то минимум,максимум диаметра этого ротора в зависимости от обьёма двигателя.
 
В 2R-I посадачные места коленвала и маховика удачно совмещаются без дополнительной обработки. Включая шпоночный паз
 
В 2R-I посадачные места коленвала и маховика удачно совмещаются без дополнительной обработки. Включая шпоночный паз
Александр, дело несколько в другом. У вас мотор двухцилиндровый и усилие от шмыргалки при заводке в два  а то и более раз меньше. А мне приходится учитывать 250куб в один котел +ребята у нас бывают ,,богатыри, не мы...,, +перезалив итд. А в этих роторкАх от бензосвиристелок в центре все тоненко миниатюрно а бывает и вообще люминь голый в посадке. Вот и приходится  наматывать свои человеко часы станочное время  материал инструменты приспособы оснастку. За спасибо живешь. 🙂
 
В 2R-I посадачные места коленвала и маховика удачно совмещаются без дополнительной обработки. Включая шпоночный паз
Александр, дело несколько в другом. У вас мотор двухцилиндровый и усилие от шмыргалки при заводке в два  а то и более раз меньше. А мне приходится учитывать 250куб в один котел +ребята у нас бывают ,,богатыри, не мы...,, +перезалив итд. А в этих роторкАх от бензосвиристелок в центре все тоненко миниатюрно а бывает и вообще люминь голый в посадке. Вот и приходится  наматывать свои человеко часы станочное время  материал инструменты приспособы оснастку. За спасибо живешь. 🙂

Архимед опередил.

Только хотел написать что маховик с его мягким алюминием не предназначен быть силовым элементом конструкции.

В идеале как вы и писали надо точить переходник. А из маховика максимально убирать все лишнее начиная из центра. 

Отошлю Александру Pisman свой размагниченный маховик как подопытного кролика для определения максимального выреза.
 
Чита зря в чужой ветке лффтопите...
 
Чита зря в чужой ветке лффтопите...

Какая она чужая ?  😱

Своя, родная, до 115 кг.  И двигателю 2R-i тут самое место.  :IMHO
Просто ни кто тут его не опробовал, а многие даже и не знают что «Выбор есть».

Вот найдётся кто по смелее, откроет окно в «Импорто-замещение»   и будет очередь из желающих 2R-i купить.  🙂

Юниоровцы сколько сопротивлялись ? А сейчас что говорят ?

При том что движёк ещё в процессе доводки.   Детские болезни ни кто не отменял 😉
 
Вроде рмз500 облегченный приспособили? Он по ловчее 2ри будет

Может и будет.  А может и нет. 

Моё личное мнение как практика летающего на 115 килограммовом самолёте - шапку лучше носить по размеру  😉

Каждый килограмм прибавка к весу силовой установке, это приличный минус прочности конструкции  и без того облегчённого самолета.

И увеличенные нагрузки от двигателя на ещё более слабые элементы конструкции наверное  с дивана не увидеть.   Тут надо-бы своей попой прочувствовать.   

Но каждый волен поступать как ему хочется, поживем посмотрим. 
  Тоже с интересом и опаской наблюдаю что получится с РМЗ 500 в эксплуатации на  тоненьких трубочках E12
 
Со слов производителя мотор максимально облегчен, а конструкция моторамы усилена. Но это все на словах, нет ни видео ни ТТХ  реальных. Ни, к сожалению, аналогичных конкурентов по сопоставимым деньгам .
 
Давно не заглядывал в форум. Декабрь и январь были авральными.
Андрей, спасибо за видео, оч. приятно.
Обратил внимание на пост Александра:
-с интересом и опаской наблюдаю что получится с РМЗ 500 в эксплуатации на  тоненьких трубочках E12
.
Трубочки каркаса диаметром 50х2,5. Это о-очень серьезно.  Плюс несложные усиления под РМЗ-500.
Наш РМЗ-500 не намного тяжелее Полини-250, на 7-8кг. У пилотов разбег веса куда значительнее- от 60 до 100кг.
Мотор более тихий, менее трясучий, чем его одноцилиндровый родственник, вибрации едва ощущаются. У Полини мощность в 36 - это предел. Хуже того , едва ли 36, скорее 29-32л.с. А на РМЗ-500 -мощность в 36л.с. -гарантированый минимум максимума.
Напомню, что рядовой планер самолета весит 76кг.  Под мотор  РМЗ-500 весит 78кг. Даже с РМЗ-500 остаемся в категории до 115кг.
 
Познакомился с "Зеленым самолетиком" и его владельцем. Андрей, привет! И еще раз спасибо, что все показал и рассказал.

Впечатления от самолета в общем и целом неплохие. Ничего такого катастрофически страшного в нем нет. Все доработки понятные и разумные, но нельзя сказать, что нельзя летать на самолете в состоянии "с завода". Некоторые узлы действительно требуют переосмысления, планер требует настройки, но с этим всем жить можно.

Ощущения хлипкости нет. Легкий, на палках, тросиках и тряпках, но все вполне толково и прочно. В общем, осмотр до полета порадовал. Боялся, что будет хуже.

А дальше провели пару летных тестов. Абсолютно не научных, но довольно показательных. Замерили разбег до отрыва и время до набора 100м высоты.

Двигатель Polini Thor 250
Измеренная статическая тяга - 100 кг
(со слов Андрея)

1 заход
Вес пилота + топливо = 60-65кг
Ветер на полосе встречный, но совсем легкий - можно пренебречь
Температура воздуха - 23 градуса

Разбег до отрыва - 50 метров
Набор до 100 м - 60 секунд (1.6 м/с)

2 заход
Вес пилота + топливо = 90кг
Ветер и температура те же

Разбег до отрыва - 100 метров
Набор до 100 м - 90 секунд (1.1 м/с)

Оговорка:
Винт чуть утяжелен для большей эффективности на маршруте. В теории, можно выжать чуть больше и получить чуть бОльшую скороподъемность, если уменьшить шаг. Но изменения будут не на порядок.

В общем, с легким пилотом к этому самолету вообще никаких претензий - вполне годный прогулочный аппаратик. Но при загрузке 80-90 кг уже создается ощущение недостаточной тяговооруженности. Летать можно, но запаса мощности практически нет. И вот это огорчило сильнее всего - для безопасных полетов с большим весом требуется длинная полоса и поля вокруг на случай отказа. Набирать высоту, с которой можно будет вернуться на полосу приходится слишком долго. Увы.

Нужен или другой мотор, или другое крыло... хз.

И еще: тут мы говорим про данный конкретный экземпляр самолета! Изготовлен вроде как в 2015 году. На новых версиях самолета все может быть иначе.
 
Последнее редактирование:
Доброго дня! Давно не заходил, жаркое было лето: очередные самолеты и дельталеты.
Интересные тесты про скороподъемность. Но, отсутствует здесь нечто важное. Максимальные обороты вала.
Характеристика Полини, да и подобных, крутая. Если обороты вала были 7000, а не 7600, то двигатель может терять до 3-4 л.с. А это потеря 1 м/с скороподъемности.
На очередном Е-12НК планирую существенно улучшить аэродинамику самолета.
Суть изменение, коротко. Подкосы трубные съедают на крейсерской скорости 70км/ч 6кг тяги, меняем на тросовые рассчалки, выигрыш ок. 2л.с. Смещение точки пришива нижней обшивки до 50% хорды дает эффект экономии 1л.с. Некоторые прочие изменения дают эффект еще 1 л.с. Итого эффект = 4л.с. Улучшение аэродинамики до качества =7-7,5. Прибавка скороподъемности +1м/с .
 
Вес пилота + топливо = 90кг
Ветер и температура те же
Вот у меня 110 кг, меньше не худеется, а Е-12 НК стоит рядом, и хочется и колется НО стремно. Есть ли надежда что большим людям откроется большая дорога?
 
Назад
Вверх