Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

Е-12-10.jpg
 
Игорь, что увидели на снижении теста №3 ? Какая скорость полета на снижении и скорость снижения?
 
Игорь, что увидели на снижении теста №3 ? Какая скорость полета на снижении и скорость снижения?
Евгений, приветствую! В первом полете планирование с выключенным двигателем выполнялось на скорости 90, во втором - 80 (мой УС , как выяснилось, привирает на плюс 5кмч), время снижения в первом полёте ок. 47сек, во втором 56сек. В тестах № 4 и 5 снижение на этих же скоростях но по "коробочке" составило соответственно 48 и 53сек, т.е. практически то же самое. В тесте №2 время снижения с Н=300 на режиме МГ почти такое же - 54-55сек. Получается , что самолёт имеет практически одинаковые время и, соответственно, скорость снижения как с выключенным двигателем, так и на режиме МГ.
 
Игорь спасибо за интересное видео !
А какая мощность двигателя и ваш вес?
Летаете очень уверенно.

Всегда пожалуйста! Мощность 447-го согласно "мурзилке" 39,6 л.с., мой вес 77кг (с одежкой и ботинками считайте 80)
 
С какой высоты были замеры в тестах №3,4,5? Тоже 300м ?
Чуть раннее я писал, что наивыгоднейшая скорость снижения для вашей конфигурации не 80 и не 90, а 70-75.
Разница в скорости снижения может быть существенная.
 
С какой высоты были замеры в тестах №3,4,5? Тоже 300м ?
Чуть раннее я писал, что наивыгоднейшая скорость снижения для вашей конфигурации не 80 и не 90, а 70-75.
Разница в скорости снижения может быть существенная.

Да, все замеры с 300м, по скорости: мой УС привирает в плюс 5кмч, так что 80 в тесте на самом деле - 75, в следующий раз проверю снижение на 75 по моему УСу ( т.е. Ваши 70)
 
Некоторые наблюдения. Увидел на вашем обзоре отсутствие зализа ( капотика) между плоскостями. Летает без него?
Мидель двигателя ( его радиатора и глушителя поперек потока ) убойный. С учетом того, что при возросшем весе летать приходится на повышенных скоростях, доля сопротивления этих частей становится очень весомой ( рост сопротивления пропорционально квадрату скорости). АД-качество самолета меньше. Но, хороший двигатель все это компенсирует.
 
С какой высоты были замеры в тестах №3,4,5? Тоже 300м ?
Чуть раннее я писал, что наивыгоднейшая скорость снижения для вашей конфигурации не 80 и не 90, а 70-75.
Разница в скорости снижения может быть существенная.

Однако, Евгений, в реальном полёте Е12 планирует далеко не так-же как ДАР Соло. Помнится вы уверяли что у этих самолетов качество одинаковое.

На практике с трёхсот метров ДАР соло планирует более двух минут. А 55 секунд у Е-12 не впечатляет. И мощности двигателя для ДАР Соло нужно почти в два раза меньше чем Е12.

 
Некоторые наблюдения. Увидел на вашем обзоре отсутствие зализа ( капотика) между плоскостями. Летает без него?
Мидель двигателя ( его радиатора и глушителя поперек потока ) убойный. С учетом того, что при возросшем весе летать приходится на повышенных скоростях, доля сопротивления этих частей становится очень весомой ( рост сопротивления пропорционально квадрату скорости). АД-качество самолета меньше. Но, хороший двигатель все это компенсирует.

Зализ потерялся, новый пока не сшил, пока летаем так. В том же обзоре говорится о том, что поперечный выхлоп временно, дополнительный кожух охлаждения скорее всего нужен только в жару, в полетах что на опубликованных видео мне редко удавалось нагреть мотор до 180град, если убрать кожух и установить продольный выхлоп, то мидель этой СУ будет , пожалуй, меньше чем Полини-топ250. Установлю новый выхлоп и зализ - сделаю замеры, посмотрим...
 
Однако, Евгений, в реальном полёте Е12 планирует далеко не так-же как ДАР Соло. Помнится вы уверяли что у этих самолетов качество одинаковое.

На практике с трёхсот метров ДАР соло планирует более двух минут. А 55 секунд у Е-12 не впечатляет. И мощности двигателя для ДАР Соло нужно почти в два раза меньше чем Е12.

Ага. Снижение 5,5 м/сек. Хороший ультралайт. К получается всего 4. Аэрошют. Сомнений разумеется не было- но когда есть цифра- все проще. Несоответствие размерности и аэродинамики о котором всегда говорили меньшевики становится доказанным. Ну ладно- один шаг в увеличении размерности уже был сделан и Евгению не трудно будет совершить еще один кульбит и отказаться от прежних убеждений. И это нормально, это правильно. Убеждения и бизнес несовместимы...
А тенденция к установке классических моторов на ультралайты- "в общем не было никогда и вот опять...." . И на Аеролайт 103 уже в основном ставят классические двухцилиндровые хирты и ротаксы- и на все остальное когда то продаваемое как нано- то же предстоит...
 
Александр! Я не спорю, что ДАР аэродинамически совершеннее Е-12НК. Я всегда об этом говорил.
Но, если вы повесите на свой ДАР еще примерно полквадратного метра миделя - типа куска фанеры против потока( таков мидель всех причиндалов Ротакса ), да нагрузите его лишними 20кг веса, а планировать будете не на оптимальной скорости, а на скорости под 100км/ч ( аналог скорости для вашей нагрузки сравнимый с 80км для Е-12НК), то интересно будет посмотреть на ваше аэродинамическое совершенство на планировании.
 
Я всегда об этом говорил.
😱🤣
даже не знаю…
ах да.. я же сам писал...
и Евгению не трудно будет совершить еще один кульбит и отказаться от прежних убеждений. И это нормально, это правильно. Убеждения и бизнес несовместимы...
 
Дьявол кроется в деталях. Да, Письман, я так говорил - ДАР хороший самолет, само совершенство. Лень искать посты.
Всем хорош! Но, очень плох как коммерческий проект для рынка постсоветского пространства и Восточной Европы.
Александр потратил за последние 5-6 лет на его продвижение усилий и средств раз в пятьдесят более, чем я. А результат?
Мои убеждения подтверждены расчетом и практикой. В нормальной конфигурации наш Е-12НК при весе конструкции 100-105кг, мощности 26-27л.с. и взлетном весе 180-190кг показывает скороподъемность 2,5м/с, кто-то уверяет, что и более. А скорость снижения 2,7-3м/с. Качество в 6 ед- нормальное.
У нас благополучно существует и очень даже процветает целый класс сверхлегкой авиации с аэродинамическим качеством 2 - 3. Я автожиры имею в виду.
И не парятся, ставят моторы на двухместки не 50-60л.с., как у равных по весу дельт и самолетов, а 150-200л.с.
 
Назад
Вверх