... Обращаю внимание на малость винта, это важно на планировании. Такой остановленный создает в полете сопротивление в два раза меньшее, чем трехлопастный 1,35м и в четыре-пять раз меньшее, чем лопаты винта 1,56м. ...
... Тот кто владеет элементарными навыками расчета увидит,. ...
Из первой цитаты следует, что винт диаметром 1,56 м создаёт сопротивление в 2-2,5 раза больше, чем винт диаметром 1,35 м, правильно?
Оба упоминаемых винта это винты пр-ва "Ростоввинт" (И.И.галас). Винт 1,35м это винт 64-й серии - длина лопасти 640мм, хорда 112мм , площадь одной лопасти получается 0,07168 кв.м (сужения у комля и на концах лопасти опустим для упрощения расчета),
винт 1,56м это 74-я серия - длина лопасти 740мм, хорда те же 112мм, площадь лопасти получается 0,08288 кв.м.
Далее, считаем суммарную площадь лопастей, для винта "64" получается 0,071680 Х 3 = 0,21504 кв.м, для винта "74" получается 0,08288 Х 2 = 0,16576 кв.м.
таким образом суммарная площадь лопастей винта "64" (1.35м) больше чем суммарная площадь лопастей винта "74"(1,56м) в 1,3 раза : 0,21504/0,16576=1,3...
Кто-то возможно возразит, что лопасти винта 1,56 больше торчат в поток, чем 1,35, ну да - аж на целых 0,1м каждая, но при этом не забывайте, что мы рассматриваем вариант планирования с выключенным двигателем и не вращающимся винтом (!) .
🙄