Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

так они сша шные значит в их единицах градуировка... а в метрических таких не бывает ?
Они в км/ч , предел до 80км/ч, есть и до 130км/ч.
Заказать просто. Заходите на сайт Скайруннера, ищите раздел Контакты , заполняете свою заявку и отправляете: SkyRunner - производство и продажа парамоторов, парапланов, аксессуар парапланеризм
На сайте "Все инструменты" тоже ротаметр, но для измерения расхода газов. Работать как УС он не будет.
 
С Первомаем коллеги, пилоты, сочувствующие, любопытствующие!
Позавчера сдали очередной Е-12НК. Пятый в этом году. Который путем сложных подсчетов определен как сотый. Сто штук в вариантах планера самолета без мотора и с мотором. Это с 2012 года. Фото в мастерской накануне сдачи ниже. Принимал сам заказчик из С-Пб. Не облетывали. В наших условиях сегодня это невозможно. Только сборка в боевое положение, регулировки и главное – проверка работы мотора.

Мотор -отдельная песня. Впервые поставили Moster-185 по просьбе заказчика. Он на нем летал на парамоторе. Этот мотор изменил мое представление о сверхлегких. Вес 13 кг со всеми причиндалами! Запускается всегда с первого рывка. Усилие рывка ничтожное, даже ленивый рывок приводит к запуску. Электростартер тут точно лишний. Правда, его и нет.

Мощность! Точно есть. Обещанные 25л.с. С винтом 1,31м, переставник Галаса, тяга уходила за 70кг. Легкий пустой фюзеляж момент от винта энергично переворачивает с отрывом правого колеса, страхуем и не даем улететь. Движек поразил. Я невольно подумал, что развитие этой схемы пошло не туда. Установка моторов типа Ротакс и РМЗ-500 привела к ухудшению АД-характеристик. Идти надо было по пути совершенствования аэродинамики. Например, заняться производством и установкой подкосов профиля капля. Это экономит 3л.с. С легким мотором можно уменьшить и вес планера, резервы есть. Разумеется, мотор и вариант самолета для пилотов до 80кг.
 

Вложения

  • 20250426_140954.jpg
    20250426_140954.jpg
    360,7 КБ · Просмотры: 155
  • 20250426_141015.jpg
    20250426_141015.jpg
    286,6 КБ · Просмотры: 155
  • 20250426_141039.jpg
    20250426_141039.jpg
    268,1 КБ · Просмотры: 152
  • 20250426_141130.jpg
    20250426_141130.jpg
    327,5 КБ · Просмотры: 150
  • 20250501_203341.jpg
    20250501_203341.jpg
    304,9 КБ · Просмотры: 150
  • 20250501_203820.jpg
    20250501_203820.jpg
    190,9 КБ · Просмотры: 154
Поздравляю с сотней построенных аппаратов! Мало какие серийные машины строились в таком количестве, всё таки это показатель!

По поводу 80кг я бы не согласился, на моём бак 20л был, пробовал летать с почти пустым и полным и ещё иногда с собой пробовал брать парашют 7кг, разницы в лётных данных не ощутил вообще, при том что мощности мотора было объективно маловато в обоих вариантах загрузки с разницей взлётного веса более чем в 20кг. Скорее важнее за центровкой следить чтобы не выходила за безопасные пределы, и тщательно настраивать ВМГ.

Пожелаю дальнейшего развития серии, роста к авиационным стандартам сборки и комплектующих, и конечно безаварийных полётов!
 
С Первомаем коллеги, пилоты, сочувствующие, любопытствующие!
Позавчера сдали очередной Е-12НК. Пятый в этом году. Который путем сложных подсчетов определен как сотый. Сто штук в вариантах планера самолета без мотора и с мотором. Это с 2012 года. Фото в мастерской накануне сдачи ниже. Принимал сам заказчик из С-Пб. Не облетывали. В наших условиях сегодня это невозможно. Только сборка в боевое положение, регулировки и главное – проверка работы мотора.

Мотор -отдельная песня. Впервые поставили Moster-185 по просьбе заказчика. Он на нем летал на парамоторе. Этот мотор изменил мое представление о сверхлегких. Вес 13 кг со всеми причиндалами! Запускается всегда с первого рывка. Усилие рывка ничтожное, даже ленивый рывок приводит к запуску. Электростартер тут точно лишний. Правда, его и нет.

Мощность! Точно есть. Обещанные 25л.с. С винтом 1,31м, переставник Галаса, тяга уходила за 70кг. Легкий пустой фюзеляж момент от винта энергично переворачивает с отрывом правого колеса, страхуем и не даем улететь. Движек поразил. Я невольно подумал, что развитие этой схемы пошло не туда. Установка моторов типа Ротакс и РМЗ-500 привела к ухудшению АД-характеристик. Идти надо было по пути совершенствования аэродинамики. Например, заняться производством и установкой подкосов профиля капля. Это экономит 3л.с. С легким мотором можно уменьшить и вес планера, резервы есть. Разумеется, мотор и вариант самолета для пилотов до 80кг.
Хороший мотор, многие хвалят!Наверно для самолета объем маловат.Неужели Симонини мини 2 хуже.Он дешевле.
 
Хороший мотор, многие хвалят!Наверно для самолета объем маловат.Неужели Симонини мини 2 хуже.Он дешевле.
Есть впрысковый Мостер 185. Вес около 16 кГ с акб и стартером и обгонной муфтой. Заявленная производителем ( Виораззи) тяга с Е - пропс, аж 92 кГ.
Реально где то 85+.
Епропс делает лучшие в Европе на мой взгляд винты. Но, для Мостеров , к сожалению только толкающие ! ))
 
Поздравляю с сотней построенных аппаратов! Мало какие серийные машины строились в таком количестве, всё таки это показатель!

По поводу 80кг я бы не согласился, на моём бак 20л был, пробовал летать с почти пустым и полным и ещё иногда с собой пробовал брать парашют 7кг, разницы в лётных данных не ощутил вообще, при том что мощности мотора было объективно маловато в обоих вариантах загрузки с разницей взлётного веса более чем в 20кг. Скорее важнее за центровкой следить чтобы не выходила за безопасные пределы, и тщательно настраивать ВМГ.

Пожелаю дальнейшего развития серии, роста к авиационным стандартам сборки и комплектующих, и конечно безаварийных полётов!
Из серии " Суслика видишь?...." )))
ЕСли кто то что то не ощутил, это не значит , что физические законы в этом случае не работают). Не обижайтесь. Я шутник )

Про совет " следить за центровкой " , честно вас не понял. Мы ведь не на пассажирских или транспортных самолётах летаем , где надо правильно всех рассадить и разместить багаж и груз . На на стадии проектирования и постройки , да всё верно. А при эксплуатации как ?
Не обувать водолазные ботинки? Так у меня их нет )
 
Последнее редактирование:
С Первомаем коллеги, пилоты, сочувствующие, любопытствующие!
Позавчера сдали очередной Е-12НК. Пятый в этом году. Который путем сложных подсчетов определен как сотый. Сто штук в вариантах планера самолета без мотора и с мотором. Это с 2012 года. Фото в мастерской накануне сдачи ниже. Принимал сам заказчик из С-Пб. Не облетывали. В наших условиях сегодня это невозможно. Только сборка в боевое положение, регулировки и главное – проверка работы мотора.

Мотор -отдельная песня. Впервые поставили Moster-185 по просьбе заказчика. Он на нем летал на парамоторе. Этот мотор изменил мое представление о сверхлегких. Вес 13 кг со всеми причиндалами! Запускается всегда с первого рывка. Усилие рывка ничтожное, даже ленивый рывок приводит к запуску. Электростартер тут точно лишний. Правда, его и нет.

Мощность! Точно есть. Обещанные 25л.с. С винтом 1,31м, переставник Галаса, тяга уходила за 70кг. Легкий пустой фюзеляж момент от винта энергично переворачивает с отрывом правого колеса, страхуем и не даем улететь. Движек поразил. Я невольно подумал, что развитие этой схемы пошло не туда. Установка моторов типа Ротакс и РМЗ-500 привела к ухудшению АД-характеристик. Идти надо было по пути совершенствования аэродинамики. Например, заняться производством и установкой подкосов профиля капля. Это экономит 3л.с. С легким мотором можно уменьшить и вес планера, резервы есть. Разумеется, мотор и вариант самолета для пилотов до 80кг.
С Праздником Евгений .
И конечно поздравляю с Сотым самолётом. ) Самый массовый и соответственно самый популярный ультролайт в России на сегодня.

Совершенно с Вами согласен. То, что летает на движке, если это не военный самолёт и не пилотажный , летает не правильно. Планер не должен превращаться в орган управления для двигателя. Это двигатель должен помогать планеру лететь. Для мягких крыльев и низких скоростей это особенно актуально.

Про Мостер добавлю. Феноменально надёжный мотор. Если не " забить" на обслуживание и регламент, не откажет никогда.
Умеренный расход топлива. Практически не возможно перегреть в тянущем варианте. Относительно других моторов этого класса , стоит умеренных денег. З ч и расходники есть в наличии в Скаймаксе и Скайранере. Однако чувствителен к качеству бензина и масла.
 
Последнее редактирование:
По поводу 80кг я бы не согласился, на моём бак 20л был, пробовал летать с почти пустым и полным и ещё иногда с собой пробовал брать парашют 7кг, разницы в лётных данных не ощутил вообще
Дружище, RommT! Мир нам дан в ощущениях. Но, они часто бывают иллюзорны. А законы физики, все же точны. Более тяжелый самолет дольше разбегается, не так энергично набирает высоту. Лететь-то он в горизонте может и с лишними 20 и 30кг, но с меньше динамикой набора высоты.
А вот облегчение планера в нашем случае, мотора и пилота ( ограничение до 80кг) приводит к тому, что взлетный вес получается в 170кг, а не 220-230кг, как в случае с РМЗ-500 . И оказывается, что легкого Мостера хватает более чем.
Сегодня работаем над заменой подкосов на профилированные. Это существенно улучшит аэродинамику.
Спасибо за поздравления.
 
А кроме подкосов еще что-то рассматриваете для улучшения аэродинамики? Ну так... хотя бы в прикидках.
 
Было бы также интересно,как там с четырехтактником,удастся его на самолет установить или пока только на мотодельтах он будет?
 
как там с четырехтактником,удастся его на самолет установить или пока только на мотодельтах он будет
Пока не готов ответить точно. Если удастся на одноцилиндровом 4Т поднять тягу с желанным шагом до 85кг, то да, на самолет поставлю. Пока дефицит 10кг.
В сезон актуально делать текущие заказы, эксперименты с мотором по остаточному принципу.
 
А кроме подкосов еще что-то рассматриваете для улучшения аэродинамики? Ну так... хотя бы в прикидках.
Установка профилированных подкосов - это немало.
Представьте себе, что на этом самолете поперек потока закреплен лист фанеры площадью четверть квадратного метра. Такова площадь сечения труб подкосов.
Сх трубы, как известно, ненамного меньше Сх листа фанеры в потоке.
Делать чуть большее удлинение или двойную обшивку -термоусадочную ткань не собираюсь. Пример нецелесообразности таких "улучшений" - самолет ДАР Соло.
Там , вроде как, все нацелено на аэродинамику, но реальное качество на планировании не более 7. Какой ценой это далось вы знаете. Я же хочу , чтобы самолет был доступным.
Самолет Е-12НК с профилированными покосами, с легчайшим мотором типа Мостера или подобным, с выхлопной развернутой по потоку, а не поперек потока ( как варианты Полини, Ротакс ), с взлетным весом 170-190кг ( а не 230 кг) будет демонстрировать качество 6,5.
 
Назад
Вверх