Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

В этом сезоне налетал 11 летных дней самолет Е-12НК с двигателем Ротакс-503. Владелец Николай, освоил полеты сам. Начал в прошлом году с пробежек и подлетов. В этом году дошел до полетов по кругу на высотах до 100м с удалением 3км. Зарегистрировался на СППИ, все полёты по заявкам.
Самолет достался владельцу Николаю от двух прежних. Сдан заказчику пять лет назад с тросовыми расчалками вместо подкосов, с законцовками, с увеличенной нижней обшивкой. Фото ниже.
Руками Николая самолет обновился до варианта на фото, с подкосами, новым мотором и многими улучшениями конструкции. В итоге -залетал!
Взлет на оборотах 5200 ( далеко не максимум ), в горизонте 4600. На этом форуме присутствует как гость.
С его слов:- Самолёт очень послушный, прощает многие грубые ошибки на начальном этапе освоения. Главное соблюдать РЛЭ и не торопиться вверх, постепенно отрабатывая упражнения и нарабатывая нужные реакции.
Динамику его взлета можете видеть на видео:
https://dzen.ru/video/watch/6748670b13f4b4591520b465
Подтверждаю слова Евгения как первый владелец данного аппарата, заказывал планер, собирал сам, только заказывал его все таки с подкосами и уже в процессе облета попросил автора изготовить увеличенные эллероны т. К. Штатных не хватало по крену. Из улучшений Николая, только замена резиновых амортизаторов на пружинные от велосипеда, а в остальном все как от автора. Изначально вопроса о 115 кг не стояло, поставил рмз-500 с редуктором Ротакс 2,58, а уже второй владелец, мой друг и напарник по полетам, решил поставить ротакс-503. Разницы не было в плане что избыток мощности просто был не востребован. Освоил сам, до этого только на дельталетах летал. Самолет от слова-бомба!!! Взлёт с места, в воздухе сидит плотно и адекватен в управлении. Не буду обсуждать качество и конструкторские решения Евгения публично, просто не хочу, знал что беру и зачем. Да и налетал около 30 часов на нем ,это к слову о "залетал". Николаю он достался в доведеном и прекрасном летном состоянии.
 
Последнее редактирование:
Полеты Е-12 НК
 

Вложения

  • GJgnPbnnF6kd2o-hMXVBgO2KFTU3EfuRei23dGLKXHuz4rmRuuQAS2RReBl3UmifDydu8KtlB_7W-Sf9quBBWt0M.jpg
    GJgnPbnnF6kd2o-hMXVBgO2KFTU3EfuRei23dGLKXHuz4rmRuuQAS2RReBl3UmifDydu8KtlB_7W-Sf9quBBWt0M.jpg
    170,5 КБ · Просмотры: 112
  • sdFujwb_WLx6x4OSMmDM6VyVCfMhpkPIM1VeD1XE39XxrkmyLIjhLtA0fcEh8OW_-YliUsetgTvL6-ryc0h_sF0g.jpg
    sdFujwb_WLx6x4OSMmDM6VyVCfMhpkPIM1VeD1XE39XxrkmyLIjhLtA0fcEh8OW_-YliUsetgTvL6-ryc0h_sF0g.jpg
    174,2 КБ · Просмотры: 112
Извиняюсь, Сергей! Я ошибся, владельцем самолета с тросовыми расчалками был тоже Сергей. Тот самолет также после двух лет владения и полетов был продан.
Николай, все же провел ревизию всего планера и действительно много чего улучшил, он описал мне эти работы.
В его случае меня восхищает, что сам освоил, без навыков, без вывозных полетов на чем либо. Хотя это не первый случай самостоятельного освоения.
 
Николай перебрал этот самолет, сделал все как должно быть по его мнению и только потом вылетел на нем. Нужно отдать должное человеку в 61 год. По крайней мере такой взлет я вижу впервые. До этого только негодования к конструкции самолета и двигателю РМЗ 500 и ни каких предложений и рекомендаций. А Николай все расписал и высказал свое видение. Для меня многое интересно и даже важно. Так и должно быть в авиации , где-то , что-то не так проверяй у себя.
 
Назад
Вверх