Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

Ваня)

Я люблю строить самолеты!
Молодец, Игорь!!! Не перестаешь удивлять! А на счет пожаров, - когда запускают во дворах и на улице, по моему, вероятность на много больше.
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Евгений, расскажите, пожалуйста о новинке с зашивкой нижней плоскости крыла. Были ли уже облеты? Возросла ли скорость? Возможно ли доработать уже имеющуюся обшивку? Тема очень интересная.
Доброго дня. Этот сезон-сплошной цейтнот. Шестой аппарат заканчиваем с февраля.
Коронавирус нас подкосил. Я в порядке. Но, сборщик мой самый важный выбыл из строя.
На нижнюю зашивку крыла до 50% согласился один заказчик. Плюс законцовка, размах составил 8 метров, площадь крыла 11,5кв.м. Фото прикрепил.
Сдали планер без мотора и разумеется без облета. Доработать обшивку можно, но эффект от нее скромный , я оцениваю в экономии 2-3кг потребной тяги. Гораздо больше снизят потребную тягу замена подкосов на тросы , эдак на 5-6кг.
Из новостей очень позитивных. Появился Полини-250 с мощностью 38л.с. и редуктором 3,2. Это позволяет ставить винт 1,6 и даже 1,7 метра и получить тягу как в варианте с Ротаксом 447. Только вес этого мотора ( Полини) в полтора раза! меньше Ротакса. Первый мотор надеюсь получить к концу мая.

P1300212 (2).JPG


P1300211 (2).JPG


P1300207 (2).JPG
 

Seregafish

Я люблю паралеты !
Откуда
Краснодар
Интересная ветка, но есть вопросы к эксплуатантам этого сверхлегкого самолетика до 115 и одноместного при этом. 1 вопрос. По опыту парамоторов, Симон например в тандемном варианте спокойно так тянет двоих - пилота и пассажира. А уж одного пилота весом 100-110 кг так вообще без проблем. А здесь я вижу нехватку тяги даже в одиночном варианте. Какое аэродинамическое качество этого самолёта? Сдается мне оно довольно небольшое по сравнению с парапланом.
2 вопрос. В каких условиях можно эксплуатировать этот самолёт? Вот например на Кубани летом термичка начинает долбить с восходом солнца. И заканчивается за час - полтора перед темнотой. То есть суммарно я могу летать на паралете летом около 3-4 часов в день. Пару часов утром, пару вечером. Расширит ли погодный диапазон этот самолёт или он тоже преимущественно эксплуатируется по утрам и вечерам и желательно штилям?
3 вопрос вытекает из второго. На видео я вижу только утренние и вечерние полеты, что даёт мне право предполагать наличие ограничений по погоде, сравнимые с парапланерными. Ибо даже более взрослые бекасы и СПэшки опасаются летать в сильный ветер и дневную термичку. Тогда напрашивается вопрос: а для чего все эти потуги если в спокойных условиях можно прекрасно летать на паралете? Те же 115 кг, те же скорости (почти), более надежная конструкция ( да да, все элементы работают на растяжение, нет расчалок, качалок и прочих свистелок - перделок, снижающих надёжность ЛА) В чем преимущество жесткого крыла перед мягким?
И вот еще прикол, я то могу летать вдвоем, на РМЗ 550 даже на деревяшке и при весе пилота и пассажира по 100 кг.тяги хватает за глаза. И это очень важный аспект. А этот самолёт еле тащит одного.
Может быть я чего то не знаю? Развейте пожалуйста мои сомнения и укажите, только конструктивно, в чем я не прав, может быть я не видел героических полетов в термичку с потоками 5+ или в сильный ветер 9-10 м/с, где очевидны преимущества жесткого самолётного крыла перед парапланерной тряпкой?
Я не иронизирую и не пытаюсь никого обидеть. Но пока что не вижу очевидных преимуществ данного типа СЛА до 115 кг перед моторным парапланом.
Заранее спасибо за понимание.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
.......Развейте пожалуйста мои сомнения и укажите, только конструктивно, в чем я не прав, может быть я не видел героических полетов в термичку с потоками 5+ или в сильный ветер 9-10 м/с, где очевидны преимущества жесткого самолётного крыла перед парапланерной тряпкой?
.....
Где вы на этом самолёте увидели жесткое самолётное крыло ?
 

Алекс док

Я просто люблю самолеты и вертолеты!
Откуда
КрасКрай
Этот самолётик - хороший вариант развить свои начальные навыки, которые получены с инструктором, да и , просто, налетаться в выходной вокруг хвоста. Это как взрослые мужики на джипах приезжают в картинг-центр, погонять на картинге. За себя могу сказать только, что, полетав на разных видах леталок пассажиром, никогда не хотел управлять парапланом, дельтапланом. Мой выбор - интересен самолёт или автожир. Самолёт быстрей реализовался (я не строитель, я купил Е12НК).
В плане аэродинамики - качество действительно не большое, но для новичка над аэродромом - это, наверно, плюс больше, чем минус: скорость небольшая, не сваливается легко приземлиться на небольшой участок или в поле.
Что касается героики, то это всё в моём случае в полной мере предоставляет этот самый Симон-эво: то ось оторвётся с винтом, то ремень порвётся, то на посадке заглох(ну там моя вина была - поверил в китайский выключатель на 16А(написано на нём), а на деле он от 5А прогорел). Тут в поле и приходится садиться. Считаю его ненадежным двигателем. Вон, наш соратник Игорь ЛиквиМоли чуть уже не пилотаж на нём крутит с Ротаксом, его с самолётом скоро в группу Витязи возьмут🙂👍.
Полеты в ветер - в боковой 8м/с отрабатывал навыки посадки с боковым. Днем тоже летал, но реже, т.к. площадка днем используется другими самолетами. В сильные термики не попадал, наверно. Но не комфортно, конечно.
А если на такой ветер взлетать - то почти с места. Но лучше погоду по-тише. Нету кайфа от полёта, а идет борьба за выживание. Кайф потом, когда в ангар закатил. 😁 Как, помните, когда после катка коньки снимаешь, ботинки одеваешь и , О кайф🤩
 
Последнее редактирование:

Seregafish

Я люблю паралеты !
Откуда
Краснодар
Этот самолётик - хороший вариант развить свои начальные навыки, которые получены с инструктором, да и , просто, налетаться в выходной вокруг хвоста. Это как взрослые мужики на джипах приезжают в картинг-центр, погонять на картинге. За себя могу сказать только, что, полетав на разных видах леталок пассажиром, никогда не хотел управлять парапланом, дельтапланом. Мой выбор - интересен самолёт или автожир. Самолёт быстрей реализовался (я не строитель, я купил Е12НК).
В плане аэродинамики - качество действительно не большое, но для новичка над аэродромом - это, наверно, плюс больше, чем минус: скорость небольшая, не сваливается легко приземлиться на небольшой участок или в поле.
Что касается героики, то это всё в моём случае в полной мере предоставляет этот самый Симон-эво: то ось оторвётся с винтом, то ремень порвётся, то на посадке заглох(ну там моя вина была - поверил в китайский выключатель на 16А(написано на нём), а на деле он от 5А прогорел). Тут в поле и приходится садиться. Считаю его ненадежным двигателем. Вон, наш соратник Игорь ЛиквиМоли чуть уже не пилотаж на нём крутит с Ротаксом, его с самолётом скоро в группу Витязи возьмут🙂👍.
Полеты в ветер - в боковой 8м/с отрабатывал навыки посадки с боковым. Днем тоже летал, но реже, т.к. площадка днем используется другими самолетами. В сильные термики не попадал, наверно. Но не комфортно, конечно.
А если на такой ветер взлетать - то почти с места. Но лучше погоду по-тише. Нету кайфа от полёта, а идет борьба за выживание. Кайф потом, когда в ангар закатил. 😁 Как, помните, когда после катка коньки снимаешь, ботинки одеваешь и , О кайф🤩
Спасибо за ответ. Из вашего рассказа я понял, что парики и дельты вам просто не зашли, для начинающего пилота это действительно летающий, хоть и неважно, но все же самолёт) Хорошо. Предпочтения у всех разные и спорить о них - это как спор о религиях - бессмысленный и беспощадный)
То есть ветер боковой и встречный выше восьмерки, как и полёт в термичку, уже доставляет на нём дискомфорт. Параплан тоже летает при таком ветре. Приходилось садиться в усилениях до 16 м/с практически вертикально, по вертолетному. Удовольствие ещё то, конечно, но при этом мягкое крыло хоть и требовало работы с ним, но ни разу не складывалось. В молоко летать завсегда приятнее)
А на счет надёжности мотора, как по мне, решение одно - соблюдать треугольник безопасности. Не та эта техника, что бы говорить о надежности.
 
На парамоторе и паратрайке все же это полет больше похож на стояние на месте.Самолет шустрее.И на самолете хоть когда летать можно, только не в грозу.Да будет колбасить ,и не приятно особо, но это не тряпка над головой.На самолете и дельте куда больше удовольствия от полета.На дельте руки в болтанку устают.И еще самолетом можно и на земле любоваться, гладить так сказать по крылу ,а параплан на земле больше на одеяло похож.Каждому свое.Попробуйте, не скоростной самолет лучше окажется.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Я так понимаю без адреналина никуда? Все это не столь эффектно на таком самолете, сколько привлекательно для людей в синей униформе. Игорь будь осторожен зря не рискуй....хотя об этом я наверно зря.
 

Seregafish

Я люблю паралеты !
Откуда
Краснодар
На парамоторе и паратрайке все же это полет больше похож на стояние на месте.Самолет шустрее.И на самолете хоть когда летать можно, только не в грозу.Да будет колбасить ,и не приятно особо, но это не тряпка над головой.На самолете и дельте куда больше удовольствия от полета.На дельте руки в болтанку устают.И еще самолетом можно и на земле любоваться, гладить так сказать по крылу ,а параплан на земле больше на одеяло похож.Каждому свое.Попробуйте, не скоростной самолет лучше окажется.
Ну про скорости я уже писал, они примерно одинаковые. Груженный двухместный трайк на Зорро2 - 42 на затянутых триммерах летит по жпс 55 км/ч. На отпущенных за 60 км/ч. А Зорро 2 плюс летит 70 км/ч и выше, в зависимости от площади крыла и загрузки. Это гораздо быстрее обычных свободных матрасов.
Но в то же время гораздо медленнее дельталета. Да и требования к посадке на параплане минимальные.
Но основной момент заключается в том, что мы ведем речь о ЛА массой до 115 кг. В этот диапазон с трудом входят одноместные ультралайты и совсем уж маленькие и спорные по своим характеристикам автожиры. Двухместный ЛА в этой нише только один - паралет.
Теоретически я готов был бы пожертвовать пассажиром в пользу прироста летных характеристик и расширения погодного диапазона на легком самолете. Но до 115 кг к сожалению пока не вижу таких самолётов, которые бы качественно превосходили по этим параметрам двухместный паралет.
Как альтернативу вижу сверхлегкий планер АС-4. Там и скорости и аэродинамическое качество несравненно выше. Но во первых это планер и все сопутствующие расходы на затяжки, во вторых цена. За новый голый АС-4 просят 1,5 мульта. Если его дооснастить электродвигателем, то цена вырастает до 2,1 мульта. И это опять же без ничего. Ну а с приличной авионикой, отделкой, покраской, лакировкой и прочим он выйдет на все 2,5 , что совсем уж непрелично дорого для бюджетного одноместного ЛА.
Вот и прихожу опять к выводу, что в этом классе самым оптимальным будет двухместный трайк.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Как альтернативу вижу сверхлегкий планер АС-4. Там и скорости и аэродинамическое качество несравненно выше. Но во первых это планер и все сопутствующие расходы на затяжки, во вторых цена. За новый голый АС-4 просят 1,5 мульта. Если его дооснастить электродвигателем, то цена вырастает до 2,1 мульта. И это опять же без ничего. Ну а с приличной авионикой, отделкой, покраской, лакировкой и прочим он выйдет на все 2,5 , что совсем уж непрелично дорого для бюджетного одноместного ЛА.
Заранее извиняюсь за офтоп.
А каким именно вы видите ЛА с двигателем, который бы смог составить "конкуренцию" трайку и вы готовы были бы пожертвовать им, при близкой стоимости с АС-4? Крейсер 135-155 км/ч. это мало? Боковик и встречный до скольки? Взлётно-посадочные дистанции, думаю сравнивать врятли стоит, но всё же?
 

Алекс док

Я просто люблю самолеты и вертолеты!
Откуда
КрасКрай
Но основной момент заключается в том, что мы ведем речь о ЛА массой до 115 кг. В этот диапазон с трудом входят одноместные ультралайты и совсем уж маленькие и спорные по своим характеристикам автожиры. Двухместный ЛА в этой нише только один - паралет.
Теоретически я готов был бы пожертвовать пассажиром в пользу прироста летных характеристик и расширения погодного диапазона на легком самолете. Но до 115 кг к сожалению пока не вижу таких самолётов, которые бы качественно превосходили по этим параметрам двухместный паралет.
Так я и приводил пример про мужиков, которые на разных комфортных машинах добираются до полигона на картинге покататься весело, или на велосипедах погонять, или на квадриках по лесам и болотам по грязям полазить - это всё ХОББИ. Тут уж по интересам.💁‍♂️ Моей жене ващще этого ничего не надо - дай крестиком дома повышивать. Самолёт, всё ж, более маневренный и позволяет более активные эволюции в воздухе, хотя, на Е12НК чем выше, тем тоже скучнее. 70км/ч на прямой, ну на снижении разгонял чуть больше 90 км/ч. Быстрее Евгений не рекомендует, хотя, думаю, резерв ещё есть. Разворачивается Е12НК почти на месте, с маленьким радиусом. Поэтому Ротакс 337 или 447 для него самое то. Ну или Полини250.
А что касается обсуждения класса 115кг, так вообще не понятно, зачем гнаться за ним, при этом катать пассажиров? Там же условие какие: 1) 115 кг и 2)одно место для пилота. С пассажиром, конечно, интереснее, но всё равно уже нарушено условие соблюдения ФАПа. И там уже не важно 115кг или более. Это уже партизанский полёт, так ведь? Одноместный автожир весит 130 - 150 кг с нормальным РМЗ500. Самолёт с бОльшими характеристиками, чем Е12НК, тоже где-то так. Дальше уже всё зависит от возможностей кошеля и хотелок. Но это всё равно - partizan!🕵️‍♂️👮‍♂️ Всё что дальше - дороже. Ну есть люди, которые на море летают с семьёй... Легально.🧐 Им респект. Завидую.
Я тоже летаю с семьёй на море. На Боинге. Сошёл с самолёта, и по фигу, где его запаркуют, и кто на нём дальше полетит. Нет заботы за стоянку😜
 

Seregafish

Я люблю паралеты !
Откуда
Краснодар
Заранее извиняюсь за офтоп.
А каким именно вы видите ЛА с двигателем, который бы смог составить "конкуренцию" трайку и вы готовы были бы пожертвовать им, при близкой стоимости с АС-4? Крейсер 135-155 км/ч. это мало? Боковик и встречный до скольки? Взлётно-посадочные дистанции, думаю сравнивать врятли стоит, но всё же?
Я полагаю, что это должен быть самолет с характеристиками, схожими с АС 4. Конечно же удлинение меньше, двигатель мощнее. Указанные крейсерские скорости вполне меня бы удовлетворили. Боковой и встречный ветер? Ну этот вопрос достаточно сложный, хотелось бы что бы самолёт мог достаточно уверенно летать в легкую термичку с порывами ветра, при которых может подсложить параплан, но не сложит крыло этого самолёта из-за возникающих знако-переменных нагрузок. Речь не идет о полётах в термиках 10+.
Вопрос, как это все всунуть в 115 кг? Может быть есть такие решения? Собственно поэтому и интересуюсь.
 

Seregafish

Я люблю паралеты !
Откуда
Краснодар
Так я и приводил пример про мужиков, которые на разных комфортных машинах добираются до полигона на картинге покататься весело, или на велосипедах погонять, или на квадриках по лесам и болотам по грязям полазить - это всё ХОББИ. Тут уж по интересам.💁‍♂️ Моей жене ващще этого ничего не надо - дай крестиком дома повышивать. Самолёт, всё ж, более маневренный и позволяет более активные эволюции в воздухе, хотя, на Е12НК чем выше, тем тоже скучнее. 70км/ч на прямой, ну на снижении разгонял чуть больше 90 км/ч. Быстрее Евгений не рекомендует, хотя, думаю, резерв ещё есть. Разворачивается Е12НК почти на месте, с маленьким радиусом. Поэтому Ротакс 337 или 447 для него самое то. Ну или Полини250.
А что касается обсуждения класса 115кг, так вообще не понятно, зачем гнаться за ним, при этом катать пассажиров? Там же условие какие: 1) 115 кг и 2)одно место для пилота. С пассажиром, конечно, интереснее, но всё равно уже нарушено условие соблюдения ФАПа. И там уже не важно 115кг или более. Это уже партизанский полёт, так ведь? Одноместный автожир весит 130 - 150 кг с нормальным РМЗ500. Самолёт с бОльшими характеристиками, чем Е12НК, тоже где-то так. Дальше уже всё зависит от возможностей кошеля и хотелок. Но это всё равно - partizan!🕵️‍♂️👮‍♂️ Всё что дальше - дороже. Ну есть люди, которые на море летают с семьёй... Легально.🧐 Им респект. Завидую.
Я тоже летаю с семьёй на море. На Боинге. Сошёл с самолёта, и по фигу, где его запаркуют, и кто на нём дальше полетит. Нет заботы за стоянку😜
Про одно место для пилота - нет такого в ФАП. На соревнованиях летают классы PL - 2 в составе пилота и штурмана и никаких пилотских не требуется.
 
Ну про скорости я уже писал, они примерно одинаковые. Груженный двухместный трайк на Зорро2 - 42 на затянутых триммерах летит по жпс 55 км/ч. На отпущенных за 60 км/ч. А Зорро 2 плюс летит 70 км/ч и выше, в зависимости от площади крыла и загрузки. Это гораздо быстрее обычных свободных матрасов.
Но в то же время гораздо медленнее дельталета. Да и требования к посадке на параплане минимальные.
Но основной момент заключается в том, что мы ведем речь о ЛА массой до 115 кг. В этот диапазон с трудом входят одноместные ультралайты и совсем уж маленькие и спорные по своим характеристикам автожиры. Двухместный ЛА в этой нише только один - паралет.
Теоретически я готов был бы пожертвовать пассажиром в пользу прироста летных характеристик и расширения погодного диапазона на легком самолете. Но до 115 кг к сожалению пока не вижу таких самолётов, которые бы качественно превосходили по этим параметрам двухместный паралет.
Как альтернативу вижу сверхлегкий планер АС-4. Там и скорости и аэродинамическое качество несравненно выше. Но во первых это планер и все сопутствующие расходы на затяжки, во вторых цена. За новый голый АС-4 просят 1,5 мульта. Если его дооснастить электродвигателем, то цена вырастает до 2,1 мульта. И это опять же без ничего. Ну а с приличной авионикой, отделкой, покраской, лакировкой и прочим он выйдет на все 2,5 , что совсем уж непрелично дорого для бюджетного одноместного ЛА.
Вот и прихожу опять к выводу, что в этом классе самым оптимальным будет двухместный трайк.
До 115кг двухместный самолет думаю не получится.А для планера даже с мотором. Большие поля нужны и подходы, не для буш пайлотов так сказать.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Вопрос, как это все всунуть в 115 кг? Может быть есть такие решения? Собственно поэтому и интересуюсь.
Засунуть можно, было бы желание. Если друзья и обстоятельства не подкачают (тьфу-тьфу-тьфу), то в ближайшее время приступлю к сборке, идут финальные приготовления.
Больше здесь офтопить не буду, всё можно посмотреть на моей профильной ветке. Ещё раз прошу прощения у автора, что влез.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я полагаю, что это должен быть самолет с характеристиками, схожими с АС 4. Конечно же удлинение меньше, двигатель мощнее.
Наивыгоднейшая скорость у АС-4 -около 90км/ч , её и нужно принимать за крейсерскую! А самолёты до 115 кг с такой крейсерской скоростью в РФ производятся (Юниор и Ультра 115) ! :)
 

Seregafish

Я люблю паралеты !
Откуда
Краснодар
Наивыгоднейшая скорость у АС-4 -около 90км/ч , её и нужно принимать за крейсерскую! А самолёты до 115 кг с такой крейсерской скоростью в РФ производятся (Юниор и Ультра 115) ! :)
Юниор и Ультра умеют пилотажить? Какие у них допуски по перегрузкам?
Вот такой бы меня устроил 😆
Но боюсь цена у него неподъемная
 
Вверх