Новый СН-750, топовая версия

maxim Rostov

Лучше потерять любимую девушку,чем обороты НВ
750 совсем другой самолет,Сп-30 вообще другой,старик прародитель 701 совершенно третий тип....конструктивно все разные на одинаковых принципах,не надо ничего дорабатывать переделывать,надо правильно сформулировать задачу для чего нужен самолет тот или иной....хотя оно уже определено заранее и за нас....и нельзя требовать от представленных конструктивов сверхвозможностей и выполнения сверхзадач,просто наслаждайтесь процессом....стройте,летайте....
 

maxim Rostov

Лучше потерять любимую девушку,чем обороты НВ
....и не да бог вам задумываться зарабатывать деньги на летательном аппарате в той или другой форме.......авиация как проституция дело прибыльное ,но гибельное....в прямом и переносном смысле....
 

maxim Rostov

Лучше потерять любимую девушку,чем обороты НВ
заметно ассоциация попритухла,кризис сказался.....нищает народ...ну тем не менее...всем здоровья....и терпения....и Вовку пережить)))))))
 

Selesta

Люблю летать!
Вот! Интересное предложение М332 на 750-й.
Я сначала тоже пытался поставить М332 на 701-й, но он совсем плохо компонуется - топливный насос внизу упирается в переднюю стойку. Из-за этого мотор будет выдвинут вперед миллиметров на 300-400. Чтобы этого не было, нужно прилично переработать переднюю часть фюзеляжа для установки М332, тогда мотор адекватно впишется в самолет, да и кабина будет удобнее. Как мне кажется, противопожарная перегородка должна стать вертикально, без наклона.
Очень интересно ваше решение, хотелось бы подробностей!


PS. Если не жалко, уважаемый t116, не поделитесь ли 3D-моделью М332 (с моторамой) ?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
... Я сначала тоже пытался поставить М332 на 701-й, но он совсем плохо компонуется - топливный насос внизу упирается в переднюю стойку. Из-за этого мотор будет выдвинут вперед миллиметров на 300-400. ...
А если сбить/сместить переднюю стойку несколько в сторону? Так много где делают, на управляемости и повадках это не должно сказаться критически.
 

Selesta

Люблю летать!
... Я сначала тоже пытался поставить М332 на 701-й, но он совсем плохо компонуется - топливный насос внизу упирается в переднюю стойку. Из-за этого мотор будет выдвинут вперед миллиметров на 300-400. ...
А если сбить/сместить переднюю стойку несколько в сторону? Так много где делают, на управляемости и повадках это не должно сказаться критически.
Можно конечно! Но радикально не поможет - на 750-м большой наклон противопожарной перегородки, и из-за этого вверху образуется большой неиспользуемый объем. Это хорошо для оппозитных моторов, но плохо для рядного мотора.
Получается непропорционально длинный и худой нос. Ну и с центровкой скорее всего будут проблемы.
Мне кажется, что компоновку мотора можно подсмотреть на Злинах типа 42 и 142.
Кстати, у Эдуарада Бабенко на его "Оводе" с мотором "Вальтер-минор", противопожарная перегородка установлена вертикально, без наклона. И передняя стойка сильно отличается по конструкции от 750-го.
 
А если сбить/сместить переднюю стойку несколько в сторону? Так много где делают, на управляемости и повадках это не должно сказаться критически.
У "Сонексов" с этим проблемы были. При установке большого двигателя смещали стойку в сторону и потом были трещины на мотораме из-за боковых нагрузок на нее. Но тут, конечно же, все зависит от того, как стойка сделана (с моторамой заодно или отдельно).
 

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
Нормально встает если нет передней ноги. С рядным мотором передняя стойка только как у злина. На этом кстати конкретно самолете не только шасси и мотор но и оперение и крыло. Ради сохранения центровки передняя стойка перенесена назад, Профиль крыла круизер+STOL комплект NASA. В результате хорда 1470мм. Профиль ГО заменен на профиль от Саванны, симметричный. На крыле и РВ стоят вихрегенераторы. Нет проблем с центровкой пока. И компоновкой тоже.
 

Вложения

  • 208,2 КБ Просмотры: 216

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
Обратите внимание на горб. Самолет летает хорошо но здесь АКБ в хвосте.
 

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
Вот по поводу категоричных заявлений о центровке и компоновке. Розовыми стрелочками ЦМ.
 

Вложения

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
Самолет крупнее 701. Без передней ноги места чуть поболее. И пришлось увеличить высоту противопожарной перегоодки, что бы не было горба как на предыдущем фото.
 

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
А вот под капотом 701 уже лом 332, морда длинная. Но тоже летает.
 

Вложения

  • 90,2 КБ Просмотры: 218

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
Тут видно, что лому с передней ногой тесно. Сверху стартер, снизу насос. Это уже предел, нагнетатель или стартер без снятия мотора не снимешь. 
 

Вложения

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
Да кстати и наклон не большой, как раз по наклону крайних точек мотора.
 
Вверх