Новый соосный вертолет из Белорусии "Братишка".

Gvovik (Gw)

Я люблю строить самолеты!
вид сверху....где крепится большой зубчатый шкив ременного редуктора...
 

Вложения

Gvovik (Gw)

Я люблю строить самолеты!
задняя часть, внутренним валом её шлицами соединяется с ведущим элементом главного редуктора...
 

Вложения

Gvovik (Gw)

Я люблю строить самолеты!
А вот причина разборки её... Я не думал что эта железяка может лопнуть. Толщена стенки 13мм. Внутреннее отверстие запресовано дюралью и вставлен вал, и ролики раздовили... :(   Даже конуса винтов не успел отбить, как появился стук в ней, пришлось всё остановить... :mad:
 

Вложения

Gvovik (Gw)

Я люблю строить самолеты!
конечно можно, но это кое-какие переделки, да и муфты нет, вернул на родину в Минский аэроклуб...
 

Gvovik (Gw)

Я люблю строить самолеты!
А вот причина разборки её... 
У меня вопрос.
У Вас есть паспортные данные на эту муфту обгона. Меня интересует величина передаваемого момента.
-если учесть,что дввигатель даёт 29кг/м и пониженная передача увеличевает его ~ в17 раз, то получается не меньше 400 кг/м а у меня всего под 80кг/м...
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
-если учесть,что дввигатель даёт 29кг/м и пониженная передача увеличевает его ~ в17 раз, то получается не меньше 400 кг/м а у меня всего под 80кг/м... 
Что то странно малый у Вас момент получается. Можно поинтересоваться как Вы его посчитали?
Еще один вопрос. Как происходит раскручивание несущего винта. Установлена ли демпфирующая муфта между валом двигателя и обгонной муфтой. И еще немаловажный вопрос по двигателю. Сколько тактов и сколько цилиндров. В авиационных правилах даются коэффициенты запаса прочности на эти случаи. Это тоже важно Возникают пиковые нагрузки в пределах одного оборота двигателя.
 

Gvovik (Gw)

Я люблю строить самолеты!
Дэмфирующими элементами служат пружины в ферадо, двигатель шестицелиндровый, четырохтактный,дающий 34кг/м. отношение редуктора 2.34- получается на обгонной муфте меньше 80кг/м.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Дэмфирующими элементами служат пружины в ферадо, двигатель шестицелиндровый, четырохтактный,дающий 34кг/м. отношение редуктора 2.34- получается на обгонной муфте меньше 80кг/м. 
Если чудес на свете не должно происходить, то надо копать пока не будет найдена ошибка.
Начнем прикидывать причины.
Ну первое это история появления обгонной муфты. Она была поставлена на вертолет прямо из заводской смазки или её кто то уже эксплуатировал и где то как то перегрузил.
Может её произвели "левые" производители?
Или может она подвергалась в прошлой жизни ударам при установке и снятии.
Ну ведь должны же быть предвестники образования трещин.

Могу рассказать горькую историю из своей практики.
Я помогаю своему товарищу ремонтировать катер с дизельным двигателем на 12 лошадиных сил.
За три сезона не очень активных выходов на рыбалку (суммарная наработка за три сезона не более 300 часов)  примерно по часу работы дизеля нам пришлось выбросить три маховика. Эта такая тяжелая и толстая штука. А дефект один и тот же. Раскалывается маховик от центрального отверстия.
Причиной явился пластиковый корпус, который на волне чуточку прогибается, а дизель и редуктор стояли каждый на отдельном фундаменте.
Посмотрите не играет ли соосность муфты и то что её крутит и то что она крутит. Может причина в недостаточной жесткости моторамы.
 

Gvovik (Gw)

Я люблю строить самолеты!
Да причина обнаружена на 90% и 10% даю на б.у. По оси внутренней обоймы вставлен вал, передающий крутящий момент на передний мост трактора. Я в отверстие вставил (даже не по пресовой) алюминеваю вставку, т.к. она служит только для центрации с главным редуктором. Вот стенка и промялась...Больше причины не нахожу...
 

Вложения

Gvovik (Gw)

Я люблю строить самолеты!
По приглашению побывал на аэродроме "Белевцы" Краснодарского края. Получил начальные азы управление вертолётом-удовольствие огромное. А "Малыш"АК-1-3 отличная машина...
 

Вложения

Вверх