Новый химик!

164

Откуда
Поволжье
Коль уж тема перешла немного в другую строну но тесно связанную с основной, добавлю немного оптимизма и постараюсь изложить анализ рынка АХР и его персективы.
Рынок АХР развит в тех государствах, где:
- большие посевные площади культур, требующих обработки
- нет густо населенных районов (из соображений санитарно-экологической безопасности, поля на удалении 2 км от населенных пунктов и водозаборов в Европе найти трудно)
- есть еще ряд факторов (традиции, помощь государства, менталитет и т.д.) кардинально не меняющих ситуацию
По этим двум основным факторам ни Россия, ни юго-восток Украины отказаться от АХР не сможет в принципе.
Теперь что касается перспектив. Буду писать по РОССИИ (без обид братьев с Украины). Основная территория, пригодная для растеневодства в России, это Юг, Поволжье и Заволжье, Юг и Юго-восток Центрального региона, Урал и часть Дальнего Востока. По размерам это вся Западная Европа вместе взятая. По видам работ (в зависимости от региона) - это все существующие на данный момент агрохимические мероприятия (внесение минеральных удобрений, химпрополка, борьба с вредителями и десикация):

Внесение минеральных удобрений - очень затратный и дорогостоящий вид АХР. В этом сегменте наблюдается перекос в сторону наземной техники. Ценовая политика традиционной авиатехники, работающей большими дозами не выдерживает конкуренции с наземными комплексами, тем более что современная наземная техника предлагается в больших количествах и неплохого качества. Думаю, что в этом направлении мы будем терять объем, но через 5 лет он стабилизируется и тогда понятно в каком количестве потребуется авиатехника.

Химпрополка (борьба с сорняками) - Авиатехника применяется повсеместно, большая востребованность, удовлетворяющее качество. Как пример приведу наши испытания. Пять лет назад "баловались" испытаниями методов и способов обработки с применением СЛА. На одном поле 150 Га (причем в хозяйстве не относящихся к любителям сельхозавиации) в течении 2-х дней провели химпрополку озимой пшеницы, поделив на пять частей, с помощью наземного опрыскивателя, пневмохода, СЛА -3 л/га, СЛА - 5 л/га, АН-2 - 50 л/га. Уборку проводили так же отдельно с пяти участков. В результате по вложенным затратам на обработку , качеству зерна и урожайности наиболее эффективный способ СЛА - 5л/га. В этом сегменте объем будет расти, за исключением случаев применения бак.смесей.

Борьба с вредителями - Здесь альтернативы авиации нет, причем работают от 2-х до 5 л/га. Не слышал нареканий. Все кто применяют авиацию получают третий класс, а это как минимум на 1 р/кг всегда дороже в цене продажи зерна и экономический эффект превышает любые затраты. В сезон массового выхода личинок второго и третьего возраста начинается самая настоящая "война" за самолет. Объем производства здесь стабилен и будет увеличиватся пропорционально покупательской способности сельхозкультуры.

Десикация - подсолнечник, нут, расторопша, гречиха, просо и т.д. На зерновых 5 л/га не достаточно, на широколистных эффект зависит от состояия влажности культуры и погодных условий после обработки. Если соблюсти эти требования, то эффект от 5 л/га не отличается от 25-50 л/га. Проверено опытным путем. Этими работами занимается только авиация, правда был случай в одном хозяйстве, где пытались десикацию подсолнечника сделать наземкой, но руководитель этого хозяйства не дружен с головой. Объем работ может меняться, но не значительно, в зависимости от прогнозируемых погодных условия позней осени и от цены на продукцию

Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что сельхозавиация необходима и при правильном подходе к ее применению дает основания для развития. Прогноз - как только сформируется законодательство применения авиации в сельском хозяйстве, так сразу появяться люди желающии вкладывать "длинные" деньги. А этого как раз не хватает сейчас производителям авиатехники.
 

ded

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Для 164. Довольно познавательно. Остается сожалеть, что Вы слишком коротко изложили. Не могли бы Вы просчитать, пусть очень приближенно, какая потребность в самолетах возникнет через те 5 лет, что Вы прогнозируете. Интересно в пересчете самолет/млн. га.
   Для kurch. Если брать даже  ту часть Украины, о которой Вы говорите, то это уже миллионы га.
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Если брать дажету часть Украины, о которой Вы говорите, то это уже миллионы га
Простите,но это лозунги.В общих чертах 164 всё описал правильно - но только в общих чертах.Что же касается практики - есть нюансы,зачастую оказывающие решающее влияние - немного украинской специфики.Итак,как правильно было сказано,объём сыпучки (сыпучие удобрения) значительно сократился в конкуренции с наземкой,а он составлял при СССР,когда объёмы работ были неимоверно больше до 55%(простите,если не точно,по памяти) от всех авиахимработ.Химпрополка - тут действительно,дозировка 5-7 л/га - оптимальна, но так как позволяет работать  баковыми смесями с ба-альшой натяжкой - требует увеличения кратности обработки,что ложится на себестоимость продукции непомерным грузом,но кроме того - данная дозировка лежит практически за порогом экономической целесообразноси для СЛА вроде Бекаса и МДП с грузоподъёмностью 100 л.Значит,нужен носитель большей грузоподъёмности.Борьба с вредителями - безусловно да.Да вот беда - сроки сжаты - две-три недели,ну месяц в году.Десикация - 5-7% от общего объёма работ,в некоторые сезоны может вообще стремиться к нулю.
Итак - мы стоим перед вопросом целесообразности создания сельхозмашины узкоспециализированного применения с периодом работы примерно три месяца в году максимум.При этом остальное время требующей регулярного технического обслуживания и выполнения работ по хранению в отличие от наземного опрыскивателя.
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Если же рассмотреть вопросы структурирования посевных площадей,то при определённых условиях,в том числе и при раздробленности в условиях собирания распаёванных земель авиаобработка может оказаться вообще невозможной - например - 60 га пшеницы прилегают к 60 га рапса,далее - то же по площади последовательно называю примыкающие поля- кукуруза,гречиха  и подсолнечник- задача - химпрополка гранстаром- ваши действия ;) [smiley=2vrolijk_08.gif]? В условиях нынешних фермерских хозяйств или собирательства в одних руках арендованных паёв такие чудеса - не редкость,а скорее закономерность для примерно 30-35% всех посевных площадей Украины.
 

017

People can fly!
Для 164
Все верно, Вы только еще призабыли про рис, который наземкой вряд-ли обработаешь :), и про саранчу, в последние годы на юге ее количество прибавляется (грешно конечно, но некоторая радость от этого :))
Для kurch
Нормальные агрономы, в более менее крупных хозяйствах, уже знают, где что сажать, чтобы не было проблем с авиаобработкой.
Ну а уж про поля в 900 Га вобще молчу (такое удовольствие :))
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
017 - станичники?? ;) :D ;D ;DА есть ещё и февральские окна ;D [smiley=thumbsup.gif]
 

164

Откуда
Поволжье
Для 164. Довольно познавательно. Остается сожалеть, что Вы слишком коротко изложили.
Я не сторонник длинного изложения материала, а коротко не всегда понятно.

Простите,но это лозунги.В общих чертах 164 всё описал правильно - но только в общих чертах
Для того, чтобы было не общих чертах, нужно проводить конференции, собрания, встречи и высказывать свои мнения. Общаться не виртуально, а визуально - перенимать опыт, делится новыми наработками в том числе и по пресловутому понятию как МЕНЕДЖМЕНТ в работе с заказчиками.

А пока нет желания объединяться, будем хоть как-то делиться мнениями на форуме.
Итак продолжу, с оговоркой что проблемы Украинских друзей мне близки но совсем понятны. Пишу про Российский рынок АХР.

Ни для кого не будет секретом если я скажу, что основная задача для химика - максимальная загрузка основных средств (в частности ВС). Для регионов России - это от 15000 до 35000 Га на ВС. Даже при минимальном объеме в 15000 Га на ВС можно гарантировать годовую рентабельность в 15% (здесь учитываются все годовые затраты на содержание штата, подготовки авиатехники и расходов на обеспечение деятельности всего предприятия или частника). Для тех кто придерживается системы в три месяца работы и девять месяцев отпуска, рассматривать этот вид деятельности как бизнес не стоит.
Конечно 15% это не 30%, но здесь уже надо работать...!
Методы увеличения рентабельности:
- Объединение в мобильные авиационно-химические комплексы. Принцип прост - нет необходимости иметь 10 ВС в регионе при обеспеченных объемах по 10000 Га на ВС, достаточно 5-ти при условии, что Ваши партнеры из другого региона, работающие по такому-же принципу будут обеспечивать Вас еще 10000 Га на других видах работ или в других временных рамках, а Вы будете гарантировать им такие же условия у себя в регионе. Почти Советский принцип сельхозавиации, но без планово-бесхозяйственного управления.
- Работа с Заказчиком. Это чистый менеджмент. Кто как умеет и насколько готов затратится.
- Управление заказами. Здесь все зависит от умения совместить несовместимое. Принцип прост "взять столько сколько можешь унести не надорвавшись". Как раз в этом методе действует правило "золотой середины", но в любом случае если работать на перспективу, то "лучше меньше да лучше"
- Организация АХР. Основана на четком и гибком управлении всеми звеньями, учавствующих в производственном процессе.
- и т.д. и т.п.

Не могли бы Вы просчитать, пусть очень приближенно, какая потребность в самолетах возникнет через те 5 лет, что Вы прогнозируете
Дорогая, братская республика! Дай бог, чтобы нас не разъединяли границы, а объединяли отношения..! Если уж у нас прогнозировать неблагодарное дело, то у Вас (к моему великому сожалению) это невозможно. Но постараюсь обрисовать общую тенденцию развития сельхозавиации в России на ближайшие 5 лет (а отсюда и расчет потребности).
1. Через 3 года рынок АХР сформируется. Будут определены основные тенденции его развития, а отсюда и потребность в ВС причем в разных пропорциях по весовой нагрузке. К примеру 1 к 4, т.е на 4-е ВС работающее с УМО И МО взлетной массой до 700кг - 1 ВС работающее с большими дозами со взлетной массой до 3,5т.
2. Через 5 лет появиться относительная стабильность и сформируется конкурентная среда, при условии наличия законодательной базы. Кстати, совсем недавно проводили анкетирование Заказчиков и при всем комплексе положительных и отрицательных отзывов на ведущее место выходит требование ЛЕГАЛИЗАЦИИ деятельности (для размышления).

В любом случае определяющим фактором развития рынка АХР и сельхозавиации в целом будет стоять: расположение  региона, отношений между участниками рынка в регионе и отношения к ним со стороны всех заинтересованных органов.

Россия...! А у Вас есть мнения или вопросы по этой теме...!
 

stas.z

Я люблю строить самолеты!
Если же рассмотреть вопросы структурирования посевных площадей,то при определённых условиях,в том числе и при раздробленности в условиях собирания распаёванных земель авиаобработка может оказаться вообще невозможной - например - 60 га пшеницы прилегают к 60 га рапса,далее - то же по площади последовательно называю примыкающие поля- кукуруза,гречиха  и подсолнечник- задача - химпрополка гранстаром- ваши действия ;) [smiley=2vrolijk_08.gif]? В условиях нынешних фермерских хозяйств или собирательства в одних руках арендованных паёв такие чудеса - не редкость,а скорее закономерность для примерно 30-35% всех посевных площадей Украины. 
Добрый вечер!Как раз с гранстаром никаких проблем.Грамотному пилоту химику как два пальца об *асфальт*.Те хозяйства в которых мы работаем стараются максимально организовывать посевные площади так,чтоб не иметь доп.проблем.Кстати у нас уже давно сложился круг постоянных клиентов ,которые много пробовали разных химиков и ценят нашу работу за качество.А насчет огородов -полей 10-35га. Обрабатываем легко и ненапряжно ,просто цена другая.Главный критерий-это безопасность+качество.В последнее время много разелось всяких *химиков*, которые кроме как на ядах посрать и цены посбивать ничего не умеют.А настоящих пилотов химиков у нас в области можно сосчитать на пальцах. :IMHO
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
В последнее время много разелось всякой швали которые кроме как на ядах посрать и цены посбивать ничего не умеют.А настоящих пилотов химиков у нас в области можно сосчитать на пальцах
Пока что видно,что дАртаньянов тож развелось ;)
 

stas.z

Я люблю строить самолеты!
В последнее время много разелось всякой швали которые кроме как на ядах посрать и цены посбивать ничего не умеют.А настоящих пилотов химиков у нас в области можно сосчитать на пальцах
Пока что видно,что дАртаньянов тож развелось ;)
Уважаемый я имел ввиду ответственных людей, которые умеют пользоваться головой,настоящих профи,а не авантюристов. :)
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Уважаемый,прежде чем кого-либо называть швалью - не важно,кого,не худо бы развернуть большой пальчик в свою сторону и спросить себя - "а я ж тодi хто".Работая вчёрную на технике,свинченной из железа непонятного происхождения ( а точнее,с чешских и немецких свалок).
 

faiter69

Я люблю летать!!!
А насчет огородов -полей 10-35га. Обрабатываем легко и ненапряжно ,просто цена другая.Главный критерий-это безопасность+качество.В последнее время много разелось всякой швали которые кроме как на ядах посрать и цены посбивать ничего не умеют.А настоящих пилотов химиков у нас в области можно сосчитать на пальцах
Мне интересно, как вы будете обрабатывать гербицидами поле в 10-30 Га, и если еще и подсолнух или гречиха на соседнем посеяны? Тоже легко и непринужденно? И сколько будете выбраковывать??? И сколько останется обработанным? И вообще- есть ли смысл в обработке таких полей?))))) Наверное есть, если цена- 2000рублей за Га!))) Только вот боюсь - нет таких цен нигде!)))
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
И сколько будете выбраковывать??? И сколько останется обработанным? И вообще- есть ли смысл в обработке таких полей?))))) 
;D ;D ;D А это "ответственных" не волнует ."За ... баксов наждачный круг зубами остановлю".
 

stas.z

Я люблю строить самолеты!
И сколько будете выбраковывать??? И сколько останется обработанным? И вообще- есть ли смысл в обработке таких полей?))))) 
;D ;D ;D А это "ответственных" не волнует ."За ... баксов наждачный круг зубами остановлю".
Добрый день!Насчет смысла пример-делаете вы в хозяйстве допустим 2-3 тыщи га. а на этот объем получается несколько огородов по 10-30га . А легко так,это на погодные условия надо смотреть и правильно использовать их.Конечно пердеть над аэродромом по кругу и полетывать по маршрутам это вам не поля обрабатывать!Для этого думать надо быстро и постоянно.Кстати ответственных какраз это волнует и качество волнует,и безопасность волнует,и имидж волнует-который очень нелегко зарабатывается.А за баксов...Вы сами круги останавливайте !В нашем деле лучше не заработать ,чем попасть.И повторюсь работаем мы у постоянных клиентов.Если у когото чтото не получается,это не означает,что это невозможно и нецелесообразно.По поводу металолома с европейских свалок ,так я лично *его*с бекасами и нарпами не сравнивал бы,очень далеко им до него.Их только с дельтами и можно сравнивать.
Спор по данному вопросу прекращаю-так как считаю бессысленным.
С уважением Станислав.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Да, возможно Вы и правы... Красный Восток... С ним работали.... ((((((( По общению с коллегами изТатарии- все именно так и происходит, как говорите.... Не ту страну блин назвали Гондурасом!))) 
Тут вроде скоро новый призидент у нас будет, может что и шевельнет в сторону легкой авиации :-? поднялся из технарей , да ещё и сам летающий :)
 

faiter69

Я люблю летать!!!
Станислав, Вас персонально, никто не хотел обидеть, -Вы просто сами нарвались! С Вами общаются тоже люди- много полетавшие на АХР и знающие, что это такое.. Потому- не будем мерятся писюнами и выяснять кто и в чем лучший.. Дискуссию по этому прекращаем.. Я сам бываю резок в высказываниях, но называть тех кто летает не так как у вас принято- швалью- как то не очень красиво, согласитесь?  :STUPID :IMHO :craZy
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Я сам бываю резок в высказываниях, но называть тех кто летает не так как у вас принято- швалью- как то не очень красиво, согласитесь?
Назовём их, так по советски, "рвачи" :).
Наблюдаю парочку  в округе. Один директор крупной канторы, занимается всем вокруг своей конторы между делом :) ну и купив дельту наняв летуна с технарем работает как бы на свою контору, ну и есть бизнесмены совершенно долекие от авиации , вообщем это как бы и не наши люди, поэтому "берегов не видят"
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Шваль,рвачи - эк упражняемся в лепке ярлыков.Если вы действительно лучшие у себя в куще и работаете не первый год - чего ж обращать внимание на конкуренов,которые и не конкуренты то?Если вы не первый год - у вас твёрдая надёжная клиентура - то что вам за дело,что другие упражняются на не совсем надёжных плательщиках?В общем-то,в них наоборот - прок есть - кто-то,дармовщинкой покусившись и получив плохой результат,в следующий раз к надёжному исполнителю прийдёт.А такими определениями обычно кидаются те,у кого самих  с совестью не всё слава Богу - ну не сочетается это с  образом добросовестного борьбиста.
 
Вверх