Но не вижу ничего хорошего в том, что Вы тратите на развитие бизнеса средства, в ущерб, как я понимаю своей семье и собственному благополучию, хотя должен сообщить, что и я такой же. Именно по этой причине Ваш оптимизм не вызывает энтузиазма, надеюсь Вы меня поймете. И замечательное законодательство здесь ни при чем.
Интересно, а что бы мы делали без таких вот людей. Помоему, только на их энтузиазме пока все и держится, те же НИИ, которые доживают свое, но пока живут. Старая закалка. И слава ей, не особо что то наблюдается стремление у современной молодежи, идти в подобные учреждения, в силу всем понятных причин. Так что на мой взгляд, люди пытающиеся изменить хоть что то, в этом мире и стране, ко второму ближе, уже заслуживают уважения. А то что квартира, машина и прочие блага ..., ну что же, видать судьба у нас такая сложная, люди стремящиеся принести другим какие либо улучшения никогда не находили у нас понимания. Видать ментальность совсемь худая. Обидно, досадно...
Что касается самолета, который Вы делаете "для среднего класса", то в этом сектрое рынка покупателя в нашей стране найти почти невозможно ("середняк" как правило делает себе технику сам). Либо нужно ориентироваться на богатых, либо ... для бедных. Первым нужно "много хрома" и комфорта (вопрос о цене не стоит), а "Rotax" им нужен как оплот стабильности, так как этот тип двигателя выпускается не одно десятилетие, "бедные" же не в состоянии потратить более 2000 зеленых, и им остается летать только на "парапланах". А Ваш мотор, если он и появится, будет стоить намного дороже самого дорогово (по себестоимости), да и выпуск их начнется и закончится вместе с Вами. Это все понимают. Поэтому кто их будет брать, непонятно. Ведь одно дело "аэроплан", где можно и подручными средствами починить туже сломанную стойку шасси, или заклеить крыло, после того, как кто-то нечаянно проковыряет в нем дырочку. А двигатель, особенно не штатный, ведь на него сколько оснастки надо, которая в железнодорожный вагон не поместится.
По началу не соглашусь, со стоимостью движка. Хотелось бы дешевле, но 3т. у.е. не такие большие деньги, что бы их не смог собрать в наше время "бедный" на самом деле заинтересованный покупатель. Если же у него не хватит денег даже на это, то всеравно он будет строить, что то свое, но никак не летать на "паропланах". Видать разное представление у нас о летающей публике, а также желающих.
Никто не говорит, что "Rotax", плохой или вроде того, двигатель, но к сожалению, "нам" он не по карману. И появись у нас, свои отечественные двиглы, "Rotax", пожалуй не был бы на таком почетаемом месте, глядь и стоимость снизилась бы. Не оспариваю двигатель хорош, но... буржуйский. А планируемые, думается все же будут не нештатными и в любом магазине можно будет подкупить запчасти и отремонтировать самому, за исключением конечно редуктора и прочих прибамбасов, которые всеравно выйдут гораздо дешевле. Видать по разную сторону барикад мы находимся, раз так в штыки все идет.
И вообще, летательные аппараты и авиационные двигатели нельзя наваливать на одних и тех же людей. Таже "Мистраль", о которой уже неоднократно здесь поднимали разговор, и та закупает на заводе комплектующие, а у себя собирает из готовых узлов. И вообще весь запад живет по кооперации, а не тусуется по национальному признаку, как мы. Для небольших фирм это лучший путь, потому как коллективом, состоящим из трех-пяти человек не сделать конкурентноспособный мотор, слишком дорогое оборудование, как для изготовления, так и для приведения двигателя к заявленным характеристикам. Не один год у стендов в наушниках простоял, уж точно знаю, как каждый грамм экономии дается, наламаешья, прежде чем что-то получишь.
Ну батенька, вы не равняйте запад и СССР(утрирую), у них политика и понятия, и у нас. У нас же ментальность попросту сама по себе загубит всякое начинание. Потому чем меньше людей в начатом деле, тем быстрее и проще достигаемый результат. Исключение правда составляет, надсмотр буржуйских поганял над нашими работягами-в этом случае результат превосходит все ожидания. Минимум затрат-максимум отдачи.
А вообще нужен грамотный PR, завлекаловка и широкая огласка, для того что бы нация залетала. Как это не обидно звучит, но от нового света мы отстаем на пол века, хоть и считам себя такими умными.
Никого обидеть желания не было, если вскользь где и зацепил, то прошу прощения.