Новые тормоза на мд-50

Парни по моему не ту тему выбрали чтобы поспорить. МЛМ важную роль играет не "лысость" а круглость формы резины. На лысой квадратной резине то же нефиг делать можно ковырнуться, но скорее на малой скорости с офигенным поддувом сбоку. А теперь по поводу тормозов, у меня тоже А - Центровский комплект на две основные стойки подразумевается. Привод к мастер-целиндру будет механический. Не знаю на сколко такая система будет эффективна... Но если что на вилочку поставлю
 

Вложения

  • IMG_0193__Large_.jpg
    IMG_0193__Large_.jpg
    79,7 КБ · Просмотры: 118
  • IMG_0196__Large_.jpg
    IMG_0196__Large_.jpg
    83,4 КБ · Просмотры: 113
  • IMG_0198__Large_.jpg
    IMG_0198__Large_.jpg
    82 КБ · Просмотры: 115
Крепление мастер-целиндра к телеге будет выполнено следующим образом (см рис.) привод троссиковый от педальки к двум трубкам-направляющим из нержи через сумматор - легче не придумаешь :~~) :IMHO ;D
 

Вложения

  • Karkas_Funkcional_nogo_modulja__Large_.JPG
    Karkas_Funkcional_nogo_modulja__Large_.JPG
    56,1 КБ · Просмотры: 108
  • Kreplenie_master_celindra__Large_.JPG
    Kreplenie_master_celindra__Large_.JPG
    22,2 КБ · Просмотры: 109
Что то ты замутил Саш похоже лишнего. Тросик, потом гидравлика. Зачем так сложно. Усложняешь конструкцию - уменьшаешь надежность. У меня уже тросик один раз вылетал из заделки. 
Еще пара моментов. Цилиндр лучше располагать штуцерами вверх или вообще вертикально для лучшего удаления воздуха из системы, а при таком расположении цилиндра (штуцерами вниз) ты систему никогда не прокачаешь. Усилие пружины в главном цилиндре не очень большое и его хватает едва едва чтобы возвратить  поршень с педалькой в исходное положение, а при такой системе какую ты делаешь (с тросом и доп. усилием на протяжку троса в боудене) точно не хватит.
 
Я смотрю ты все элементы расположил на платформе для груза и бака. А куда будешь шмотки класть? А до стоп крана дотягиваешся когда на сиденье сидишь?
 
Что замутился так это точно, просто не охота гидропровода через всю телегу тянуть. Потом на вилке что то страшновато мастер цилиндр ставить. Мне кажется он там, достаточно быстро расфигачется под педалькой. До краника свободно дотягиваюсь, но вот обзора нет никакого (флажок не видно). По поводу шмоток все продумал уже. В том месте где мастер цилиндр еще будет стоять выключатель массы и аккумулятор, по середине будет бак, ну а уже сзади хочу сумку сшить под шмотки - типа "вещь. мешок".  Пружинка, так она у меня жесткая очень, я еще подумывал смогу ли я ее без рычага выжать до необходимого усилия. По поводу прокачки системы не совсем понял, мне казалось, что проблемы могут возникнуть, если расходный бачок ниже или на уровне цилиндра находится, видимо ошибался. Вообще мой вариант расположения точно не айс  🙂
 
У всех цилиндр стоит на вилке и никому не страшно, ставь не боись. Заодно уберешь эту свою городуху с тросиком. Будет проще и надежней и места под шмотки больше. А краник лучше все же чтоб был на виду, а то сядешь не дай бог с зажатыми тормозами, будет кирдык.
А пружинка конечно жесткая но трение резинок в цилиндре тоже приличное и поршень возвращается с трудом.
 
Значит переднее теперь не тормозит.

В этом и состояла задача убрать оттуда тормоз и разгрузить хилую вилку, и не потерять при этом в эффективности торможения ( может даже и приобрести). Но ни кто не мешает приобрести еще один тройник  и рабочий цилиндр и прилепить его на переднее колесо, и тормозить всеми тремя.
Никто почему то правда так не делает и я тоже не стал.
ну почему же никто не делает,хранцузы на DTA очень даже делают :craZy
 
Да
Сам два года отлетал на АХР, один в один с такими 🙂
Эффективность конечно  не та но... полутьше чем с барабаном от того же мопеда. Все равно ищю вариант с тормозом на основные с гидравликой.Пока не нашел 🙁.
Спасибо, Николай.! 2года на АХР  - это неплохо!,/для меня это значит минимум вдое больше! / ведь эти тормоза должны быть недорогие и через 2года можно поставить новые. На фото тормозной диск крепится к колесу через выточенный стакан.? 🙂
Да....все брал в комплекте у Никитина где то обошлось порядка 4000р 🙂
 
У всех цилиндр стоит на вилке и никому не страшно, ставь не боись. Заодно уберешь эту свою городуху с тросиком. Будет проще и надежней и места под шмотки больше. А краник лучше все же чтоб был на виду, а то сядешь не дай бог с зажатыми тормозами, будет кирдык.
А ему говорят, говорят а он как будто не слышит
 
Очень интересная тема. А все же, ответить на простой ворос? В свое время считалось, что торможение МДП, лучше осушествляет одно, переднее колесо. Кто тормозил двумя задними? Нужны конкретные данные. Спасибо.
 
Мне  трудно  сказать  -  насколько  это  актуально  для  дельталёта  -  но  на  передних  вилках  некоторых  мотоциклов  встречались  антиклевковые  механизмы...
Возможно  это  комуто  будет  интересно :


Посмотреть  в  полный  размер
 
МДП с Ротаксом 582 с дисковыми тормозами от велосипеда.! 
У меня такой тормоз. Очень легкий, но долго тормозить нельзя - перегревается и теряет эффективность.
Приходится следить за посадочной скоростью, и если она оказалась большой, то в начале пробега тормозить крылом, и только после снижения скорости до 50 км/ч нажимать педаль.
 
А ему говорят, говорят а он как будто не слышит 

:-? :-[ :'( Только вилочку покрасил... :'( блин, наша песня хороша - начинай сначала. Как там у Баха: «Любая идея бесполезна до тех пор, пока мы не решаемся ею воспользоваться.» 😉 Ну зато  теперь будет чем на выходных заняться :~)
 
Уже четвёртую свою телегу (о ней докладывал здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1263734078/60#60) оборудовал тормозами на основных (задних) колёсах (первая принимала участие ещё в конкурсе СЛА Рига-89). Правда, эффективностью тормозов с механическим приводом, сделанных ещё в прошлом веке, не доволен, тоже перехожу на гидравлику. Возникли некоторые проблемы с компоновкой тормозных механизмов, о чём писал здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1268915310/0#10. Сейчас они в значительной степени преодолены, хотя разговор там не вполне закончен.
Считаю, что увеличил преимущества данной системы торможения за счёт того, что телеги сразу проектировались под неё, и распределение стояночной нагрузки между стойками шасси принято отличным от такового для классических телег, где оно, как правило, равномерно делится между тремя стойками. Вынос передней стойки увеличен по сравнению с классикой (управление стойкой педалями самолётного типа и перекрёстной тягой), а вынос основных уменьшен до минимума, необходимого и достаточного для предотвращения падения пустой телеги на хвост. Доля стояночной нагрузки, приходящаяся на переднюю стойку, составляет менее 25%, приближаясь по этому параметру к самолётам. Это существенно уменьшило тенденцию аппаратов к капотированию и увеличило проходимость, особенно на лыжах, доля нагрузки на тормозные колёса соответственно увеличилась.
Равномерное распределение нагрузки между опорами шасси у классических телег может быть обосновано только наличием тормозного переднего колеса (частично – особенностями компоновки телеги), поскольку стояночная нагрузка не лимитирует применение колёс (это не «Боинг»), других аргументов в пользу такого распределения я не вижу. При движении аппарата по земле под воздействием сил тяги, трения и инерции происходит перераспределение нагрузки между опорами, застревает всегда переднее колесо (лыжа).
Опасения, высказанные выше на ветке о возможности заноса при торможении аппаратов задними тормозами из-за неравномерности их работы, напрасны. За более чем 20-летнюю эксплуатацию трёх аппаратов в археологических экспедициях, на химии и покатушках с подобным не сталкивался. Просто не представляю, что надо сделать с тормозами, чтобы добиться этого! Напротив, устойчивость аппарата при торможении задними колёсами выше, поскольку равнодействующая тормозных сил приложена позади ЦМ, а не впереди, как при торможении передним, и это полностью подтверждается моей практикой.
Сравнить свои аппараты с классическим случилось, когда налетал на крайнем часов 40 на покатушках (пока не продал). Сравнение – не в его пользу.
Изготовлением аппаратов на продажу не занимаюсь, поэтому прошу не считать написанное выше рекламой. За всё хорошее приходится платить, я заплатил некоторым усложнением конструксии и увеличением веса. Что такое хорошо, и что такое плохо – каждый решает для себя сам. Не жалею ни о едином «лишнем» грамме.
При оборудовании аппарата тормозами основных колёс не следует забывать о восприятии тормозного момента узлами шасси, его величина может быть значительной.
 
Пользуясь случаем, хочу задать вопросы тем, кто имеет опыт эксплуатации гидравлических тормозов:
а) какие всё-таки механизмы лучше: А-центровские или от скутеров (квадрациклов) (критерии: надёжность, масса) (кустарное изготовление и уплотнения из экопура у первых вызывают сомнения, китайское происхождение вторых – ещё большее)?
б) какой примерно ресурс тормозных накладок у тех и других при интенсивной эксплуатации аппарата?
в) какой материал и гальваническое покрытие тормозных дисков оптимальны по тормозному моменту (с учётом коррозионной стойкости)? Есть ли сравнительная информация по тормозным дискам из титанового сплава?
 
Тема конкретно для истребителей, поставьте тормозной парашют и не парьтесь. 🙂
 
Привет Всем! раз пошла такая пьянка - вставлю свои 5 копеек: вот простой "колхозный" тормоз (ленточный), отработал на тяжелой СузукоАтлетической дельте 6 сезонов(ок.800ч) и работает по сей день, хотел переделать тормоза на основные колеса, но жалко пока этот работает, а он зараза все работает и работает , только один раз тормозную ленту поменял, усилие на педали копеечное, стоимость тоже, тормозная лента от трактора ДТ-75 😀
 

Вложения

  • Stojka_A-18.jpg
    Stojka_A-18.jpg
    77,6 КБ · Просмотры: 115
Для  vreditel: исполнение, конечно, ... , но конструкция интересная. Слышал, что у ленточных тормозов при резком торможении происходит подхват (нерастормаживание из-за самозатягивания ленты). Как у Вас с этим?
P.S. Для досужих болтунов есть раздел: "Трёп, болтовня, флуд и споры до драки".
 
Для  vreditel: исполнение, конечно, ...ну так написал же выше "колхозный", т.к. делался бегом "на коленке" за два дня до химии по причине что фирменный дисковый(механич) тормоз одного из известных производителей работать никак не хотел.... , но конструкция интересная....спасибо 😀..а еще у нас интересная конструкция самой носовой стойки, постраюсь завтра сфотить ...

у ленточных тормозов при резком торможении происходит подхват (нерастормаживание из-за самозатягивания ленты). Как у Вас с этим?...

ттт, ни разу не наблюдалось, было дело катился по дороге "пёхом" 1,5-2км да под горку, вот тут то лента и задымилась(как раз тогда единственный раз ее и менял) 😎


еще момент - при такой амортизации (пружина на растяж.+ резиновый буфер на сжатие) никогда не наблюдалось даже при грубых учебных посадках "отскока" носовой стойки, как это часто бывает на стойках с пружинами на сжатие...
 
Назад
Вверх