@ Cobra
А вы сами понимаете, о чем говорите? Какие еще лекции, теоретики, блин.. Курсы еще начните делать и деньги брать. Во навернули дискуссии на 4 листа текста.
Все правила помещаются на 1 страницу текста.
1. Берете карту района (УКЛ). Продается в Авиасервисе. Стоит 50 долларов. Еще их много в сети. Смотрите на ней:
1.1. МВЛ (черненькие такие, нумерованные, со стелочками, азимутами и расстоянием).
1.2. Запретки (красненькая замкнутая линия четырехугольная либо круглая) со штриховкой внутрь зоны).
1.3. Аэродромы и площадки.
1.4. В идеале узнаете, что, например, в вашей предполагаемой зоне полетов есть аэродром. Особенно, если менее 20 километров. Звоните туда и говорите, что собрались воздушные метезонды запускать, презервативы гелием надувать, письма Деду Морозу воздушной почтой, кружок авиамодельный организовали, салют на даче решили устроить, соседа в машине подорвать, а тротила много - боитесь, что взлетит высоко, а помехи воздушному движению создавать не хотите - посему хотите узнать, где у них зоны для УТП, маршруты для УТП и какая схема захода, все с высотами. Причем честно поясняете, что плохо понимаете предмет беседы, посему на пальцах - куда соваться не надо. Если это Шереметьево или Домодедово с Толмачево каким-нибудь, и до них ближе, чем 20 км - выше 100 метров лезть вообще не надо, звонить тоже никому не надо. Лучше где-нибудь в сторонке. Даже если очень хочется. С военными та же история - хрен чего расскажут, посему на 20 км. в сторону, лучше - еще больше.
Процесс.
1. На УКЛ находите частоту, на которой они работают в вашем раойне. Например, Шереметьево или Курск-Подход. Если есть рация - слушаете ее и понимаете, какие борта, на какой высоте и по какому давлению двигаются. Сильно помогает.
2. Избегаете п.1.1, 1.2., 1.3., соблюдаете п.1.4. Т.е. не летаете по МВЛ и рядом (по 2 км. с каждой стороны), стараетесь не пересекать их без нужды и прослушивания. Понимаете, что МВЛ - это до 900 метров высоты. Далее уже эшелоны - карты чуть другие. Но что делать на 900 метрах на СЛА - не знаю. Не залетаете в запретки - только себе хуже сделаете.
3. Не всем военным, заводам, электростанциям и поселкам с дачами нравится, что над ними кто-то пролетает с жужжанием. Особенно, если звук повторяющийся - т.е. "туда- обратно" или "по кругу". Могут принять меры - кто из воздушки пальнет, кто из АКМ - и в отпуск поедет, если склад с военным имуществом охраняет.
4. Не летаете на малой и сверхмалой высоте над автомагистралями - всем пох ваше умение пройти на 10 метрах над трассой, а потом, если вам нравится подобная "слава", то вам не в пилоты надо идти, а в артисты какие-нибудь. Эго потешить.
5. Постоянно оглядываетесь. Если видите борт, идущий встречным курсом - стараетесь разойтись с ним левым бортом.
6. Не вы..бываетесь на ровном месте, не пытаетесь пролететь под проводами, между трубами, сесть на крышу соседу.
Все.
В качестве пояснения - вокруг Москвы, по кольцевой, идет МВЛ. И летать НАДО именно над кольцевой дорогой. Все, что внутри кольцевой дороги - запретная зона. Можно летать - рано или поздно либо на дом приземлятьс придется (или в какой-нибудь детский садик), либо на кране висеть. Не говоря уже о том, что придется отбиваться от кучи народа, который уж над Москвой точно пролеты не простит. Можно, конечно, отойти на 2 км. от кольцевой, но снаружи кольцевой полно разных аэропортов, вертолетных площадок и можно очень серьезно попасть под выходящий на МВЛ (по кольцу) Ми-8 или еще что.