Нужен ли пилоту АОН P.I.V.O. !?

avm

Обожаю самолеты !
intro.jpg


Предлагается к обсуждению отечественный проект подобный ADS-B но с учетом современных реалий.

Компоненты забугорные доступные, идея и код отечественные...

Приборчик подходит для обитаемых летательных аппаратов любого типа, вида и расцветки... Собственно идея внутри видео...

Применение этой штуки для БПЛА в данную тему не входит.

Ссылка для тех кому удобнее смотреть на Youtube


кому удобнее смотреть на Rutube


Смотрим, вникаем... дискутируем... Если что непонятно задаем вопросы... Возможно по результатам обсуждения или толковых предложений будут дальнейшие действия...

Просьба очень сильно не пинать.. образец опытный, тестовый, сыроватый...

Всем приятного просмотра...

С уважением, А.М.
 
Не совсем понял зачем УрВД ПИВО, если есть ADS-B. Чтобы это работало нужно чтобы у каждого был такой прибор на борту включен, но опять же уже есть ADS-B. Для планеров есть FLARM / Линарм.
 
Не совсем понял зачем УрВД ПИВО, если есть ADS-B. Чтобы это работало нужно чтобы у каждого был такой прибор на борту включен, но опять же уже есть ADS-B. Для планеров есть FLARM / Линарм.
Ну для начала моя система в чем то похожа на FLARM только своя, отечественная разработка... Ценник будет другой, функционал шире... и нужен он больше пилоту чем УрВД - это просто сброс данных в систему как бонус... Что касается ADS-B - ну купите отечественный где нибудь, поставьте на тот же воздушный шар или паралет... на самолете у каждого я так понял он уже стоит по умолчанию, да !? Если такой формат прибора (и сам прибор) вообще существует... И потом тот же FLARM работает на измерении разницы в позиции от GPS.. а если как сейчас модно его заглушат... как мерять и позиционировать себя ? Барометрический датчик - это да... нужная тема... Кстати, подскажите где купить сейчас FLARM и сколько он стоит.. любопытно...
 
Ну для начала моя система в чем то похожа на FLARM только своя, отечественная разработка... Ценник будет другой, функционал шире... и нужен он больше пилоту чем УрВД - это просто сброс данных в систему как бонус... Что касается ADS-B - ну купите отечественный где нибудь, поставьте на тот же воздушный шар или паралет... на самолете у каждого я так понял он уже стоит по умолчанию, да !? Если такой формат прибора (и сам прибор) вообще существует... И потом тот же FLARM работает на измерении разницы в позиции от GPS.. а если как сейчас модно его заглушат... как мерять и позиционировать себя ? Барометрический датчик - это да... нужная тема... Кстати, подскажите где купить сейчас FLARM и сколько он стоит.. любопытно...
То есть ваш проект отличается от ADS-B и SoftRF тем, что позиционирование на опорную "базовую станцию" в случае отключения GPS сигнала на расстоянии 10-15 км от станции в прямой видимости - верно?

ADS-B приемопедаратчик (транспондер) "отечественный сертифицированный" стоит очень дорого и даже больше - но это заслуга ГосНИИ АС
ADS-B - формата как у вас есть, даже есть и меньше (микроАвионикс) с дальностью более 15км - там 40Вт вроде на антенне (80Вт транзистор в тракте), стоит для ADS-B вменяемых денег
На самолетах нет не стоит по умолчанию - только на коммерческих и то не обязательно в РФ на сколько я понял - но я здесь не скажу точно, я не юрист
Flarm не знаю сколько стоит все делают себе LINARM - Линар Юсупов стартанул проект давно уже. Понемногу развивает.
GPS - боль.

Вроде ответил на все вопросы.
 
То есть ваш проект отличается от ADS-B и SoftRF тем, что позиционирование на опорную "базовую станцию" в случае отключения GPS сигнала на расстоянии 10-15 км от станции в прямой видимости - верно?
Почти угадали.. только не одну базовую станцию.. а все что видит в радиусе приема.. в идеале 3... она же свои координаты и идентификатор фиксированные передает (в смысле будет передавать)... дальше понятно геометрия средней школы... нет станций - есть летающие коллеги которые тоже передают свое место... Способов много...

Согласен... Поэтому для подстраховки нужен IRS в любом виде.. на небольших расстояниях даже самый дешевый гироскоп далеко не "уедет"... И он у П.И.В.О. есть...

Ну уже все видели к чему приводит забугорщина.. хочется свое... Функционал FLARM мне не понравился... очень слабый, разработке больше 15 лет.. прогресс уже давно уехал вперед... А стыковать свою систему с импортной которой тут никто в глаза не видел желания нет...

Задача минимум - привлечь внимание к проблеме и может даже стимулировать отечественных энтузиастов и разработчиков к достаточно интересной теме...
 
Тогда заголовок я бы "переназвал" - Позиционирование и предотвращение столкновений без GPS. Тогда вообще без вопросов все становится ясно, более того это интересно.

Удачи в проекте!
 
Продолжение темы. Выпустил по теме новое видео…

Ролик на трубе


Ролик на РуТрубе

 
Продолжение по теме. Выпустил по теме новое видео первых испытаний системы…

На трубе выложу чуть похже...

Ролик на РуТрубе

 

Продолжение по теме. Выпустил новое видео о продолжении испытаний системы… В этот раз, после проведенных доработок, испытывается способность системы отображать на карте множественные метки как на персональных устройствах, так и через сервер на интерактивной карте.

На трубе выложу чуть похже...

Ролик на РуТрубе
 
Немного освежу прогресс по П.И.В.О.

На данный момент готовятся к испытаниям 3 мобильных терминала и один стационарный.. Печатаются корпуса, прорабатывается крепеж в кабине, организация электропитания... Шлифуется программный код... В апреле немного не успеваю, поэтому испытания переносятся после майских праздников. Испытываться система будет я планирую в течении минимум месяца, в зависимости от результатов.. Параллельно есть желание помимо самолетов испытать потом на воздушных шарах (например в Яхроме видел много летает) и на БПЛА.

Что по сайту: Вот как отображается 3 передатчика на карте (синии линии - тренд на 30 сек при неизменности скорости движения и курса, прообраз "пивного ткаса" - будет, вернее уже пишется, прогностическая модель опасных сближений - все будет зависеть от корректности отображения высоты). На карте пока реальные ответчики но с мнимыми параметрами и в "заморозке" чтоб было удобнее писать код. Пересечение трендов сделано намеренно чтоб опять же удобнее писать код. Демо карта по ссылке. Можно потыкать, но реально она уже немного другая (более информативная но суть та же). Как начнутся испытания дам ссылку на реальную страничку.

IMG_6413-1.jpg


Вот по мобильному терминалу: Фактически каждый пользователь будет видеть воздушную обстановку вокруг себя в радиусе от 5км до 500м - это оптимально, но можно и больше или меньше .. потом посмотрим. Карта ориентируется по полету (по треку), Большой треугольник посередине - свой ЛА. Треугольник - приемная станция-маяк (передает идентификатор, свои координаты, QFE, ветер и ОАТ) тренд ветра будет в виде стрелки из носика треугольника как на кольцовках. Зеленые квадратики - воздушные метки с позывными и превышением относительно того кто смотрит (голубые цифры - выше, коричневые - ниже. Индикация спорная, потом может сделаю просто со знаками). Квадратики в конфликте будут оранжевыми или красными в зависимости от ситуации. Линии трендов у них - тут понятно - тренд на ближайшие 30 сек. Естественно можно будет ввести свой сквок, ну и по мелочи кучу всего...

IMG_6416-1.jpg


Короткий видос работы реальных ответчиков ниже - то что это не фотошоп или ИИ


В общем работы ведутся, фактически плавно выхожу на практические испытания в реальных условиях... Следите за новостям по теме на сайте или в ТГ по ссылке из видео
 

Цель сегодняшнего видеоролика проверить работу недорогой метеостанции которая была куплена в обычном сетевом магазине для установки вместе с наземным передатчиком P.I.V.O.

Смысл данной затеи - проверить может ли бытовая метеостанция обеспечить необходимый поток данных (атмосферное давление, температуру воздуха и точку росы, скорость и направление ветра) который бы отображался на интерактивной карте и передавался бы в эфир для всех пользователей системы.

Что из этого вышло вы узнаете из этого видеоролика.

Приятного просмотра.
 

Проверка готовности системы к летным испытаниям.

Произведено обновление программного обеспечения мобильного терминала, сервера и web портала.

Тестовое включение всех готовых к использованию электронных компонентов и проверка их работы как единого целого.
 
Вот рабочая ссылка на интерактивную карту на которой можно будет наблюдать за тестированием устройств P.I.V.O.

Сайт постоянно модернизируется и улучшается. Пока в работе только Московский регион, но потихоньку буду подключать и остальную Россию и другие локации где будут использоваться данные устройства. Если есть желающие (энтузиасты) оказать помощь с сайтом и составлением баз данных - пишите в личку (я один просто не успеваю все делать сразу).

www2.jpg

ВАЖНО !!! Для корректного отображения меток в вашем браузере должна быть отключена функция перенаправления с http на https (замочек должен быть зачеркнут) слева от адресной строки, в противном случае на карте не будут отображаться метки (когда ЛА будут в ВП). Мера временная на период отладки системы

www.jpg
 

В этом видео проводится тестирование различных антенн, предназначенных для работы с мобильными терминалами P.I.V.O. в разрешенном диапазоне частот 868.7-869.2 МГц.

Демонстрируется процесс оценки антенн с использованием векторного анализатора, объясняя ключевые понятия, такие как коэффициент стоячей волны (КСВ) и диаграмма Смита. В результате тестирования выбирается оптимальная антенна для различных применений, включая установку на летательные аппараты и использование с мобильными терминалами.

Видео будет полезно радиолюбителям и всем, кто интересуется выбором и оценкой эффективности антенн для систем связи.

Ключевые моменты:

- Тестирование антенн в разрешенном диапазоне 868 МГц.
- Использование векторного анализатора для оценки антенн.
- Объяснение понятия КСВ и диаграммы Смита.
- Выбор оптимальной антенны для установки на летательные аппараты.
- Необходимость изготовления собственных антенн для мобильных терминалов.

При подготовке видеоролика использовались материалы размещенные в сети интернет в открытом доступе

Благодарю за просмотр.
 
Добавил на карту отображение пилотажных зон и круг (заморачиваться с скруглением краев "коробочки" не стал, может потом)... Думаю эта информация на карте лишней не будет... Подобная информация будет размешаться на карте по личному обращению владельцев площадок или аэродромов... Всегда можно будет посмотреть где например находится борт (естественно оборудованный ответчиком). Пример на скрине...

123.jpg
 
На фото внизу финальная (ибо улучшать можно до бесконечности) версия мобильного терминала что в ближайшее время поедут на летные испытания... Из добавленного - (magenta) маршрут, который можно либо взять свой готовый с fpln.ru либо забить на Яндекс картах и скопировать координаты точек на SD карточку с отображением скорости и высот пролета контрольных точек, зеленые метки - соседние ЛА с трендом движения и превышением, треугольник цвета морской волны - наземная приемная станция с указателем давления и направлением и скоростью ветра, белые кружочки - города или населенные пункты, оранжевый кружок - аэропорты или аэродромы.. Карта ориентируется по треку... Наверное добавлю пунктир на базовый аэродром стоб знать в какую сторону возвращаться... Картинка на приборах - с подменой на тестовые координаты, чтоб отладку проще вести было... Масштаб карты пока не меняется (но можно) и ограничен радиусом примерно 4 км, что для малых скоростей вполне достаточно... Запретные и пилотажные зоны, круги и пр в отображение пока не добавляю пока так как проц уже на максимуме - сначала испытаем так... Как выйдем "в поле" - перейдем на бортовой ГЛОНАСС/GPS. Остальное по наполнению экрана вроде понятно и так... перегружать маленький дисплей тоже не хочется чтоб не было "каши"...

Следите за новостями... (кому эта тема интересна)

IMG_7030m.jpg
 
Как-то бы еще заставить всех летать с этим, в том числе дроны...
Заставлять не надо, есть желание сделать удобный сервис и доступное оборудование... Тогда пилоты для которых собственная безопасность не пустой звук, как и уважение к коллегам по небу думаю будут приобретать и устанавливать эти устройства. Сугубо добровольно. Это ведь удобно когда видно всех кто тебя окружает и безопасно. По дронам - просто заставят и точка.. я попробую предложить свою версию решения проблемы в которой видно будет всех... Интерес уже есть.. На след неделе уже планируем испытывать на самолетах, летать будет 3 или 4 прибора.. посмотрим.. есть версия для дрона... А так, целевая аудитория это АОН, сверх малая и сверхлегкая авиация, шары, дроны и пр. Интерес испытать есть у многих.. как я понял те кому эта тема интересна пока молча наблюдают за первыми реальными результатами... Лиха беда начало )))

P.S. А "партизаны" меня периодически и так закидывают "навозом".. и я понимаю почему...))) Пока у нас регулятор не повернется лицом к людям кошмарить будут и дальше... Одна из причин - УВД не видит всю мелочь что порхает в нижнем ВП .... отсюда и запреты...
 
Назад
Вверх