Нужна помощь в информации по техническим вопросам мащущего полета птиц.

Вам сюда для начала: Journals Gateway | The Company of Biologists
Вот скрин по папкам из того что у меня скачано по папкам по рубрикам. Там именно экспериментальные исследования по птицам.
Ресурс англоязычный.
Для начала попробуйте например набрать на английском вращающеся крыло (revolving wing)
И Вас выведет на 10..+ работ с полярами машущего крыла.
Дальше разберётесь.
Если что то конкретное могу выслать или выложить в файлообменник.

Screenshot_2021-07-17-18-10-33-373_com.google.android.apps.docs.jpg
 
Есть книжка "Аэродинамика малых скоростей" Ф. Шмитц 1963 , перевод с немецкого. В ней три страницы о полете птиц. Сама немецкая книга довоенная. По-моему, никто больше аэродинамику скоростей меньше 100 км/ч не изучал
Большущее спасибо, именно то, что нужно. Супер!!! И по первой же ссылке находится ещё список
СЛИСОК ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, В КОТОРОЙ ОСВЕЩЕНЫ ВОПРОСЫ АЭРОДИНАМИКИ МАЛЫХ СКОРОСТЕЙ
Ковплев A. Г. Аэродинамические исследования летающих моделей. Осоавндхтш, 1938 г.
Костенко И. К. Проектирование в расчет моделей планеров. Иэд. ДОСААФ, 1958 г.
Болонкиы А. А. Теория полета летающих моделей. Иэд. ДОСААФ, 1962 г .
Гаевский О. К. Летающие модели планеров, Иэд. ДОСААФ.
 
Вам сюда для начала: Journals Gateway | The Company of Biologists
Вот скрин по папкам из того что у меня скачано по папкам по рубрикам. Там именно экспериментальные исследования по птицам.
Ресурс англоязычный.
Для начала попробуйте например набрать на английском вращающеся крыло (revolving wing)
И Вас выведет на 10..+ работ с полярами машущего крыла.
Дальше разберётесь.
Если что то конкретное могу выслать или выложить в файлообменник.
Спасибо! А это именно свежие исследования. Читать-не перечитать. На данный момент, то, что искал скачивается.
 
Нашёл исследование про полярных крачек, про которых иногда легенды рассказывают.
https://www.pnas.org/content/pnas/107/5/2078.full.pdf. За птицами сутками никто не следил, им насадили трекер с точностью " примерно 185 km " и делалось 2 замера в день. Птицы летали без надзора. Через год искали тех, на кого насадили трекер.
Собственно потрясающее длинное путешествие никто не отрицает, но средняя скорость была 330 км в день, в одну сторон, и 550 км в день, при путешествии в обратную (использовался попутный ветер). При этом скорость самой птицы около 10-11 м/с, т.е. если бы птица летела весь день, то она бы пролетела порядка 860-970 км за день. Но непрерывный полёт, как и указано в статье, конечно, маловероятен.
 
Если все построения по машущему полёту исходят из тех положений, что постулированы у Отто Лилиенталя в "Полет птиц как основа искусства летать", то у него там некоторые неточности, и строящие машущее крыло по этим принципам обречены на крайне низкую эффективность, даже если они будут строить маленький аппарат.

Если не затруднит, не могли бы вы привести конкретный пример таких неточностей?
 
Если вас всерьез интересует полет птиц и анатомия их лет.аппарата, то это ко мне: спрашивайте.
 
Если вас всерьез интересует полет птиц и анатомия их лет.аппарата, то это ко мне: спрашивайте.
Простите пожалуйста, к Вам случайно не обращалась фирма Боинг за консультациями как им сделать свои самолеты более экономичными за счет использования сверхэкономичных, отточенных за многие сотни тысячелетий эволюции, птичьих взмахов крыльев?
 
Если вас всерьез интересует полет птиц и анатомия их лет.аппарата, то это ко мне: спрашивайте.
Спасибо за предложение. Спрашиваю.
Хочу построить модель Западной чайки( Larus occidentalis ). Сначала поверхность крыла. Для определенности размах крыльев 140 см. Вес 1.4 кг (если важно уточните). Парящий полёт, скорость принимаем 50 км/ч (если важно, уточните). Какие будут сечения крыла? Для определенности 10 сечений, т.е. через каждые 10% крыла (если количество нужно другое, уточните).
 
Если не затруднит, не могли бы вы привести конкретный пример таких неточностей?
Есть такая картинка, в книге идёт в разделе "Чертежи". Посмотрите на крыло "beim Aufschlag" сечения c и d. Куда направлены силы, вызванные разностью давлений и какой величины они будут, если горизонтальная скорость такая-же, как на "beim Niederschlag". Как они должны влиять на скорость(увеличивать или уменьшать)?
1635324330992.png


Эта же схема в середине книги. Вектора не очень отчётливые. Вопросы те-же.
1635324790612.png
 
Как они должны влиять на скорость(увеличивать или уменьшать)?

На сколько я понимаю, в левой части крыло опускается и в правой - поднимается.

Схематически показано положение концевого сечения таким образом что в обоих случаях крыло создаёт продольную тягу направленную вперёд по направлению полёта птички.
Сила тяги при этом может быть как больше потребной, равна потребной, так и меньше потребной. В первом случае птичка ускоряется, во втором случае средняя скорость птички остаётся неизменной, ну а в третьем - птичка замедляется.

Но главное, что никаких неточностей я в вашем примере не заметил.
 
На сколько я понимаю, в левой части крыло опускается и в правой - поднимается.

Схематически показано положение концевого сечения таким образом что в обоих случаях крыло создаёт продольную тягу направленную вперёд по направлению полёта птички.
Думаю, не до конца понял ваш ответ. Возможно, мы по разному трактуем чертеж. Под тягой мы понимаем именно силу, которая двигает ЛА? Я поправил картинку: добавил текст, и раскрасил стрелки на Fig.4 и Fig.5 . Уточните, пожалуйста, что, по вашему мнению, обозначают синие стрелки, и что оранжевые при нисходящем ударе и восходящем ударе. Если считаете, что я раскрасил стрелки не так, то поправьте меня.

из книжки2.png
 
Уточните, пожалуйста, что, по вашему мнению, обозначают синие стрелки, и что оранжевые


Оранжевые стрелки - это вектора полной аэродинамической силы элемента крыла.

Синие стрелки - это вектор направления и скорости движения точки приложения оранжевого вектора силы в какой-то один момент времени.

Сила и направление тяги в каждой из четырёх точек на крыле будет определяться проекцией этих оранжевых векторов на горизонтальную ось. (Если не до конца поймёте о очём я, то я могу это дорисовать.)

В итоге именно на рассматриваемой схеме изображены условия при которых птичка при махе снизу вверх слегка замедляет скорость полёта. А суммарная подъёмная сила крыла при этом ниже, чем при махе сверху вниз.
 
Последнее редактирование:
Я отвечу одним сообщением.
Лично меня вот такие переводы на русский инженерный язык слегка коробят.
Мы же можем написать "мах вниз" и "мах вверх".
не возражаю считать "мах вниз" и "мах вверх", просто в нашем переводе используется именно слово удар.

Стрелочку на махе вниз в сечении d просто не заметил. Спасибо, что уточнили.
Если синие- направление движения, то углы атаки во всех сечениях равны нулю?

Если оранжевые стрелки - это вектора полной аэродинамической силы элемента крыла, а синие - направление движения, то почему в сечении С при движении вниз (угол -3 градуса), у нас полная аэродинамическая сила в несколько раз больше, чем в том-же сечении С, но при махе вверх (угол +3 градуса)? И почему сила в сечении D при махе вверх так странно расположена, при том, что при взмахе вниз она эта-же сила отображена вполне достоверно?
 
Последнее редактирование:
Если синие- направление движения, то углы атаки во всех сечениях равны нулю?

Обратите внимание на цифры со знаками в зелёных кружках - это и есть указанные углы атаки, элементов крыла. Угол атаки равен нулю только в сечении d на махе вниз и в сечении b на махе вверх.
В остальных сечениях угол атаки нулю не равен.


Screenshot_20211029_125358.jpg
 
то почему в сечении С при движении вниз (угол -3 градуса),
На картинке нарисован "+". Авторы этот "+" просто не очень хорошо прорисовали. Ну, главное, что там минуса быть не может, потому что на картинке вектор скорости находится ниже линии хорды того элемента.
 
Назад
Вверх