О самолетостроении ПРОСТО.

Далее.
Принимаем за аксиому, что лист имеет очень точные габариты по углам. Т.е. все углы у него 90+-0.001 град.
Вот с этого постулата и строим дальнейшую работу.
Скелет зыбок. И передняя часть и задняя стенка у него "гуляют" свободно.
Поэтому скелет базируем по листу.
Кладем лист и край листа базируем по лонжерону а перпендикулярность нервюр по другому краю.

Далее. Дабы при заделке не гуляли носовые нервюры, я их банально связал шнурочком, выставив по угольнику интервал.
А сам шнурок провел по вырезам в носовой нервюре, таким образом он никому не мешает и клепается успешно.

Еще важное:
Лист присверливаем на клеко НЕ ОБРЕЗАЯ.
Затем, когда все прижато МАРКЕРОМ размечаем динию реза.
И так везде.
Лист делаем в плюсе с припуском.
 

Вложения

  • IMG_20140415_164317.jpg
    IMG_20140415_164317.jpg
    146,1 КБ · Просмотры: 232
  • IMG_20140412_172925.jpg
    IMG_20140412_172925.jpg
    187,4 КБ · Просмотры: 214
Раскрой листа может быть самым различным.
Крыло из 3 листов: Нос-Низ-Верх. Зодиак.
Крыло из 2 листов как у меня. НосВерх-Низ.
Крыло из 1 листа (обернуто)
Все определяется уровнем лени, технологичностью и собственными тараканами.
Не заморачивайтесь особо.
Собрать можно абсолютно любое крыло.
Главное не спешить и работать думая.
 
Далее будет про самое сложное:
Как правильно натянуть шкуру на скелет.
 
Принимаем за аксиому, что лист имеет очень точные габариты по углам. Т.е. все углы у него 90+-0.001 град.
Вот с этого постулата и строим дальнейшую работу.

А вы мерили диагонали? Стальные листы бывают и сильно параллелограмм.
 
В данном конкретном случае рассматриваем маркированный авиалист Д16Т 0.5 мм.
Диагонали равны.
 
В данном конкретном случае рассматриваем маркированный авиалист Д16Т 0.5 мм.
Диагонали равны.
Уверяю,Вас,очень часто это не так.Как минимум два раза я из-за этого влетал.Сейчас проверяю каждый лист.
 
Значит все ещё хуже.
Либо лист горбатый, но квадратный, либо прямой и трапециевидный ((((
 
Всем привет. Такой вопрос есть: возможно ли использовать лист Д16АМ 0,5мм для изготовления нервюр и обшивки крыла без последующей закалки?
 
Про качество и контроль клепки:

Контроль формы и размеров замыкающих головок заклепок. Диаметр замыкающей головки обычной заклепки и заклепки с компенсатором приблизительно должен быть равен 1,6d,
а минимальная высота - 0,4 d, где d — номинальный диаметр заклепки. Диаметр и высоту замыкающей головки проверяют специальными шаблонами .

Вот именно поэтому американцы на видео проверяют клепку простым шаблончиком с отверстием равным 1.6d

для 4 мм. шаблон диаметром =6.4 мм.
 

Вложения

  • 045_004.jpg
    045_004.jpg
    123,5 КБ · Просмотры: 214
  • 046_006.jpg
    046_006.jpg
    63,5 КБ · Просмотры: 208
  • 109RLze6o5e0f08872z2.png
    109RLze6o5e0f08872z2.png
    74,1 КБ · Просмотры: 208
В большой теории двусторонние заклепки из Д18 нужно греть до ~550 град.
и клепать их в пластичном состоянии. Это требование скорее технологическое, чем прочностное.
Но, для наших условий ДОПУСТИМа клепка и "холодных" заклепок.
Шаг заклепок в теории выбирается из условия потери устойчивости материала между заклепками при сжатии.
Если кому интересно, дам формулу.

Длина замыкающей головки заклепки(стержня торчащего над склепываемым пакетом)

Для плоской головки высота = D заклепки
Для полукруглой                    =  1.2 D заклепки
 

Вложения

  • 1_1454.jpg
    1_1454.jpg
    134,9 КБ · Просмотры: 195
Далее.
Принимаем за аксиому, что лист имеет очень точные габариты по углам. Т.е. все углы у него 90+-0.001 град.
Вот с этого постулата и строим дальнейшую работу.
Скелет зыбок. И передняя часть и задняя стенка у него "гуляют" свободно.
Поэтому скелет базируем по листу.
Кладем лист и край листа базируем по лонжерону а перпендикулярность нервюр по другому краю.

Далее. Дабы при заделке не гуляли носовые нервюры, я их банально связал шнурочком, выставив по угольнику интервал.
А сам шнурок провел по вырезам в носовой нервюре, таким образом он никому не мешает и клепается успешно.

Еще важное:
Лист присверливаем на клеко НЕ ОБРЕЗАЯ.
Затем, когда все прижато МАРКЕРОМ размечаем динию реза.
И так везде.
Лист делаем в плюсе с припуском.

Безмерно потрясен простотой... Технологии сборки в том числе...
И правда, нафига выставлять и фиксировать лонжероны? А зануды еще и настаивают на выставлении правильной геометрии еще до клепки нервюр! Зануды, че...
А уж размечать и клепать обшивку - ничего сложного! В крайнем случае, крыло примет вид пропеллера, жаль крутка будет небольшая и пока непонятно в какую сторону, а то можно было бы немного сэкономить на штатном винте!
Простота... Она и есть - простота... Зануды говорят, что она хуже чего-то там неведомого... Так, на то они и зануды!  :IMHO
Афтару огромный респектище!!!
 
Невежам привет от Криса Хайнца

https://www.youtube.com/watch?v=XV9LzEmlWx4

В гараже самолет построить нельзя! нини!!!

Митясрань, вы таки и будете на чужих ветка дальше срать, или уже что то свое покажете?
Или вы чиста по теориям отлетаете?
 
Митясрань, вы таки и будете на чужих ветка дальше срать, или уже что то свое покажете?
Или вы чиста по теориям отлетаете?
Ящерка, вы из колхозу или недоросль еще? К чему весь этот эпатаж, дружок?  Обиженнный, что ли? :-*
Поиск на форуме работает, я проверял...  ;D
 
Для Дмытра который san.
Если хочешь помочь - помогай. Подправляй, показывай как и т.д.. Если не можешь - просто читай. Или не читай. 🙂
А из ветвей, как Семёныч пел, громко кричать не нужно.
 
В гараже самолет построить нельзя! нини!!!
Можно и нужно, ибо если не там то вообще по земле ходить...
А качество постройки зависит не от места а от прямых(или кривых) рук.
У меня знакомый в Самаре в двух гаражах построил М-12 касатик!!!(трехместный цельнометаллический двухмоторный собранный на полнотелой потайной заклепке) крыло собиралось через дыру в стене ибо сносить ее конструктивно было нельзя!
Делайте выводы сами.
зы не мирдверьмяч могу показать фото процесса!
 
Дмитрий, только из гаражей и нужно начинать!
Ну стебусь я.
Просто на видео пацан собирает зодиак в помещении 2х4 метра.
 
Назад
Вверх