Об устойчивости навыков

maverick07

Дважды два-четыре
Приветствую всех летавших, летающих и только мечтающих о полётах!
Вот о чём хотелось бы поговорить. На торговом форуме частенько стали проскальзывать объявления типа Куплю в лётном состоянии МиГ-, Л-, Ми-, Мораву и т.д. "Со своей колокольни" мне думается, что люди, дающие такие объявления, желают применять самолёт по его прямому предназначению, т.е. летать. Возникает вопрос, а как вы практически собираетесь это делать? Или навыки в ТП, считаете, заложены у вас в подсознании и вы "на автомате" слетаете по кругу или в зону? Не думаю, что покупатели летают в настоящее время на однотипных машинах и летают вообще. Думается, что это ностальгия (я, конечно, и сам такой), превуалирующая над реальностью.
Попробую конкретизировать суть поднимаемого вопроса. Имею общий налёт около 100 часов на Ми-2 на первых курсах училища, и, "в разы" больший налёт на в-тах Милевской схемы за время службы. После увольнения не летал 7 лет, а тут ребята, по старой дружбе, позволили подлетнуть на двоечке. Так вот, разболтал я эту двоечку на отрыве так, что если бы не мой реально летающий товарищ справа, то быть беде. Я-то думал, что навыки за службу"въелись" в моторику, ан нет. Поэтому "руки вспоминали" вертолёт 3-5 висений и пару-тройку кругов. Это один вопрос. А другой-ну, благо я подлётывал на регулярно эксплуатирующейся машине с невышедшим ресурсом, полным и своевременным ТО, т.е. вопросов к надёжности и полной работоспособности техники не было. Найдёте ли вы, лётчика который в настоящее время имеет инструкторский допуск на с-тах данного типа? И, если найдёте, согласится ли он вам дать контрольные полёты на аппарате, неизвестно где прошедшем регламенты и прошедшим их вообще? Лично я, на том же Ми-8, стоящим у кого-то в сарае летать бы не стал.
Что скажет по этой теме летающая братия?
 
После увольнения не летал 7 лет, а тут ребята, по старой дружбе, позволили подлетнуть на двоечке. Так вот, разболтал я эту двоечку на отрыве так, что если бы не мой 
Семь лет наверно многовато будет. Но опыт, как говорится, на пропьешь! 😉
Просто после длительных перерывов необходимо восстановить свои навыки, моторику, ну и т.п.
 
после длительных перерывов необходимо восстановить свои навыки, моторику 
Так именно об этом я и говорю. К примеру, есть у нас в стране люди, летающие на МиГ-21 или на Л-29, готовые сесть в "саморегламентную"спарку с  для проверки ТП "новолёта"? Мне кажется...это сомнительное удовольствие.
 
Здравствуйте.
Можно встрять? ... немного по дилетантски, но тем не менее, в обращении и про таких как я намёк был.
Начну с того, что я в самом начале обучения и практика моя происходит на разных типах самолетов... Ну, как попадает. Так если для такого как я перерыв в год означает, что после того как только ручку научился держать на одном  (как кажется), то при попытке (вчера) оставшиеся  🙂 навыки применить... тут-же потерпели полное фиаско. Ну да, еслиб не дядько слева... аж сам испугался на секунду... потребовалось время и к концу дня я даже глиссаду не промазал... один раз  😉 так что есть склероз, но наверное это не патология!
 
это не патология
Конечно не патология ;D Дело не в склерозе и не в способностях к л/о, это совершенно нормальная реакция организма на нерегулярно использующиеся навыки. Вы говорите о годовом перерыве, да даже после месячного отпуска без проверки ТП летать нельзя (не положено)
 
maverick07, Вы особо на "покупателей" МИГ-21, МИ-1, Самолета Можайского внимания не обращайте. Большинство из них, как бы помягче, а вот - болтуны, не имеющие никакого представления об обсуждаемом ВС, так, потрепаться.
 
Назад
Вверх