Объективные затраты на первый самолет?!

Штуцер надо найти переходник с шланга внутренним диаметром 8 мм на резьбу М10х1 мм...
Если не в продаже прийдется ехать на дачу точить...(
 
Стал замечать, что переодически падает давление в топливной магистрали. Решил от греха поменять топливный насос, тем более он у Ротакса мембранный и по регламента его меняют каждые 5 лет.
Приехал в Авиагамму, а там меня развели по полной.
Вот сижу и думаю, лох я или право имею.)
Если вы решили поменять только топливный насос, который стОит 11 300, то при чем тут все остальное? Если они вам впишут туда еще и все колеса, то вы их тоже менять будете? 🙂

Если же они вас уговорили на то, что вам надо провести серьезное обслуживание самолета и вы на это согласились, то тогда о чем речь? 😉
 
Если вы решили поменять только топливный насос, который стОит 11 300, то при чем тут все остальное? Если они вам впишут туда еще и все колеса, то вы их тоже менять будете? 🙂

Если же они вас уговорили на то, что вам надо провести серьезное обслуживание самолета и вы на это согласились, то тогда о чем речь? 😉

Они мне предложили купить ротаксовский кит-комплект пожаростойких бензошлангов. Такие оранжевые. У меня стояли обычные Гейтс.
Авиагамма - это дилер Ротакса в России, они запчастями торгую и расходниками.
 
Свечи (точно такие же) никто не мешает купить в автомагазине в 3.5 раза дешевле. Да и термостойкую оболочку для шлангов отдельно найти самостоятельно.
 
Эх, гулять так гулять. Заказал на аэроспрусе две шины на основные колеса и дефлекторы на окна. Еще 250 долларов с доставкой.
Покрышки пусть лежат про запас. Размерность редкая если, что случится что бы потом не ждать.)
 
Прикинул расходы на бензин. В среднем я летаю 15 часов в месяц. Самолет с прогревами есть 17-18 литров в час. в среднем в месяц на бензин уходит еще 15 тысяч руб.
Базирование и аэродромное обслуживание - 15 тысяч руб.
Итого в месяц 30 тысяч руб. Это не считая затрат на дорогу до аэродрома, мойку, мелкий ремонт и пр.

Дочь занимается верховой ездой в КСК Измайлово, пока на любительском уровне, это мне обходится в 45 тысяч руб ежемесячно.

В общем суммы сравнимые.

Мои тренировки на мотоцикле на треке, выходили дороже. Там только комплект резины стоил 15-20 тысяч руб, а его хватало на тренировочный уик-энд, это не считая аренды трека, бокса, бензина, масла и доставки мотоцикла.
 
Сшили чехол на самолет еще 60 тысяч рублей и купил новый АРМ - 64 тысяч рублей. АРМ нужен для СЛГ, чехол для хранения в ангаре, что бы птицы не засирали.

Понятное дело что мне скоро надоест его одевать снимать, но пока пусть будет.

Самолет летает, недавно у него был юбилей, на счетчике моточасов высветилась цифра 500!)
 
Сшили чехол на самолет еще 60 тысяч рублей и купил новый АРМ - 64 тысяч рублей. АРМ нужен для СЛГ, чехол для хранения в ангаре, что бы птицы не засирали.

Понятное дело что мне скоро надоест его одевать снимать, но пока пусть будет.

Самолет летает, недавно у него был юбилей, на счетчике моточасов высветилась цифра 500!)
Всегда чехлю в ангаре, пока вроде не надоедает, а то какахи птичьи едкие очень. Кровельный лист в местах гнездования чаек иногда насквозь дырявый.
 
Техники установили новый АРМ, весь день возились - тянули проводку и крепили маяк. Минус 12 тысяч рублей.)))
 
Сделали инспекцию передней стойки, полным разбором. Стойка оказалась гнутая!)
E8D0BF80-061F-4FE4-8CF9-253DB020D5E8.jpeg

E3CD6E83-AEA3-4FE0-9ACB-462573884480.jpeg


Стойку выпрямили, отмыли отмыли от старой краски, загрунтовали, покрасили, поставили на место.
FA2B50AD-6F80-4796-9F5C-261993EEBC39.jpeg

44A3CF9D-0C55-4DB8-A90A-48AE1F96CD8E.jpeg

0BF2ED2B-10F4-4E74-AD12-E857D4F9559F.jpeg
1C379DD5-911E-4F7F-A672-0239E272D6D2.jpeg
0BF2ED2B-10F4-4E74-AD12-E857D4F9559F.jpeg


Красота! Минус 15.000 рублей.
Самолет зачехлили и поставили в ангар:
761AB17E-DCED-4D79-89B2-723107CABE2C.jpeg
 
Зарегистрировал АРМ в системе COSPAS-SARSAT содрали аж 4830 руб.
Эх... Продолжаем тратить деньги...
 
Самолет налетал первые 100 часов. Сделали форму 100 часов. еще 35000 руб + расходники итого 40 тысяч. руб.

Теперь можно оценить стоимость эксплуатации, включая бензин, базирование, обслуживание, мелкий ремонт, амортизация, обновления Гармина, летная годность, налоги и пр.

За год я налетываю 150 часов. Стоимость летного часа - 4000 руб. Это не считая затрат на дорогу до аэродрома. Примерно как стоимость кресла в а/к Победа.

Стоимость эксплуатации Цессны 172 в два раза выше - 8 тысяч руб/час.

Я думаю это стоит учитывать, новичкам которые планируют покупку самолета.)
 
За год я налетываю 150 часов. Стоимость летного часа - 4000 руб. Это не считая затрат на дорогу до аэродрома. Примерно как стоимость кресла в а/к Победа.

4 тр - как то совсем оптимистично получилось ))

Эта сумма с учетом базирования, амортизации двигателя, планера?

С учётом следующих 200, 500 часовых форм по двигателю и самолету?
 
4 тр - как то совсем оптимистично получилось ))

Эта сумма с учетом базирования, амортизации двигателя, планера?

С учётом следующих 200, 500 часовых форм по двигателю и самолету?

Я же написал:
Теперь можно оценить стоимость эксплуатации, включая бензин, базирование, обслуживание, мелкий ремонт, амортизация, обновления Гармина, летная годность, налоги и пр.
За год я налетываю 150 часов. Стоимость летного часа - 4000 руб.

Это со всеми расходами при налете в 150 часов в год. Если буду налетывать меньше, будет дороже. Больше - дешевле.
 
Сегодня порвало фланец карбюратора.
Но все по порядку. Дней десять назад я перегнал свой самолет в одно известное АТБ (Авиационно-техническая база) для технической инспекции моего борта и выдачу заключения согласно ФАП 273. Специалисты АТБ осмотрели борт, составили список необходимых технических процедур и принялись их выполнять. После этого мне был выдан "абсолютно исправный" самолет на котором я улетел на аэродром базирования. Лететь было не далеко, минут 10-12. Первый звоночек прозвучал на глиссаде когда я начал скидывать обороты. На 2500-2700 обр/мин которые оптимальные для глиссады, двигатель заметно вибрировал. Не придав этому особого значение я. посадил самолет, вырубил двигатель и закатил самолет в ангар.
Приезжаю сегодня утром с желание слетать по дальше. Выкатываю самолет, осматриваю, запускаю. Двигатель заводится хуже чем обычно. На прогреве держу 2000-2500 оборотов, мотор заметно вибрирует и троит. Прогреваю. Поднимаю обороты до 3700 и проверяю магнетто, падение оборотов в норме можно лететь.
Но меня смущает что при падение оборот двигатель начинает троить. Звоню главному специалисту АТБ которое делало инспекцию самолета. Его вердикт: не переживай, все нормально, скорее всего это плохой бензин, на рабочих оборотах нет вибрации - нет, значит можно лететь и не переживать.
Выруливаю на исполнительный, параметры двигателя в норме,даю полный газ. Разбег, краем глаза замечаю, что температура выхлопных газов растет не симметрично на цилиндрах. На двух быстрее на двух медленнее. Вырубаю газ, останавливаю разбег, заруливаю на перрон.
Из под капота лъется горячий бензин.
Приехали. Подкатываю самолет к тех. ангару, снимаем капот, а там такое. Нехорошее. Наверное как то так и погиб Колтовой.
IMG_8452.jpg

IMG_8462.jpg

Васильевы, Борисевичи, Кудри - постоянно нам твердят приходите в небо. Это просто. Мечтайте летать и летайте. Хрен. Это не просто. Это совсем не просто. Во всяком случае в нашей стране. Здесь нужно знать и уметь все. Во всем разбираться и никому не доверять. Контролируйте все действия которые производят с Вашим самолет. Изучайте конструкцию самолета, сервис мануалы и пр. В неисправном самолете, в кабине полной ядовитого дыма, на высоте 3000 футов Вы останетесь один. И вам прийдется с этим, что то делать. Учите мат. часть там за нее так бьют, так бью.

Простите за излишнюю эмоциональность. )
ЗЫ: Фланцы менялись год назад. За это время двигатель отработал чуть больше 100 часов.
 
Сегодня порвало фланец карбюратора.
....................Фланцы менялись год назад. За это время двигатель отработал чуть больше 100 часов.
Причина в плохом качестве резины ? Или горе техники излишне пережимают хомуты? Или и то и другое?
 
Назад
Вверх