- Откуда
- Дальний Восток.
Ну сложность обучения человека в надежности применения знаний (забывчивость, своевременность). Ну а сложность автоматики в настройке. Это и есть программирование. Автоматика сама по себе не виновата - виноваты люди ее программирующие.
Не трудно переписать программу для Як-130, чтобы он не сразу ставил рули на выход а с задержкой и считал витки вращения и все что надо. А еще легче не позволять штопору развиться если этого не хочет пилот! В общем это вопрос решается один раз и навсегда.
А если при проходе над полосой с выпущенными шасси самолет решил, что это посадка - то надо было запретить давать уход на второй круг и садить самолет, а уж если автоматика разрешила команду на второй круг - то она обязана сама уход на второй круг сделать. Нельзя допускать взаимоисключающие правила в программировании. В принципе их и в жизни нельзя допускать, но среди писателей законов программистов нет. 🙂
Автоматику тоже как и людей нужно учить, это я как программист, легко себе представляю ибо учу роботов ежедневно (потому что какие-то уроды постоянно меняют правила бухучета, налогового учета, формирования документов - заняться им нечем 🙂 )
Но плюс автоматизации роботов в том, что инструкции ими выполняются безукоризненно всегда одинаково пока не заменишь. И однажды, сделав правильно, более на это не отвлекаешься.
А невыпуск шасси происходит и сейчас повсеместно, как и другие выходы за пределы РЛЭ и допускает эти ошибки именно человек и причем постоянно одни и те же ошибки на протяжении многих лет. Только автоматика сведет их на минимум.
Вся история развития компьютеров показывает, что их применение ускорило и упростило многие процессы.
Сейчас именно роботы делают огромную часть работы за человека везде и в авиации, хотим мы или нет, тоже.
Речь о необходимой достаточности автоматизации ради безопасности.
Не трудно переписать программу для Як-130, чтобы он не сразу ставил рули на выход а с задержкой и считал витки вращения и все что надо. А еще легче не позволять штопору развиться если этого не хочет пилот! В общем это вопрос решается один раз и навсегда.
А если при проходе над полосой с выпущенными шасси самолет решил, что это посадка - то надо было запретить давать уход на второй круг и садить самолет, а уж если автоматика разрешила команду на второй круг - то она обязана сама уход на второй круг сделать. Нельзя допускать взаимоисключающие правила в программировании. В принципе их и в жизни нельзя допускать, но среди писателей законов программистов нет. 🙂
Автоматику тоже как и людей нужно учить, это я как программист, легко себе представляю ибо учу роботов ежедневно (потому что какие-то уроды постоянно меняют правила бухучета, налогового учета, формирования документов - заняться им нечем 🙂 )
Но плюс автоматизации роботов в том, что инструкции ими выполняются безукоризненно всегда одинаково пока не заменишь. И однажды, сделав правильно, более на это не отвлекаешься.
А невыпуск шасси происходит и сейчас повсеместно, как и другие выходы за пределы РЛЭ и допускает эти ошибки именно человек и причем постоянно одни и те же ошибки на протяжении многих лет. Только автоматика сведет их на минимум.
Вся история развития компьютеров показывает, что их применение ускорило и упростило многие процессы.
Сейчас именно роботы делают огромную часть работы за человека везде и в авиации, хотим мы или нет, тоже.
Речь о необходимой достаточности автоматизации ради безопасности.