Облик перспективного коммерческого легкого многоцелевого самолета

Путинской России только ЛИ-2 и осталось возобновить в серии.
Спал спал и рухнул с дуба. Что ли. Около нулевая скорость посадки (результаты испытаний). Проснитесь любезный.
 
Проблема то не в конструкции или ее реализации. Наверное даже до опытных образцов может что-то дойти. Можно и кукурузер из китайского карбона склеить. Проблема суметь продать. Найти покупателя для своего детища. То что осталось от отечественного авиапрома так и не смогло адаптироваться к условиям "рыночной" экономики. Они привыкли к тому, что есть госзаказ. Что есть добрый дяденька, который купит все, что они создадут. И купит дорого. Можно же попытаться продать один самолет в год, пытаясь компенсировать все свои издержки, а можно продать пять. Жадность порождает бедность. Чтобы возродить отрасль, которая создавалась десятилетиями, и похереную за пятилетку, нужны не только супер-пупер-проект, господдержка, а еще и честные грамотные управленцы.
 
Мы здеся обсуждаем конструкции а не маркетеринг. Вам к ним разлюбезнейший а несюдема.

Простите великодушно, что помешал Вам заниматься самовозбуждением. Посылать меня не надо, я сам ухожу, когда считаю это необходимым.

Что обсуждать конструкции, которая никогда не найдет своего потребителя? Только тешить самолюбие конструкторов и коллектива, занимающихся бесперспективными проектом.

Помнится по молодости очень любил я свою "копейку", приспособил туда панель приборную от "шестерки", редуктор моста "троечный", очень хотелось туда еще пятиступку поставить (большая редкость по тем временам). Попался добрый человек, сказал такую фразу: "Эх, Саша, к старой ..опе молодые ноги не приделаешь, как не изголяйся - "копейка" так и останется "копейкой".

Кто-то писал, что самолет строится под конкретный двигатель. Пока серийный двигатель есть только у Чехов, поэтому они и выпускают серийные машины, которые находят своего потребителя не только в России (ну, не без помощи государства конечно).
 
Что обсуждать конструкции, которая никогда не найдет своего потребителя? Только тешить самолюбие конструкторов и коллектива, занимающихся бесперспективными проектом.
  Нууууу ... Вам перспективы видятся видней гораздо."Все пропало" "все пропало", всёпропащий Вы наш.
 
Мы здеся обсуждаем конструкции а не маркетеринг. Вам к ним разлюбезнейший а несюдема.

Нууууу ... Вам перспективы видятся видней гораздо."Все пропало" "все пропало", всёпропащий Вы наш.

Владимир, Вы прям как магистр Йода изъясняетесь 🙂

Вам самому то каким видится перспективный коммерческий легкий самолет? Как по мне - очень не хватает клона Pilatus PC-6. И для санавиации, и для авиалесоохраны, а парашютисты - так те бы вообще на руках этот самолет по аэродрому носили 🙂
Все давно придумано до нас - следующим витком эволюции малой авиации будет разве что телепортация 🙂

С момента старта этой темы скоро три года пройдет. Без САПР и ЧПУ самолеты то раньше быстрее создавались, Вы не находите, Владимир?
 
Вам самому то каким видится перспективный коммерческий легкий самолет? 
Помниться года два назад, когда провели ремоторизацию АН-2 я написал что за ремоторизацией следует сделать рекрыльезацию рекабинезацию и дело дойдет до убирающегося шасси ... как на меня накинулись Лапшин еще чел под ником "Авиационный ижинер" как они меня только не хулили (страшно вспомнить), ан нет случилось как и предсказывал. У создаваемого на базе АН-2 самолета данные выходят гооорааздо лутьшие чем у Пилатуса.
 
мотор был доведён (давно уже) в Рыбинске до опытных образцов
Honeywell совместно с СибНИА предлагают создать в России сначала сборочное, а если потребуется, то и лицензионное производство своих TPE/THE
Так что изобретать и испытывать с нуля "велосипед" не нужно.
 
Ну если б я решал эту задачу, то как программист, я б посмотрел сколько людей и куда в стране ездят и на чем.  Нарисовал кучки людей, маршруты и суммы денежек и количества времени,  которые они тратят на эти маршруты. Учел бы сезонность наличие аэродромов и привлекательность регионов и стратегические планы - где можно ждать увеличения потока, а где нет.. и прочие вещи. Затем вывел примерно техническое задание на перевозку, из которого следовало бы, какие по размерам самолеты и с каким количеством необходимы регионам и стране. Не забыл бы о грузовых перевозках и т.п.. ну и в таком ключе..
  А сразу кидаться и решать, представляя себе самолет идеальный для всего  - это утопия.    
 
Ну если б я решал эту задачу, то как программист, я б посмотрел сколько людей и куда в стране ездят и на чем.  Нарисовал кучки людей, маршруты и суммы денежек и количества времени,  которые они тратят на эти маршруты. Учел бы сезонность наличие аэродромов и привлекательность регионов и стратегические планы - где можно ждать увеличения потока, а где нет.. и прочие вещи. Затем вывел примерно техническое задание на перевозку, из которого следовало бы, какие по размерам самолеты и с каким количеством необходимы регионам и стране. Не забыл бы о грузовых перевозках и т.п.. ну и в таком ключе.. 
А как насчет полетов к морю?
 
Ну если б я решал эту задачу, то как программист, я б посмотрел сколько людей и куда в стране ездят и на чем.  Нарисовал кучки людей, маршруты и суммы денежек и количества времени,  которые они тратят на эти маршруты. Учел бы сезонность наличие аэродромов и привлекательность регионов и стратегические планы - где можно ждать увеличения потока, а где нет.. и прочие вещи. Затем вывел примерно техническое задание на перевозку, из которого следовало бы, какие по размерам самолеты и с каким количеством необходимы регионам и стране. Не забыл бы о грузовых перевозках и т.п.. ну и в таком ключе.. 
А как насчет полетов к морю?

Ну все верно. У нас к морю во Владик все едут на машинах. Их надо считать в первую очередь! 🙂   Вместо машин у них могли быть самолеты.
 
Ну если б я решал эту задачу, то как программист, я б посмотрел сколько людей и куда в стране ездят и на чем.  Нарисовал кучки людей, маршруты и суммы денежек и количества времени,  которые они тратят на эти маршруты. Учел бы сезонность наличие аэродромов и привлекательность регионов и стратегические планы - где можно ждать увеличения потока, а где нет.. и прочие вещи. Затем вывел примерно техническое задание на перевозку, из которого следовало бы, какие по размерам самолеты и с каким количеством необходимы регионам и стране. Не забыл бы о грузовых перевозках и т.п.. ну и в таком ключе..
  А сразу кидаться и решать, представляя себе самолет идеальный для всего  - это утопия.    

Это есть самый грамотный подход, может оказатся, что вообще овчинка выделки не стоит  🙂."России нужен ближнемагистральный самолёт!" Однако нахрена он нужен толком никто не знает, и готово ли нищее население платить за полеты из районных центров в столицы области. Если это север и дальний восток, то спрос все равно не велик, так как пустынно в районах нынче там.
 
Конечно  не  готово  и  всегда  эти  программы как  правило поддерживало  Государство.
 
  Если это север и дальний восток, то спрос все равно не велик, так как пустынно в районах нынче там. 
Так потому и пустынно, попробуй доберись туда, куда только вертолетом или ан 2, сейчас по всему труднодоступному северу курсируют ми8, а час полета на нем сами знаете... а полосы под ан2 в деревушках еще остались с советских времен.
 
Опыт  проживания  на  Аляске  говорит  о  выгодности  применения  малой  авиации, Цессна  Караван  там  летает  как  автобус.  Жаль  ,  что  на  верху  это  пока  не  заботит  никого, ну разве , что  если  где то  проковыряют  ещё  одну  трубу................
 
Поездки на личных автомобилях хоть куда, дешевле, чем лететь на ваших самолётах или на поездах, во много раз, да на порядок безопаснее.
Попробуйте спросить того кто ездил и посчитать выгоду от самолётов, увидите разницу.
Не целесообразно, не выгодно для пассажиров и для перевозчиков.
 
Ну...ну... Взять к примеру, 2 города: Самара и Казань (примерно 450 км между ними). На поезде безопасно ехать часов 15, на личном авто-6, на самолёте(помнится летал Л-410) - менее 1,5 часов, причём в Казани самолёт прилетал прямо в город(когда-то). Ну и как для пассажиров? 😉
А кроме того, есть множество населённых пунктов,куда вместо дорог есть лишь направления и реки. 
 
Поездки на личных автомобилях хоть куда, дешевле, чем лететь на ваших самолётах или на поездах, во много раз, да на порядок безопаснее.
Попробуйте спросить того кто ездил и посчитать выгоду от самолётов, увидите разницу.
Не целесообразно, не выгодно для пассажиров и для перевозчиков.
И не надо далеко ходить. Благовещенск - Хабаровск, на цессне 172 63 года выпуска - 200 литров туда и обратно за 6 часов 3 человека 1200 км. Расход 16.6 литров на 100 км.
Автомобилем 20 часов и расход  12 литров на авто 2010 года.
Наверняка  самолет можно сделать еще чуть шустрее.
Поездом дороже вдвое.
А уж когда летаем в приморье 2500 км туда-обратно - то тут авто без вариантов проигрывает,  а поезд ваще в никуда..

Сейчас если надо в Хабаровск - и мысли нет ехать на машине.
Самолеты нужны 4-5 местные как авто, шустрые (400 км.ч.) и комфортные как авто. Чтобы по крыльям не лазить, на сидушки не вставать и ноги не задирать при посадке, и сидеть не упершись локтями. И нужен автопилот, который бы держал самолет в горизонте на заданной высоте. Бензин лучше заменить на солярку - безопаснее и.. нет бензина на северах. А места там красивейшие. 🙂 
 
MaestroEv  полностью с  Вами  согласен.  Добавлю  лишь  , что  все  же  самолет  такой  категории  должен  иметь  не  менее  8-10  мест.  Что  касается  безопасности  то  самолет  должен  быть  оборудован  ПОС  крыла  и  винтов  ,  не  большим  радаром  типа  Гроза,  а  аэродромы  должны  быть  в  должном  постоянно  боеготовом  состоянии  оборудованные  ДПРС  и  БПРС, резервный  генератор  и  источники  связи, иметь  хорошие  подходы,  приличные  заправки ,  стоянки.  Летный  состав  необходимо  подбирать  ,  а  не  набирать,  постоянно  заниматься  его  подготовкой  и  проверкой  в  СМУ  и  без  ложной  скромности  увольнять  распиз..яев,  вот  тогда  это будет  настоящий  железный  бизнес  ,  а  люди  потянутся  дайте  время.
 
Назад
Вверх