Предлагаемые поправки в ВК:
"Предложил, в совокупности с их работой, следующие изменения:
изменить ст. 101 ВК РФ в соответствии с фактически сложившейся практикой следующим образом:
«Коммерческая воздушная перевозка - воздушная перевозка, предоставляемая авиационным предприятием - эксплуатантом ВС за плату. Перевозка легкими и сверхлегкими воздушными судами, осуществляемая в целях АОН, в т.ч. на возмездной основе не является коммерческой воздушной перевозкой. Запрещена перевозка в целях АОН и воздушными судами АОН, если аналогичной перевозкой занимается эксплуатант воздушного судна».
(Понятие авиационного предприятия и виды его деятельности указаны в ч. 1 ст. 61 ВК РФ (осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ).
Второй проблемой является запрещение выполнение авиацией АОН авиационных работ. Так, ч. 3 ст. 21 ВК РФ установлено, что Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.
Предлагаю дополнить ч.3.ст 21 ВК и изложить в следующей редакции:
«Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, осуществляемых авиационным предприятием-эксплуатантом воздушного судна относится к авиации общего назначения»
Дополнить ст. 21 ПК частью 4, изложив ее в следующей редакции
«Запрещено выполнение авиационных работ в целях АОН и воздушными судами АОН, если аналогичными работами занимается авиационное предприятие-эксплуатант воздушного судна».
Считаю, что указанные изменения определяют правовой статус авиации общего назначения, позволяют использовать АОН в народнохозяйственных целях, одновременно сохраняя преимущество авиационных предприятий на рынке и контроль за деятельностью АОН через определение регулятором требований по осуществлению авиационных работ и некоммерческих перевозок.
п.1 ст. 9 ВК
Отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Виды деятельности в области авиации, не требующие получения сертификата эксплуатанта, могут осуществляться без лицензий.
пункт 3 в статье 21
Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ на постоянной основе(?), относится к авиации общего назначения. Использование авиации общего назначения за плату осуществляется в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.
пункт 4 в статье 61
Использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна на безвозмездной основе в целях, определенных для авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.
Ст.62
«Российские авиационные предприятия и российские индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации при наличии лицензий, полученных в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса. Деятельность, не требующая получения сертификата эксплуатанта, может осуществляться без лицензий."