Ну, прикинь мысленно перед глазами картинку нагружения.Меня больше волнует - можно ли выбросить диагонали на крыле, обшивка которого не связана напрямую с лонжеронами?
При кручении крыла на верхней дужке профиля на обшивке образуются диагональные волны в однк сторону, а на нижней - в другую. При воздействии продольной нагрузки вдоль хорды профиля картинка изменится таким образом, что волны и на верхней и на нижней поверхностях будут направлены одинаково (напр. ближе к корню конец волны впереди).
При этом направление волн получится примерно 45 градусов относительно нервюр вне зависимости от связи обшивки с лонжеронами. Разница лишь в том, что без связи с лонжеронами волны будут начинаться на одной нервюре, а заканчиваться на соседней вдоль всей хорды; при связи обшивки с лонжеронами и стрингерами волны распространятся внутри каждой клетки, образованной соседними нервюрами и стрингерами - что, да, уменьшит высоту волн, увеличив таким образом критические напряжения.Меня больше волнует - можно ли выбросить диагонали на крыле, обшивка которого не связана напрямую с лонжеронами?
Ну, сам посмотри: при кручении верхние волны, как бы, компенсируются нижними - при зашивке лишь одной поверхности компенсировать нечем. Поэтому, крыло, зашитое лишь сверху, должно быть двухлонжеронным и сдавать крутящий момент на два подкоса, или один V- образный, или Т-образный, как на Пчелке.И - если можно - приемлемо ли такое же выбрасывание при зашивании крыла лишь с одной сороны, например, сверху?
А, так как при продольной нагрузке направление волн сверху и снизу совпадает - можно заменить две зашивки одной эквивалентной ( действительно, верхней).
Таким образом, полная зашивка контура профиля нужна для работы крыла на кручение в случае одноподкосного, или свободнонесущего крыла; в случае двух подкосов, или аналога ( V- образный, или Т-образный)никакой необходимости в диагональных расчалках нет - если, конечно, напряжения не превышают допустимых.