Обшивка синтетикой.

Первый слой пропитка с уф защитой в твоем варианте с пудрой 2%... для фирмовой пропитке 2 слоя и контроль на просвет лампой , чтоб забило поры хорошо.
потом 2 слоя автомобильной акриловой грунтовки желательно того-же производителя что и эмаль , и один слой эмали я делал так.
 
1 слой кистью... Сушим...
На следующий день
не думаю, что есть необходимость в таком перерыве, я лакировал с ПАП без оного

Под автокраску нужен ещё грунт?
По-любому в данном случае прогрунтовать будет не лишним

Если Вика с пудрой густая, чем разбавить
Она в состоянии поставки довольно жидкая, я после добавления пудры не разбавлял, хотя покупая лак приобрел на всяк случай и растворитель, который порекомендовал продавец (646-ой в зеленой ПЭТ-бутылке, с голой дЕвицей на этикетке и чуть ли не в 2 раза дороже чем 646-ой из хозмага)

чтобы потом несопоставимости между растворителями не было
во избежании недоразумений такое правило - используй материалы (грунт, эмаль, лак) на одной основе, а на верочку еще и
того-же производителя

Пластификатор для Вики нужен?
я не добавлял

Dark_Mechanicus
Скорее всего не пожалеете, если ознакомитесь с ВИАМовской инструкцией 882-66, выложенной на этой ветке в Ответ #227, при этом следует ее воспринимать не как руководство к действию, а как материал позволяющий понять суть манипуляций с обшивкой:
- обеспечить воздухонепроницаемость
- защитить от УФ (и друих вредностей)
- нанести радующие глаз и душу коллерА, декоры и прочие "руками не браться"
и чтоб сие было прочно и надолго
😉
 
Скорее всего не пожалеете, если ознакомитесь с ВИАМовской инструкцией 882-66, выложенной на этой ветке в Ответ #227, при этом следует ее воспринимать не как руководство к действию, а как материал позволяющий понять суть манипуляций с обшивкой:- обеспечить воздухонепроницаемость- защитить от УФ (и друих вредностей)- нанести радующие глаз и душу коллерА, декоры и прочие "руками не браться"и чтоб сие было прочно и надолго

Большое спасибо! Результаты скоро выложу сюда ! )
 
Привет всем!
Что-то зачахла ветка, а ведь многие обещались выложить свои результаты работы с синтетикой. Что, некогда? Ну, а если результаты отрицательные, так это тоже ценная информация.
У меня возникла необходимость отремонтировать крыло. Прочитал данную ветку несколько раз, прошелся по всем ссылкам, сделал ряд звонков, многое прояснилось, но окончательного ответа на свои вопросы так и не нашел. Тем не менее, спасибо всем участникам ветки за информацию. Попробую сделать некоторые выводы по основным моментам и добавить новую информацию. Надеюсь, что кто-то ответит на интересующие меня вопросы.
Основные выводы:
1. Сначала уточнение. Под синтетической тканью будем иметь ввиду 100% полиэфирную ткань, еще ее называют полиэстр, дакрон, лавсан, полиэтилентерефталат, ПЭТФ, ПЕТ  и т.д., полный перечень см. на Википедия:  https://ru.wikipedia.org/wiki/Полиэтилентерефталат
Если эта ткань на фабрике прошла термообработку горячим воздухом, горячими вальцами (каландрами), то она почти полностью лишена термоусадочных свойств (т.е. является термостабилизированной) и используется в основном для пошива одежды или для фильтровальных целей.
Если эта ткань не проходила термообработку, то она полностью сохранила термоусадочные свойства (15-20%) в диапазоне температур примерно 100-180С. Такую ткань еще называют иногда «сырой лавсан». Именно эта ткань и интересна для целей обтяжки самолета.
2. Использование импортных синтетических термоусадочных тканей POLY-FIBER, CECONITE, DAKRON, DIATEX и т.д.
Для многих, использование этих тканей,  достаточно дорогое удовольствие, но главное, их применение тянет за собой и применение всех сопутствующих импортных «жидкостей» (грунтовка, клей, пропитка, защита, краска, смывка, растворитель и т.д. ) примерно на 145 литров, а с их доставкой большие проблемы, т.к. в самолет эти «жидкости» не берут, нужны контейнерные, а значит длительные поставки. Саму же ткань достаточно просто заказать и получить. Термоусадочные свойства этих тканей настолько сильно облегчают обтяжку самолета, что многие ищут замену этим «жидкостям» на отечественном рынке. Возможно, это кому-то удалось, но никто пока не опубликовал ПОДРОБНОГО алгоритма обтяжки с применением «жидкостей» приобретенных на отечественном рынке. Повторяю, ПОДРОБНОГО, т.к. многие на этой ветке форума вообще не указывают наименование применяемой ткани, ссылаются на забывчивость, растекаются мыслью по древу, не говоря уже о температурных режимах, влажности, времени высыхания слоев  и т.д., хотя все понимают, что важны все мелочи.
Примечание: за счет большой ширины рулона 180-190см., можно одним куском ткани накрыть всю плоскость крыла от конца, до корневой нервюры, не прибегая к сшиванию нескольких кусков.
Полезные ссылки:
http://www.yourplane.ru/art4.htm Технология Poly-fiber, USA
http://subscribe.ru/archive/tech.stroimsamolet/200806/26193635.html Poly-Fiber вместо перкали и эмалита
http://www.aviajournal.com/arhiv/2004/01/04.html  Обтяжка самолета по технологии "Poly-Fiber"
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1139068755/0 Обтяжка+окраска (марафет короче)
http://www.aircraftspruce.com/catalog/cspages/material.php Примерный расход материалов для POLY-FIBER и CECONITE при обтяжке самолетов Piper J-3, PA-11, PA-25, Aeronca, Taylorcraft.
http://www.aircraftspruce.com/categories/building_materials/bm/menus/cs/fabric.html Цены на POLY-FIBER, CECONITE, DAKRON
3. Использование отечественных синтетических термоусадочных тканей.
Из отечественных тканей знаю только ткань Текс-Центра (Москва) обр. 5360-79
http://www.teks-centre.ru/materialy-i-tekhnologii/katalog/tkani-dlya-aviatsionnoy-promyshlennosti/
Рекомендована Минтрансом РФ для обтяжки Ан-2 http://law.rufox.ru/view/19/93005781.htm
Плотность 120г/квм, ширина рулона 150 см., цена 1 погонного метра на конец сентября 2015, 400 руб.
Использование этой ткани связано с применением огнеопасного эмалита (лак НЦ-551). Никто пока не похвастался технологией без применения эмалита. Возможно, это связано с тем, что нити ткани могут расползаться в руках при предварительном натяге ткани, это уже указывалось в посте 135. Получается парадокс, ткань прекрасно натягивается утюгом или феном, а после этого требуется огнеопасный эмалит, который пропитывает ткань, но и растягивает ее дополнительно. Есть ли выход из этого тупика? Есть ли другие отечественные термоусадочные ткани?
4. Использование термостабилизированной синтетической ткани.
Существует множество термостабилизырованных тканей. Обычно используют Белорусскую фильтровальную ткань для молочного производства («молочка»), как наиболее дешевую:
5с30-КВ, Лавсан-145, 15с208, 11с208 и т.д. Подробно все варианты не прорабатывал. Мой самолет обтянут Белорусской «молочкой» из Могилева, поэтому я и остановился на ткани 5с30-КВ.
Ткань производит фирма МОГОТЕКС http://mogotex.com/catalog/?rid=28 , но они не продают. Продажами занимается их представительство «Белорусский Текстильный Центр» имеющий склады в Санкт-Перетбурге и Москве  http://www.beltextil.ru/production/fabrics/tkani-tehnicheskie-filtrovalnye, у них на складах километры этой ткани.
Плотность 143 г/квм, ширина рулона 155 см., продажа только рулонами по 65-85 метров. Цена 1 погонного метра 95 руб. Съездил на склад в Санкт-Петербурге за образцом. Эксперимент с утюгом на подобие 125 поста, дал следующие результаты: на предпоследнем делении утюга ткань уселась на 5%, на последнем делении уселась на 12% с деформацией самой ткани. Утюг хоть и допотопный, но вывод можно сделать: термоусадка слабая и в узком диапазоне температур. После термообработки горячим воздухом на фабрике, вывод вполне закономерный. Работать с этой тканью можно рассчитывая в основном на натяжение эмалитом.
5. Варианты примерных затрат на ткань при обтяжке самолета  класса Piper J-3.
1) Poly-Fiber     (45ярдовХ13,3$+150$ доставка)Х62курс    = 46 т.руб.
2) 5360-79      45метровХ400руб.                                        = 18 т.руб.
3) 5с30-КВ      85метровХ 95руб.                                          =  8 т.руб. (на 2 самолета, т.к. рулон не режут).
Подсчитал, и сам удивился разбросу цен.
Куда идти то?
 
Получается парадокс, ткань прекрасно натягивается утюгом или феном, а после этого требуется огнеопасный эмалит, который пропитывает ткань, но и растягивает ее дополнительно. Есть ли выход из этого тупика?
Это не тупик  :IMHO И при такой технологии выход все тот же. Кода при пропитке ткань растягивается, причем не важно чем пропитывается, всегда есть возможность тут же прекрасно натянуть феном  🙂 Первый слой и высохнет быстрее, и ткань натянется как и прежде.
 
Синтетика  отличный  материал  для  обтяжки  самолета,  главное  тут  стараться  не  отступать  от  технологий  проверенных  временем.  Я  попробовал  на  88-м  клее  приклеивать,  с  последующим  прогревом  утюжком, получилось  хорошо, но  когда  стал  пропитывать  эмалитом  все  поползло.  Только  последующая  натяжка  строительным  феном  привела  к  очень  неплохим  результатам.  Красил  с  просушкой  каждого  слоя  не  мене  2-3  часов , иначе провисать  начинает, без  восстановления  после  просушки.
 
Это не тупик И при такой технологии выход все тот же. Кода при пропитке ткань растягивается, причем не важно чем пропитывается, всегда есть возможность тут же прекрасно натянуть феном Первый слой и высохнет быстрее, и ткань натянется как и прежде.
1) Да, витиевато спросил и получил ответ, хоть и интересный, но несколько о другом.
Под тупиком я имел ввиду то, что используя НОВЫЕ, более технологичные свойства  термоусадочной ткани (5360-79) для натяжения, при дальнейшей пропитки используются СТАРЫЕ эмалитные технологии, опасные не только при работе, но и особенно при эксплуатации самолета. Основной вопрос и заключался в том, можно ли при обтяжке самолета тканью 5360-79 (приклейка, пропитка, грунтовка, защита от УФ, покраска) обойтись без эмалита?
2) Правильно ли я Вас понял, что можно работать феном по расслабленной ткани с еще не застывшим эмалитом? А если я до эмалита полностью выбрал термоусадочные свойства утюгом или феном, то откуда появятся дополнительные термоусадочные свойства? Или это уже свойства эмалита стягивать ткань при высыхании?
 
Синтетика  отличный  материал  для  обтяжки  самолета,  главное  тут  стараться  не  отступать  от  технологий  проверенных  временем.  Я  попробовал  на  88-м  клее  приклеивать,  с  последующим  прогревом  утюжком, получилось  хорошо, но  когда  стал  пропитывать  эмалитом  все  поползло.  Только  последующая  натяжка  строительным  феном  привела  к  очень  неплохим  результатам.  Красил  с  просушкой  каждого  слоя  не  мене  2-3  часов , иначе провисать  начинает, без  восстановления  после  просушки.
1) О какой конкретно синтетике Вы говорите? Какой артикул?
2) 2-3 часа просушки, это про покраску или про пропитку эмалитом?
3) А если бы, без фена само сохло, ткань через какое-то время сама натянулась или нет?
4) По инструкции с эмалитом работают при 20С(+-0.5). А какая температура была у Вас? Какой растворитель использовали?
 
Ander  точных  данных  по  ткани  у  меня  нет,  брал  на  Форуме  в  торговле. Контактные  поверхности  крыла  покрываются  свежим  88  клеем  в  два  слоя  с  просушкой,  до  сухого  состояния.  Далее  на  сухую  кладется  ткань  ,  раскраивается  и  утюжком  от  центра  к  краям  по  нервюрке  проходим  по  ней  утюжком  /утюг  очень  горячий/  и  так  всё  крыло  Далее  Z-образными  ножницами  нарезаем  ленты  из  ткани  и  но  заранее  проклеенным  швам  также  проходим.  Далее  из  пульверизатора  покрываем  эмалитом  певый  и  последующие  3  слоя  жидким  НЦ-551/ желательно  с  заведенной  серебрянкой/,  с  просушкой  слоя  не  менее  2-3 часов  при температуре  не  ниже  +20гр.  Если  пойдут  волны  немного  их  утюжком/  не  очень  горячий/, далее  идет  прошивка  к  нервюрам  и  приклейка  лентой по  нервюрам  и  4-й  слой  густым  эмалитом  /жидкая  сметана/  можно кистью.  Растворитель  лучше  брать  646.
 
Ander, сообщите, пожалуйста, сколько примерно денег и времени ушло на обтягивание крыла (двух консолей). Заранее благодарен.
С уважением, Владимир.
 
Честно  не  считал.  Примерно  за  ткань  на  памяти  для  всего  самолета  отдал  что  то  около  пятерки   +  эмалит  20  литров  по  220  р,  литра  4  растворителя  , 4  литровых  банки  88  клея/только  водостойкий/.
 
Ander  точных  данных  по  ткани  у  меня  нет,  брал  на  Форуме  в  торговле.
Так это термостабилизированная ткань или нет?
Далее я мог бы задать еще много вопросов, но так сложно общаться.
Идеальный вариант, расписать все действия в виде инструкции:
Рецепт от МИРа  :IMHO
1)
2)
3)
...
123) 🙂

Ясно, что с первого раза не получиться, но постепенно и коллективно можно справиться.
На данной ветке так много "заплаточных" советов, что целостной картины не видно.
А добрые дела люди долго помнят.
 
а вот весовые характеристики по тканям молочка не молочка есть ...
если это фильтровальная ткань термостабилизированная то приходилось и мне тянулась на плоскстя просто, на нитку также как и  перкаль,утюг не применялся тоесть тянули ответственно опытные товарисчи,  процедура по пропитке та же как и на Ан2 по инструкции .
Но по опыту сегодня был в клубе смотрел  рули и элероны уже надо перетягивать , тоесть прошло 9 лет -планер летом осень до октябя-ноября  и весна с мая на улице без чехлов и ангаров) декабрь апрель расстыковка и в ангар.
Я про ткань по весу почему спросил потому как буржуйская оочень легкая , и плотная.
Но есть и один ньюанс влага, тоесть при увеличении влажности до 80-90% ( пример утренняя роса  или после дождичка или в сыром ангаре плохо проветриваемом ткань теряет натяг и барабан уже не тот имеется в виду уже финишное исполнение с пропитками и покрасками, а вот с бакелитом и .дцать...слоев то как фанерка, правда кружочки сферические через 5-8 лет тут как тут.
ой фоточки выложу попозжей.
 
Это не тупик И при такой технологии выход все тот же. Кода при пропитке ткань растягивается, причем не важно чем пропитывается, всегда есть возможность тут же прекрасно натянуть феном Первый слой и высохнет быстрее, и ткань натянется как и прежде.
1) Да, витиевато спросил и получил ответ, хоть и интересный, но несколько о другом.
Под тупиком я имел ввиду то, что используя НОВЫЕ, более технологичные свойства  термоусадочной ткани (5360-79) для натяжения, при дальнейшей пропитки используются СТАРЫЕ эмалитные технологии, опасные не только при работе, но и особенно при эксплуатации самолета. Основной вопрос и заключался в том, можно ли при обтяжке самолета тканью 5360-79 (приклейка, пропитка, грунтовка, защита от УФ, покраска) обойтись без эмалита?
2) Правильно ли я Вас понял, что можно работать феном по расслабленной ткани с еще не застывшим эмалитом? А если я до эмалита полностью выбрал термоусадочные свойства утюгом или феном, то откуда появятся дополнительные термоусадочные свойства? Или это уже свойства эмалита стягивать ткань при высыхании?

Утверждать не могу, т.к. то, что я пробовал, не проходило еще испытание реальной эксплуатацией.
Эмалитил только х.б. сам процесс простой, но не понравился. И поверхность ужасная от кисти. Может быть краскопультом было бы лучше, не знаю, но и так растворитель улетал и испарялся с реактивной скоростью.
Меня интересовали пропитки на водной основе. Их и применял на термоусадках. При пропитке первого слоя, фактически намокании ткани, был эффект ослабления натяжки. Точнее это своеобразный эффект, который я наблюдал. Т.е. выше определенного усилия ткань не тянется. Греешь сильнее, она натягивается, охлаждается - снова в норму.
Так вот когда она натянута и промокла при первой пропитке, натяжка порой ослабляется. Если сразу же еще погреть, то ткань снова натягивается термически, пропитка подсыхает, ткань соответственно становится жестче и эффект ослабления обшивки при новых пропитках ослабевает. Я старался наносить слои как можно тоньше и сушил феном для скорости.
Плоскости разные делал по такой технологии. Но повторюсь, это все лежит и ждет своего реального облета.
 
Есть ли выход из этого тупика?

А что мешает при использовании ткани 5360-79 делать пропитку не эмалитом?

Ответ #485 - хорошая попытка обобщить "дебаты" на этой ветке, но я бы подправил п.3, ибо в действующей редакции он с налету истолковывается как "мы говорим ткань 5360-70, подразумеваем эмалит", а ведь это не так, даже при всем уважении к рекомендациям Минтранса.
 
Ander  по -моему  всё  уже  описал  Вам,  как  и  что  .  Для  разжевывания  тут  писать  нужно  пол - дня.  Вы  попробуйте сначала  на  макете,  рамке  и  всё  поймете.
 
МИР, СПАСИБО ЗА ОТВЕТ! Как я понял, на материалы ушла примерно десятка. Для меня вполне приемлемо. А сколько часов занял процесс от начала до конца, т. е. какова трудоёмкость? Заранее благодарен.
 
У кого-нибудь быо опыт смыва краски с поверхностей, обтянутых синтетикой? Хочу восстановить ЛКП
 
Назад
Вверх