Обшивка синтетикой.

У кого-нибудь быо опыт смыва краски с поверхностей, обтянутых синтетикой? Хочу восстановить ЛКП
А здесь все зависит от того, чем пропитывали и красили. Если это был настоящий процесс Polyfiber, то смывать ничего не надо, все легко восстанавливается их же восстановителем. Этим-то он и хорош, что покрытие легко поддается восстановлению. Если же это была "своя" технология, то тогда  ой..., в смысле пробовать надо на малых участках в незаметном и минимально нагруженном месте.
 
Их и применял на термоусадках.
А каких именно?
то, что я пробовал, не проходило еще испытание реальной эксплуатациейэто все лежит и ждет своего реального облета
Спасибо за нюансы и удачи в облетах!
Надеюсь увидеть Ваш рецепт полностью.
 
ХboX писал(а) Вчера :: 00:20:33:
Их и применял на термоусадках.

А каких именно?
Всяческих, даже специально не предназначенных. Главное - полиэфирная основа что бы была и хорошая рукопашная растяжка при приклеивании к каркасу. Когда ткань пропитана изначально - подкладка или что то курточное, то к ней можно приложить хорошее усилие с особым цинизмом. По сути, недостаток термостабилизированных тканей компенсирую процессом приклейки с натягом. Температурой по сути разглаживаем мельчайщие складки и обеспечиваем равномерность. Ну и пропитка сразу с пудрой для защиты, что бы не пропускала свет в 2-3 тонких слоя и покраска белой  🙂 автокраской.
 
А что мешает при использовании ткани 5360-79 делать пропитку не эмалитом?
Это-то я и хочу выяснить. Возможно, кому-то это удалось и люди хотят определить конец срока эксплуатации такой обшивки. А это может быть лет 30.  🙂
Я очень надеюсь, что кто-нибудь выложит промежуточные результаты раньше.
Ответ #485 - хорошая попытка обобщить "дебаты" на этой ветке
Спасибо на добром слове. Несколько дней рожал этот текст. К сожалению, на форуме много не завершенных веток. Что бы хоть что-то понять, нужно несколько раз перечитать ветку.
но я бы подправил п.3, ибо в действующей редакции он с налету истолковывается как "мы говорим ткань 5360-70, подразумеваем эмалит", а ведь это не так, даже при всем уважении к рекомендациям Минтранса
С большим удовольствием подправлю, но для этого кто-то должен опубликовать свой рецепт.
 
Всяческих, даже специально не предназначенных. Главное - полиэфирная основа что бы была и хорошая рукопашная растяжка при приклеивании к каркасу. Когда ткань пропитана изначально - подкладка или что то курточное, то к ней можно приложить хорошее усилие с особым цинизмом. По сути, недостаток термостабилизированных тканей компенсирую процессом приклейки с натягом. Температурой по сути разглаживаем мельчайщие складки и обеспечиваем равномерность. Ну и пропитка сразу с пудрой для защиты, что бы не пропускала свет в 2-3 тонких слоя и покраска белой автокраской.
Во, конкретика пошла! Интересно! Есть пара вопросов:
1) Технология фиксации "циничного" натяга. Это что, два человека работают или можно одному ухитрится?
2) Почему именно белая автокраска? Больше отражается света или другая причина?  🙂
 
У кого-нибудь быо опыт смыва краски с поверхностей, обтянутых синтетикой? Хочу восстановить ЛКП
А здесь все зависит от того, чем пропитывали и красили. Если это был настоящий процесс Polyfiber, то смывать ничего не надо, все легко восстанавливается их же восстановителем. Этим-то он и хорош, что покрытие легко поддается восстановлению. Если же это была "своя" технология, то тогда  ой..., в смысле пробовать надо на малых участках в незаметном и минимально нагруженном месте.

Чем было покрашено и какой материал, не знаю. Знаю:
- это хвост от бекаса выпуска 2001 г.
- на него была наклеена декоративная пленка (типа оракал), а потом содрана
- там где содрано - везде вместе с краской, т.е. наблюдаем голую ткань
- и краска там отходит просто если ногтем колупать, т.е. держится не особо

Вот и вопрос, чем безопасно для ткани убрать эту краску, или не стоит этого делать и перетягивать.
Обшивка выглядит нормально, натяжение нормально, предпосылок для перетяжки особо нет
может еще чего посоветуете...
с уважением
 
- и краска там отходит просто если ногтем колупать, т.е. держится не особо
Это явно не  Polyfiber, там могут появиться трещины в краске через несколько лет после хранения на улице, но она не отлетает и не околупывается.

Обшивка выглядит нормально, натяжение нормально, предпосылок для перетяжки особо нет
может еще чего посоветуете...
Где-то в этой ветке или в ветке "Обтяжка марафет" была какая-то доморощенная метода тестирования ткани на прочность. Идея в том, что ткань должна выдерживать определенное усилие на единицу площади. В наших краях есть специнструметнт с подпружиненным плунжером с конусом на конце, которым давят на ткань, желательно в самом слабом месте ткани (верхняя сторона, которая обращена к солнцу и ближе ко швам, если они есть). Перед использованием инструмент калибруют на весах - давят на весы до усилия 10 фунтов (4,5 кг) и отмечают место до которого должен утопиться плунжер резиновым колечком. Ну а потом давят на ткань до этого колечка и если получилась дырка, то пора перетягивать. Главное узнать угол конуса, остальное все просто.

Вот тут я видео нашел этого процесса, судя по нему угол конуса около 90 градусов, трубочку мужик ставит, чтобы конус не спадывал с плунжера:

https://www.youtube.com/watch?v=jvqaeoipzkM

https://www.youtube.com/watch?v=GzmNWblFI0o
 
Vladimir.S насчет трудоемкости  прямо и  не знаю  , что  ответить.  Для меня  это  особого труда  не  составило, это  мой третий деревянный самолет  который делал  .  По  часам  не  скажу , но  две  плоскости  за 3  дня обшил  и  покрасил.   Краска  с  добавлением  пластификатора  по  ткани.
Для Just aviator  скажу, что бы  Вы  были  осторожны  со  смывом,  это  может  нарушить  стягивающий  слой  лака  и  качества  Вам  добиться  будет  не  легко. Легче  перетянуть  новой  тканью, тем  более  если  гарантированно  не  знаете  срока  эксплуатации  её.
 
Всяческих, даже специально не предназначенных. Главное - полиэфирная основа что бы была и хорошая рукопашная растяжка при приклеивании к каркасу. Когда ткань пропитана изначально - подкладка или что то курточное, то к ней можно приложить хорошее усилие с особым цинизмом. По сути, недостаток термостабилизированных тканей компенсирую процессом приклейки с натягом. Температурой по сути разглаживаем мельчайщие складки и обеспечиваем равномерность. Ну и пропитка сразу с пудрой для защиты, что бы не пропускала свет в 2-3 тонких слоя и покраска белой автокраской.
Во, конкретика пошла! Интересно! Есть пара вопросов:
1) Технология фиксации "циничного" натяга. Это что, два человека работают или можно одному ухитрится?
2) Почему именно белая автокраска? Больше отражается света или другая причина?  🙂
В принципе я в одиночку исхитрялся. Главное что бы клей это позволял. Наносишь на каркас грунтовочный слой, он быстренько подсыхает. Затем еще разок, тоже же не густо. И через некоторое недолгое время, начинает прокатывать такой фокус: Ткань, как на скотч, можно натянуть и прилепить к каркасу. Затем, если потребуется, отлепить и скорректировать положение. Когда все устроит, то утюгом (углом, носиком) прохожу по месту склейки, заодно  подтягивается ткань поблизости. И далее равномерно везде по всей площади обшивки.
Белая, что бы отражала и по удивительной случайности просто была такая возможность  🙂
 
сам один тянул крыло ...тянул то не задумывался думаю 2 было бы легче.
но обтянул нормально . думаю
вопрос к знатокам  мелькала информация о ТИккуриле водорастворимый лак для пропитки  древесины  ... а если добавить пудру серебрянную и то пойдет как грунтовка на синтетику...и возможно знаете
когда сдирал старую шкуру -Диатекс  уде с пропиткой и покраской то она легкая была , а отодрать краску ннневозможно формула Аеропракт Киев где то уже описано .
 
Клей  из  хоз.  мага  Н-88/  водостойкий/,  универсальный  не  то,  он  плохо  сходится  с  эмалитом.
 
Я перетягивал часть крыла, закрылки, элероны и заднюю часть фюзеляжа на АИ-10.
Ткань использовал 5360-79, клеил на 88 клей, ткань перед покраской грунтовал латексной краской для фосадных работ.
И так по порядку, ткань утюгом натягивается как барабан, даже если были большие провисы.
Потом покрывал латексной краской и после просушки через сутки, грунтовали и красили авто эмалями с добавлением пластификаторов.
А теперь что бы я сделал по другому, наверно единственное то заменил бы клей 88 на полеуретановый герметик для вклейки авто стёкл, по тому что когда после грунтовки авто эмалью 88й клей разбух и ткань просела, но так как ткани больше небыло, было принято решение красить дальше.
Пока было лето натяжка была в норме, но когда начало холодать и влажность, ткань немного провисла, я долго не думая взял утюг и осторожно (что бы не перегреть краску) натянул ткань, она натянулась до прежнего состояния и больше не провисает какими бы небыли атмосферные условия.
По этому если буду обтягивать другой самолёт, то буду использовать эту технологию, только в место 88го клея, буду использовать герметик, он в отличии от 88го не разбухает от растворителей.
Вот как то так прошла у меня перетяжка.
 
88-й  клей  обычно  используют  в  силу  его  большей  доступности.  Тоже  у  меня  разбухал,  но  после  просушки  всё  встает  на  место.
 
А у меня после приклейки ткани крыло пролежало неделю в тепле, но всё равно при покраски разбухло и причём когда загрунтовали, через 2часа было в норме, а на утро видно как ткань уселась и проявились трешенки по грунту.
У нас на аэропракте перетягивали флаперон, ткань клеили на герметик полеуретановый и после покраски клеевой шов не разбух.
 
что за латесная краска я понял на водной основе азвание Тиккурилаили другая  , марка артикул какой  а для УФ защиты ничего не добавлялось я имею в виду пудру алюминиевую.
а по весу ткани есть у кого информация я по фильровальной  спрашиваю?
 
Для фильтроткани  только эмалит.
Работал недавно этой синтетикой. До этого обтягивал "тиком перьевым" и бязью,Поэтому могу сравнить только с ними.
Взвешивал старую бязевую обшивку, получилось 260г\кв.м.Это 2слоя просто эмалита + два слоя эмалита с серебрянкой.Краски не было. Синтетика, при таком же покрытии получилась 230 г\кв.м. С синтетикой работать попроще. После приклейки к каркасу хорошо выравниваеся утюгом. Грел и 150 гр. и 200рг. натяжки не получается,но поверхность становится совершенно ровной. После певого слоя жидкого эмалита,ткань пошла волнами как простая Х/Б. После третьего, натянулась совершенно. Четырех слоев, мне кажется,вполне достаточно. Из недостатков отмечу только крупное плетение нитий, под покрытием видна структура ткани.
 
Главное что бы клей это позволял.
А клей то какой?
88, момент, Ак-20?
Изначально хотел полиуретановым, но сразу не попался. Купил первый попавшийся Момент в ЛеруаМерлен, но он оказался не простым, а для приклеивания пробки. Так и называется, момент пробка. Вот им и клеил. Правда у него на мой взгляд два недостатка. Наносится слишком толстым и неравномерным слоем и очень быстро при этом сохнет. Для приклеивания пробки путем намазыванияем конкретного слоя шпателем - самое оно. Но это не наш метод.
  Найти самый правильный растворитель для него я так и не смог. На какой основе его делают так и не разобрался. Но методами околонаучных тыков и перепробыванием всяческих растворителей, оказалось что бензин в определенных дозах решает задачу разжижения клея, что позволяет наносить более тонкие и ровные слои. А так же попутно решается вопрос скорости высыхания. Наличие большего объема дополнительного растворителя увеличивает этот срок. Таким образом, имеющиеся недостатки конкретного клея для непрофильного применения были благопристойно обойдены   :IMHO
 
Я перетягивал часть крыла, закрылки, элероны и заднюю часть фюзеляжа на АИ-10.
Ткань использовал 5360-79, клеил на 88 клей, ткань перед покраской грунтовал латексной краской для фосадных работ.
И так по порядку, ткань утюгом натягивается как барабан, даже если были большие провисы.
Потом покрывал латексной краской и после просушки через сутки, грунтовали и красили авто эмалями с добавлением пластификаторов.
А теперь что бы я сделал по другому, наверно единственное то заменил бы клей 88 на полеуретановый герметик для вклейки авто стёкл, по тому что когда после грунтовки авто эмалью 88й клей разбух и ткань просела, но так как ткани больше небыло, было принято решение красить дальше.
Пока было лето натяжка была в норме, но когда начало холодать и влажность, ткань немного провисла, я долго не думая взял утюг и осторожно (что бы не перегреть краску) натянул ткань, она натянулась до прежнего состояния и больше не провисает какими бы небыли атмосферные условия.
По этому если буду обтягивать другой самолёт, то буду использовать эту технологию, только в место 88го клея, буду использовать герметик, он в отличии от 88го не разбухает от растворителей.
Вот как то так прошла у меня перетяжка.
1) А где защита от УФ (алюминиевая пудра)?
2) А можно более конкретно, привести наименования/артикулы всех компонентов?
3) Сколько времени прошло после обтяжки?
4) Полиуретановый герметик или полиуретановый клей?
 
Назад
Вверх