Обшивка синтетикой.

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Ander
Огромное спасибо, и всё же есть вопросы.
Из текста я понял ,что приклейка к нервюрам не производится (только пришивка и приклепка)?
Пропитка грунтом производилась пульвером, и нельзя ли её заменить покрытием кистью (как эмалит) хотя бы первые слои, чтобы затереть поры?
Не ослабляется ли натяжка обшивки в сырую погоду?
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
... И еще, уж простите за назойливость, ткань 5360 тянется /усаживается по утку/основе одинаково или нет?
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
... И еще, уж простите за назойливость, ткань 5360 тянется /усаживается по утку/основе одинаково или нет?
Позвольте мне ответить на данный вопрос...-
Усаживается одинаково.
А что касается вашего предыдущего вопроса - я первый слой именно кистью наносил.
 

Ander

Я люблю строить самолеты!
Petr 663
Да, нервюры не приклеиваются, а прошиваются или приклепываются.
Про пропитку ткани грунтом кисточкой Вам уже ответили. Мое мнение - при не осторожной работе кисточкой, можно получить неровное окончательное покрытие.
При той технологии, которую я описал, ткань не ослабляется в любую погоду.

На снимке ниже, приведен закрылок после нанесения двух слоев грунта РМ40 краскопультом. Наврят ли кисточкой будет лучше. Экономия времени незначительная.
1652698485184.jpeg
 

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
В конце 2010 года самолет был обшит синтетикой (Белорусская молочка) с применением
эмалита и окрашен акриловой краской. Уже через год, во время летных испытаний, на обшивке видны были трещины, и началось обсыпание краски. К 2015 году вид обшивки стал плачевным. Почти вся поверхность краски была в концентрических трещинах.
Ну не знаю как покрывали молочку эмалитом, а затем красили - у меня молочка (толстая, которая 180 г/м) пропитана эмалитом с пудрой плюс акрил двухкомпонентный с эластификатором Novol 39001 PL 770 - с 19 года стоит под открытым небом (и зимой и летом) - никаких проблем. Понимаю, что прошлый век, но всё же тут многое зависит от качества работ.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Вполне пойдёт.
Вообще, когда я обтягивал Авиатику, то использовал сперва ВК-11, а когда ВК-11 стало нехватать, то на полках применял ВК, а на лобиках и хвостиках стал применять "88НТ". После, ради чистого любопытства приклеил по полоске ткани к дюралевому листу на ВК-11 и на 88НТ - оказалось что держат они примерно одинаково и завершал обтяжку я уже чисто на 88НТ , разбавляя его смесью бензина (нефрас, он же галоша) и этилацетата в равных пропорциях.
В вашем случае, считаю, надо будет аккуратно подрезать то, что торчит, зашкурить ЛКП вокруг изъяна, залить углубление и смазать зашкуренную поверхность клеем, приклеить заплатку и после высыхания клея закрасить.
 

Ander

Я люблю строить самолеты!
Ну не знаю как покрывали молочку эмалитом, а затем красили - у меня молочка (толстая, которая 180 г/м) пропитана эмалитом с пудрой плюс акрил двухкомпонентный с эластификатором Novol 39001 PL 770 - с 19 года стоит под открытым небом (и зимой и летом) - никаких проблем. Понимаю, что прошлый век, но всё же тут многое зависит от качества работ.
Все объясняет ключевое слово "качество работ". Я бы еще добавил "технологичность".
 

Ander

Я люблю строить самолеты!
А вот состояние прежней 5-и летней обшивки
1652776439623.jpeg
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
кстати вопрос:
кто нибудь пробовал не пришивать а прибивать ткань нержавеющими или омедненными скобами к нервюрам(в варианте деревянных конструкций)?
слышал америкосы часто так делают но найти не смог что и как...
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Много веток по форуму про обтяжку синтетикой.
Ну вот эта на мой взляг самая полная и живая.
На ветке про восстановлении Лешего то же описанна технология которую уже повторяют.
https://reaa.ru/threads/reanimacija-leshego.107784/page-4

См пост 10 и пост 61.

И вот возник Вопрос.

А если клеем на ВК-11, и эксперемент покажет что на рамке, данный клей не растворяется автолаком, то может обеспечить воздухонипроницаемость ткани сразу им, подмешав диокстд титана для защиты от ультрофиалета. Или сразу белой викой укрыть.
Как думаете.что то алюминевую пудру не хочется добавлять. Есть мнение что данная технология применялась в большей степени для обеспечения не радиопрозрачности деревянных самолетов ну и защиты от ультрафиалета.
Сейчас таких задач и требовпний нет и стоит ли так сказать " крошки алюминия" которые живут своей жизнью, окисляются, расширяются, сжимаются на морозе в лаке, возможно разрушают его. Не знаю на сколько оксид титана, белый порошок, лучше в этом плане. Но на авто, краска ходит более 20 лет, осбенно под лаком который как стекло, то же защишает от ультрафиолета . Так пишут.

Я так понял акриловым лаком укрывали потому как опасались что клей 88 может быть растворен и поплывет если сразу автолак или автоэмаль применять.
Клей ВК-11 очень крепок, хотя мы все равно прошиваем и надеюсь стоек к авто...
Может кто то уже и попробовал?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Сейчас таких задач и требовпний нет и стоит ли так сказать " крошки алюминия" которые живут своей жизнью, окисляются, расширяются, сжимаются на морозе в лаке, возможно разрушают его.
Пудра ПАП-2 представляет собой не крошки, а, как бы, пластиночки из алюминия мизерной толщины и влияния на прочность ткани не окажет.
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Не про прочность речь. А про совместимость. Тепловые рамширения лака и ал. Чешуек. Однородность так сказать. Сколько циклов они вместе проживут? Расширяясь и сужаясь вместе без ущерба целостности состава.
Да это так, вопрос риторический. Просто есть сразу краски на основе диаксида титана и они точно живут дольше.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Кто ж вам запретит экспериментировать - разнообразных лаков и красок, к счастью, великое множество: знай, крась.
Правда, с ПАП-2 результат гарантирован.
Да, ещё Полифайбер даёт классный результат: ув. Яблоков не даст соврать.
 
Вверх