Ну хочется же верить в чудо! Локтайт мог и проигнорировать какое-то направление. Химики-органики, часто имеют лишь приблизительное понятие о неорганической химии (и наоборот), а тут-вообще металлургия и физика...
И я в общем с юмором написал, и jbplanе может пошутить и смотреть на реакцию забавы ради... 🙂
Лёша обрати внимание на подачу материала:
Я привык решать задачи в заданные сроки и бюджеты, а не создавать из них научные проблемы на долгие годы.
Любой Локтайт когда то разложится + стоит дурных денег. А при сборке коленвала просто бесполезен.
Наш состав правильно подобранная смесь микродисперсных металлических порошков с 5% связующего,
предположительно очень долговечная. Задачу собрать коленвал намертво решает.
Минусы
- нельзя, как в случае Локтайта нагреть и разобрать соединение
- при распрессовке из отверстия вырывается и остается на пальце слой ~0.03мм. Отверстие становится кривым и полосатым.
- продавать никому не хочу. Идею рассказал, кому нужно экспериментируйте.
Некоторые цифры:
- усилие без запрессовке без покрытия растет от 0 до 4...5 тонн. Деталь движется мелкими щелчками.
- усилие при запрессовке с покрытием менее 2 тонн. Деталь движется плавно.
- усилие при распрессовке 12+ тонн.
цитата: - "Любой Локтайт когда-то разложится."
Когда только, не уточняется. Ну ибо сам не знает, когда же это произойдет.
В нашем случае есть выбор, либо почитать на форуме какого-нибудь, условного главного конструктора, либо обратиться к документации самого производителя.
Что мы сейчас и сделаем, вуаля…обратились.
Что видим? Производитель где указывает, когда разложится продукт под номером 648? Нет, такое упоминание отсутствует.
Про сборку КВ, почему бесполезен? Какие аргументы есть и чем обоснованы подобные выводы?
В аннотации к продукту, производитель вполне конкретно указывает, цитата:
-
«LOCTITE® 648™ предназначен для склеивания цилиндрических деталей. Продукт полимеризуется в условиях отсутствия воздуха в небольших зазорах между металлическими поверхностями и обеспечивает фиксацию и герметизацию соединений, работающих в условиях высоких нагрузок и вибрации…»
Шатунные шейки, они же пальцы нижней головки шатуна, пока ещё круглые и цилиндрические.
Причём настолько круглые и цилиндрические, что к геометрии такие-же требования, которые предъявляются к геометрии роликов игольчатого подшипника нижней головки шатуна.
Что касается целесообразности применения…
Конструктивно КВ 2Т мотора, в большинстве случаев, традиционно выглядит так. Есть правда исключения из правил, типа того-же Лимбаха 275, или другой крайности, снегоходного Ротакса, с кубатурой 850 куб.см.
Там нижние головки шатунов разъёмные.
Разглядывая сложившуюся конструкцию КВ, видим главные детали в сборочной единице, вот такими.
Вроде как становится понятным что сборная конструкция будет уступать в жёсткости цельному КВ.
Как сохранить жесткость, под действием всевозможных сил в процессе работы двигателя? Как избежать сдвига в посадке палец-щека?
Можно попробовать увеличить натяги при посадке палец-щека. Но, безразмерными эти величины тоже быть не могут.
Причем есть ещё один не маловажный момент у такой конструкции, сборка и возможность центровки щёк КВ, на требуемые значения радиального биения.
Скажем так, при диаметрах нижнего пальца, допустим, от 20 до 24 мм, по собственному опыту убедился, что с применением 648, натяг уменьшить удалось почти в 3 раза (до этого экспериментально проверили на имитаторах прочность клеевого соединения, не буду в мелочах расписывать часть проб и намеренно называть величины натягов для указанных размерностей).
Увеличение натягов при посадке, ведёт к появлению значительных, локальных, концентраций напряжений в деталях узла, затрудняет центровку КВ при сборке.
С возможностью применения 648, многие проблемные аспекты исчезли.
Что касается того, что утверждает наш имярек: –
«нельзя, как в случае Локтайта нагреть и разобрать соединение», есть доля не малого лукавства (впрочем, эта особенность личности, его вторая натура).
Например, эта технологическая особенность, более присуща резьбовым Локтайтам (фиксаторам резьбы). Безусловно есть оговорка при использовании и 648, касаемая нагрева, в случаях необходимости, но не оговаривается как всенепременная процедура. Физически, фиксация резьбового соединения и вал-втулочного несколько разные задачи, да и по типу химического соединения отличаются в соответствии с рекомендациями производителя.
В своём опыте работы с этим материалом, никогда не возникало необходимости греть КВ. Ни на своих моторах, ни на чужих, которые приносили на ремонт в исключительных случаях.
Цитата: -
«при распрессовке из отверстия вырывается и остается на пальце слой ~0.03мм. Отверстие становится кривым и полосатым.», если это было заявлено в отношении «Л», то это бред, никогда не наблюдал подобного, за все годы работы с материалами этого производителя.
Даже сказать то нечего.
Нужно просто понимать, что из себя представляют эти рассматриваемые материалы.
Про,
««некоторые цифры» с тоннами»», о чём было упомянуто выше, можно сказать следующее, умейте подбирать натяг и класс шероховатости сопрягаемых деталей, тогда вы не увидите движение детали не то что с мелкими щелчками, а и с художественным свистом не увидите.
Отмечу, пожалуй, вот ещё с что, на форуме вряд ли найдётся ещё один или два человека, которые занимались бы подобным ремонтом или работами с КВ, от того и возможным есть, читать такую …писанину, про невозможности.
Ну а насчёт стоимости, ну стоит он столько, сколько стоит. Всегда есть выбор в принятии решения. А использовать это в качестве железобетонного аргумента, ну не знаю…каждый решает для себя сам.
Пысы: Лёша, что особенно вызывает дикий, гомерический хохот, так это –
«предположительно очень долговечная», потрясающий технический термин, правда не совсем понятный что он определяет.
Вот честно, что нужно под этим подразумевать и в каких величинах, совсем непонятно, что мне…что, я думаю и тебе, как «самолётчику» и расчётчику, умеющему скрупулёзно работать с любыми объектами, от расчёта воздушных винтов и до прочностных расчётов конструкций ЛА с аэродинамикой...
У меня всё, собственно.
тут немного картинок спортивного, трекового мотора, на стенде.
Ну чтобы было понятно про практическую работу с железками.
Все картинки личные, не откуда не похищенные без спроса.
Внизу пэдээфка про 648