Обсуждение многоцелевого самолета ВТ-4

Windex это полное страшилище и безобразие. Кроме того, что движок сильно отодвинут назад от ЦТ, он еще очень высоко поднят, что дает крайне нежелательное изменение продольнорго момента при смене режимов. У Windex эта проблема частично ослаблена тем, что движок слабенький и легенький, а также кошмарные характеристики могтрного полета ему не очень важны, он же называется Self Launching Sailplane.

Есть еще амфибия такой схемы с 300-сильным Лайкомингом. С ней произошло 5 или 6 катастроф, связанных ссо свалом на хвост при отказе двигателя или резкой уборке газа. Хотели ее сертифицировать и передумали.

http://www.seawind.net/

Хуже если будут продолжать
Ну нельзя ж так ,
свалиться можно на чём угодно
а сколько их всего летает
отказ двигателя который обдувает крыло тоже весьма опасная штука обдувка то исчезает, а если она исчезает только с одного крыла это видимо тоже весьма интересно (а пилот набирал высоту не достигнув скорости когда можно без обдувки в воздухе держаться) . видимо самое безопасное положение винта такое чтобы не обдувал он ни оперения ни крыла , не оказывая на них своего положит или отр влияния, не изменял характеристики управляемости, и балансировку не менял.
 
...
 

Вложения

  • ____________022.jpg
    ____________022.jpg
    29,5 КБ · Просмотры: 104
Двигатели-то к фюзеляжу и надо приближать - но картинка выложена здесь зря т.к.демонстрирует,что это всего лишь картинка,а не общий вид реально проектируемого самолета т.к.слишком много откровенных косяков,не характерных для подготовленных к рабочему проектированию,разработок.Впрочем спорить по поводу каждого из них не имею желания т.к.автор картинки и так это сознает.
 
О, абсолютно верно это "картинка".
Важна идея сухопутного самолета с использованием оснастки от Л42м
Более простого (мение трудоемкого ) и соответственно более дешевого по сравнению с лодкой амфибией. как бы якорь возить не нада например уже экономия))
Про моторы поддерживаю сдвигать полезно не смотря на то что фюзеляж начинает обдувать струя от винтов и работа оперения становится мение благоприятна винты то в одну сторону вращаются. и всеже  разнотяг меньше чувствуется да и при отказе одного проще.

P.S. в этом проекте я сторонний наблюдатель. к тому же зачем спорить праздник ведь )))
 
Думаю,идея эта вполне жизнеспособна - при должной проработке проект вполне может получиться.Правда,я согласился бы с Денисом и оснастил аппарат 140-сильными М332,которые сейчас вполне реально приобрести нехоженными по цене дешевле Ротакса,что дало бы возможность получить самолет с действительно чумовыми ЛТХ.
Успехов
 
Tecnam P2006Twin на одном двигателе еле ползет вверх, похоже так же взлетал САМ-5...видимо, всё более тяжелое,тем более тяжелее на 250-300 кг вверх лететь не будет.... это и к ВТ-4 и к тому что Иван нарисовал
 
Минимальный шанс выполнить требования норм FAR-23, в ом числе практического потолка не менее 1500м на продолжительном режиме одного мотора в данном случае дает размах 13.5м. Однако при этом нужно учесть, что только радиаторы двух Ротаксов на режиме набора высоты дадау поверхность сопротивления до 0.1м2, а это порядка 30% всей сводки сопротивлений, которую этому самолету положено иметь. Даже если створки радиатора неработающего мотора мы поставим в положение минимума сопротивления, это будет большой проблемой. Про продолженный взлет при отказе одного мотора на скорости выше эволютивной все равно придется забыть. Значит потребная длина аэродрома будет больше дистанци прерванного взлета. Расчетная скорость отрыва у меня вышла при даных размерах и массе 125км/ч. И для того чтобы ее получить, придется в проектированиии механизации крыла дорасти до Антонова. При этом учитывается влияние обдува от винтов на понижение индуктивного сопротивления. Я предполагаю. что потребня длина ИВПП выйдет минимум 1200-1300м.    

Наконец, внимательно читаем эксплуатационные ограничения Ротакса 912, знакомимся с опытом - сыном ошибок трудных и думаем, в самом ли деле мы Камикадзе?
 
.... ПРо САМ-5 наеврное Владимир Павлович, все-таки несколько преувеличил, поскольку там вес пустого и взлетная масса отличаются на 320 кг - он всё-таки в лучшем случае 2,5 местный по нынешним временам :IMHO

Ну не 320кг а 340. Мелочь но 20 кг топлива это примерно около часа полёта для этого пепелаца... пересчитал...пардон 🙂... это минимум на час полёта 😉 А самолёт то реально возил по пять пассажиров, и единственное оправдвние вашего тезиса только то что времена были "по строже" вот пассажиры и весили поменьше. 🙂
 
В тему: http://www.seqair.com/Frati/Designs/F6Airone/F6.html
Но у него куда меньше 13.5м размаха.

Единственный экземпляр этого самолета с 90-сильными Континенталами мог служить прототипом-демонстратором. Поставили моторы, которые были. На одном моторе он мог бы на полном газу едва лететь горизотнально у земли. Однако, было доказано, что Господь Бог водил карандашом Стелио Фрати. В серии предполагали ставить моторы Валитер Минор 4 105л.с. и Лайкоминг О-290 135л.с. С Лайкомингами он бы легко уложил на лопатки всех конкурентов, даже тех, что появились позже. Если бы не кончились деньги.  
 
Да, прошло не мало времени, но тема актуальна и на сегодняшний день. Lapshinу - приятно поощаться с грамотным человеком и критика полезна. По самолёту ВТ-4 - его и сейчас никто не строит. Самолёт С-4 вариант /на уровне техпредложений/ проработки темы. Хотелось бы услышать косяки на этом проекте самолёта. На счёт оптимального размещения СУ в плоскости ход у меня сомнения. Если преследуется цель получения максимального прироста Су при обдувке то: согласно формуле Н.Е. Жуковского подъёмная сила пропорциональна циркуляции и если организовать поток только сверху крыла, то эта циркуляция будет больше, чем когда поток и снизу крыла. Если я не прав /и Н.Е. Жуковский тоже/ ну поправте не обижусь, для пользы дела. На С-4 поднятие двигателей над плоскостью хорд, с учётом этих соображений, а также второй момент- уменьшение высоты шасси /удобство посадки в кабину/. Замечания Denisa по массе самолёта - о её нереальности - что можно сказать - сейчас масса Л-42м в чуть больших размерениях очень близка к заявленному весу С-4, но необходимо ещё добавить, что Л-42м амфибия с мощным силовым днищем, кто не знает - для посадки на воду. Да, теперь по поводу более мощных двигателей - сила есть ума не надо, извините, но очень близко к теме. Стоит вспомнить начало развития авиации, когда решались те же задачи и для поднятия ЛТХ тупо пытались увеличить мощность, а скорость не особо то росла /Вуазен и др./, а создали Ньюпор при той же мощности, но меньших размерений, и эффект был, как говорят, на лицо - скорость значительно возросла. Пример наших дней - Ла-8, увеличение мощности мало что меняет в ЛТХ.
Ну  и далее, если исчерпается тема Л-42м, попытаемся строить что подобное ВТ-4, С-4...Но рынок не пустует, создаются не плохие самолёты.
 
Стоит вспомнить начало развития авиации, когда решались те же задачи и для поднятия ЛТХ тупо пытались увеличить мощность, а скорость не особо то росла 
согласен и мсье Коломбан очень убедительно показал всему мировому авиастроительному сообществу,что есть иная концепция самолетостроения-совершенство форм и высокая весовая культура,которая стала возможной благодаря новым технологиям.
 
Прошу прощения, и я вставлю ...
ВТ-4 не появился, но совершенно независимо появился V-24 Mertlin в Киеве.
Очень похожи с ВТ-4 необычностью компоновки.
Вопреки критическим замечаниям самолет полетел и неплохо...
Почему то не вспоминают самолеты Берта Рутана, а они уж точно не вяжутся не в какие конструкторские рамки.
www.softex .aero.
 
ВТ-4 не появился, но совершенно независимо появился V-24 Mertlin в Киеве.
Очень похожи с ВТ-4 необычностью компоновки.
Вопреки критическим замечаниям самолет полетел и неплохо...
очень радует что такой красивый проект все-таки появился и теперь есть возможность на практике убедиться в состоятельности/несостоятельности всех ранее прозвучавших критических замечаний и утверждений по поводу этой компоновочной схемы.В теме Плиточника задавать эти вопросы посчитал лишним,здесь думаю они вполне уместны...что Вы могли бы сказать по шумам-отличается ли их уровень от привычного уровня тянущей схемы и если да,то насколько существенно?
 
Шум в салоне однозначно меньше.
Еще нет шумоизоляции.
Фюзеляж из угля+шумоизоляц.= комфорт.  😀
 
Назад
Вверх