Обсуждение про кол-во моторов

Если МАК катастрофу двухмоторного L - 410 под Мензелинском не расследует, то полезно будет кратко обсудить её здесь силами авиационной общественности.

Вопросы:

1. Был ли шанс спастись в сложившейся ситуации?

2. Если да, то что этому помешало?
По данным Aviation Safety, к сентябрю 2021 года в различных лётных происшествиях было потеряно 132 самолёта L-410, почти каждая жёсткая посадка сопровождалась разрушением корпуса и гибелью пассажиров.
 
Вопросы:

1. Был ли шанс спастись в сложившейся ситуации?
Кто знает? Может быть, при действиях в соответствии с РЛЭ мог бы быть иной исход.

Screenshot_20251118_141211_Yandex Browser.jpg
 
Вот, удивляюсь я! Паразиты и безтолочь прекрасно организованы, и расставлены так, что... не буду о грустном. Но тут собрались, в большинстве, неординарные люди, во-первых, достойные уважения, во-вторых, занесённые в "Красную книгу", как вымирающий вид. Так почему, вместо доброжелательности и сотрудничества, я наблюдаю замеры всякими органами и попытки "укусить", даже, вроде-бы говоря полезные вещи.
Неужели вам действительно, приятна такая атмосфера? А ведь вы её сами создаёте. Ладно бы, прыщавые подростки, на гормонах... так взрослые, состоявшиеся люди! И на ПМС не спишешь, 99% мужского пола. Подумайте над этим при написании постов, ну, пожалуйста.
Александр Иванович, ты прав во многом.
Очень сложно во времена многолетнего разрушения устоявшихся моральных устоев советского общества в данное время капитализма.....феодализма сохранить принципы товарищеской взаимовыручки в отдельной авиастроительной отрасли....
Но выстраивать принципы и правила общего жития нужно нам самим и в этот сложный период.
Успехов всем нам!
 
Последнее редактирование:
Товарищи ученые, занес руку над переносом темы во Флуд. Но остановился. Лайкните, если все же надо туда перенести. Желающие же смогут и там продолжить общение, а раздел про постройку от этого очистим.
 
Товарищи ученые, занес руку над переносом темы во Флуд. Но остановился. Лайкните, если все же надо туда перенести. Желающие же смогут и там продолжить общение, а раздел про постройку от этого очистим.
Да чего там, сносите! Я наофтопил, других спровоцировал. Осознаю. Рубите голову. Правила превыше всего. Даже....
 
С Физлером ситуация мутная... Он повидимому попал в зону оккупации союзников. Но Физлер был классным пилотом и владельцем фирмы. Конечно в штате его фирмы были инженеры (в том числе занимавшиеся Фау1). Вот куда эти инженеры попали после мая 1945 неизвестно... В любом случае Олег Константинович очень хорошо был осведомлён о рафоте КБ Физлера и самолёте "Шторх". Пока мои попытки найти немецкий след в АН2 не увенчались успехом, документов в доступе нет. Есть какие-то мутные воспоминания, что немецких авиаспециалистов хотели отправить в Новосибирск, но не отправили.
 
После войны Физелер некоторое время находился под стражей в США. После освобождения он вновь открыл часть этого завода и несколько лет занимался производством автомобильных компонентов. Он также опубликовал автобиографию Meine Bahn am Himmel (Моя дорога в небе).[требуется ссылка]

Фиселер умер в Касселе в возрасте 91 года.[1]
 
Версия Борисыча в следе немцев в истории создания АН2 возможно имеет смысл. Но нужно заниматься исследование архивов. В любом случае самолёт "Шторх" и другие изделия фирмы Физлер имели влияние на Антонова и очень глубоко им изучались.
 

Вложения

  • i (46).jpeg
    i (46).jpeg
    56,5 КБ · Просмотры: 48
Я некоторое время (после окончания МАИ) работал технологом на авиаремонтном заводе МАРЗ ДОСААФ по АН2 и двигателю АШ62ИР. О самолёте АН2 имею представление. История его создания и эксплуатации мне очень интересна.
 
Но но . Вот это нарисовали в 1936 году в СССР и рисовал не Антонов.
Думается, это рисовал таки Антонов и это не ЛИГ-10 в проекте, а именно Антонов №4.
74091-80460c6b559d66790103687aea953725.jpg

74092-a89de503145a13fb28a39ed16fb0b53d (1).jpg


Маловероятно, что такой прогрессивный проект (одностоечник) с элементами, ну очень похожими на заимствования у Физелера (длинноходовое шасси откровенно шторьховской схемы и предкрылки) вылился в такое архаичное поделие, как ЛИГ-10. Вероятно, на эскизах как раз синтез ЛИГ-10 и Шторьха, который хайли лайкли мог выполнить только Антонов как человек, имевший прямое отношение как к ленинградскому заводу №23 (на котором Бедункович строил ЛИГ), так и к копированию Шторьха.

/А остекление кабины очень смахивает на Ju.52. Определённо без водолаза) - т.е. без оплодотворения немецким опытом - тут не обошлось, но ещё более бесспорно на мой взгляд, что концепция Ан-2 антоновская, а не физелеровская.
 
Последнее редактирование:
На рисунке именно ЛИГ-10. Что там доморощенные историки приписали, это на их совести.
«Впервые идея создания такой машины, как Ан-2, т. е. многоцелевого самолета короткого взлета и посадки грузоподъемностью 1000-1500 кг для обслуживания труднодоступных районов страны, удовлетворения нужд сельского хозяйства и применения в качестве легкого военно-транспортного, была выдвинута О.К.Антоновым в октябре 1940 г.

Тогда же под его руководством конструкторский коллектив ленинградского завода No.23 разработал эскизный проект под названием "Самолет No.4". Прототипом для него, по-видимому, послужила многоцелевая машина ЛИГ-10, построенная А.Г.Бендунковичем на заводе No.23 в 1937 г. и успешно прошедшая испытания, но не производившаяся серийно. "Самолет No.4" унаследовал от ЛИГ-10 бипланную схему…»
 
На рисунке именно ЛИГ-10

Вы не привели никаких доказательств. Я привёл косвенные доказательства обратного: на рисунке антоновский "самолёт №4"!

Уточняющие вопросы:
- Вы согласны, что на выложенных мной синьках (сбоку и спереди) один и тот же проект?
- Вы предкрылки видите?
- Даже если вы их не видите - вы видите, что на синьках одностоечный биплан?
- И главное. Вам схема шасси что больше напоминает: "Шторьх" или "ЛИГ-10"?

И последний:
- Вы допускаете, что Бедункович в проекте предвосхитил и "Шторьх", и "Ан-2", а в материале воплотил "ну такое себе", сделав несколько шагов назад, чуть ли не в 20-е?

И распоследний:
- А как тогда выглядел антоновский "самолёт №4"?? 😉
 
Последнее редактирование:
Не улавливаю мысль, простите. Ан-2 то здесь при чем? К чему это очередной сказ про то "как совки ничего делать не умели, а только воровали"?
С этой точки зрения результат размножения человеческой особи - сплошной плагиат, у большинства две руки, две ноги и одна голова!
 
Не улавливаю мысль, простите. Ан-2 то здесь при чем?

Про АН - 2 я потом расскажу отдельно.
Антонов в этом проекте не участвовал.
Это разработка Герхарда Физилера.

Расследование показало, что Антонов таки участвовал, но заимствования у Физелера имеются. Причём в Самолёте №4 откровенным заимствованием выглядит не только предкрылок, но и шасси. Решение ЕМНИП уникальное: ни до, ни после Шторьха "ноги аиста" с упором в пирамидку не применялись.
395379_3_pic_31.jpg

За исключением их применения в проекте Антонова, который предшествовал Ан-2.
74092-a89de503145a13fb28a39ed16fb0b53d-1-jpg.587424


И ситуация выглядит так: мама у Ан-2 это ЛИГ-10, с которым Антонов познакомился, будучи в должности на заводе №23. А папа это Шторьх, ну или, если угодно, ОКА-38. И зачатие состоялось ещё до войны, пленные немцы свечку не держали)

/Кто кроме Строителя считает, что на синьках ЛИГ-10 (проект), а не Самолёт №4 - выложите ссылку на Самолёт №4, plz)

//Остаётся вопрос, как на Ан-2 попал автоматический предкрылок. У ОКА-38 предкрылки были фиксированными.
 
Последнее редактирование:
Похоже, нашёл источник заблуждения Строителя самолёта:
Там неверное аттрибутирование чертежа антоновского проекта №4 не единственный ляп. Там говорится, что
Если посмотреть внимательно на фотографии, можно в немецком Fi-156 проследить знаменитые автоматические предкрылки, появившиеся позже на Ан-2, а также похожий профиль крыла.
Но предкрылки на основном варианте Fi.156 и на ОКА-38 были фиксированные.

И можно доверять такому источнику - при том, что все остальные аттрибутируют обсуждаемый эскиз как антоновский проект?
Например:

И ещё один анахронизм, если предположить, что обсуждаемый чертеж относится к 1936 году. Трёхлопастный винт намекает на мотор М-62, до него все советские "звёзды" ЕМНИП эксплуатировали с двухлопастными. Но в 1936 М-62 ещё не было. Точнее, он был в проекте, под который в обстановке секретности разрабатывались военные самолёты под грифом "Иванов".
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх