Оценка максимальной скорости самолёта

Разделить или умножить?
И откуда это формула то взялась, да ещё с такими коэффициентами? Там точно нет ошибки)?
кто ж её знает? Я и говорю, что надо её перепроверить.

разделить выглядит более логичным

мощность делим на скорость:

в числителе: ватт, секунда
в знаменателе: метр

в числителе: кг, метр в квадрате, секунда
в знаменателе: метр, секунда в кубе

в числителе: кг, метр,
в знаменателе: секунда в квадрате

если это добро поделить на g (метр на секунду в квадрате), то получится аккурат килограмм (что нам и надо),
вот я и поделил...
 

MrDuch

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Королев
Пока есть ещё два вопроса: откуда 4 тонны и что же такое мы упорно считаем?
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Здесь мощность в кВт или л.с.?
Мощность в л.с.

Выходит, на скорости в 100 км/ч ДВС мощностью 100 л.с. даст тягу порядка 16-22 кг?
Не выходит. Число 0,8 в формуле - это КПД и если бы вы правильно подставили скорость, то у вас получилось бы 216,6 кг. Но, есть проблема в получении КПД=0.8 на скорости 100 км/ч.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Здесь мощность в кВт или л.с.?
Выходит, на скорости в 100 км/ч ДВС мощностью 100 л.с. даст тягу порядка 16-22 кг?
Это точно похоже на истинные данные винта с переменным шагом?
Мощность равна произведению тяги на скорость - тогда тяга равна мощности, деленной на скорость, т.е 7500 кГм/с ( 1 л.с равна 75 кГм/с) делим на 27.78 м/с (100 км/ч), и получаем 270 кГ, которые, умножив на к.п.д. равный 0.8, даст располагаемую тягу в 216 кГ.
Но такую тягу можно получить лишь, применив винт с расчетной точкой именно на 100 км/ч - все ВИШ имеют расчетную точку на куда более высоких скоростях.
 
Пока есть ещё два вопроса: откуда 4 тонны и что же такое мы упорно считаем?
Один из ценителей Solidworks сообщил, что:
Если винт хорошо рассчитан на максимальную скорость, то он может иметь на этой скорости КПД=0,8, и что отсюда легко вычислить его тягу по формуле P=Nдв*0,8*75/V (где скорость полёта в м/с).

Вычисления:
100 л.с. * 0.8 * 75 / (5 км/ч * 1000 / 3600) = 4320 (кг? Н?)

А посчитать пытаемся тягу пропеллера с изменяемым шагом на скорости 450 км/ч...
 

MrDuch

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Королев
Мда. Я разучился переводить м/с в км/ч. Чтож, как и сказал ранее, к моим советам можно относиться как к советам кого-то там из интернета.

И ведь старался не делать категорических утверждений.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Один из ценителей Solidworks сообщил, что:
Если винт хорошо рассчитан на максимальную скорость, то он может иметь на этой скорости КПД=0,8, и что отсюда легко вычислить его тягу по формуле P=Nдв*0,8*75/V (где скорость полёта в м/с).

Вычисления:
100 л.с. * 0.8 * 75 / (5 км/ч * 1000 / 3600) = 4320 (кг? Н?)

А посчитать пытаемся тягу пропеллера с изменяемым шагом на скорости 450 км/ч...
На расчетной максимальной скорости КПД будет 0,80, а на скорости 5км/ч, КПД будет стремиться к нулю (в статике, т.е. при скорости равной нулю, КПД равен нулю).
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Один из ценителей Solidworks сообщил, что:
Если винт хорошо рассчитан на максимальную скорость, то он может иметь на этой скорости КПД=0,8, и что отсюда легко вычислить его тягу по формуле P=Nдв*0,8*75/V (где скорость полёта в м/с).

Вычисления:
100 л.с. * 0.8 * 75 / (5 км/ч * 1000 / 3600) = 4320 (кг? Н?)

А посчитать пытаемся тягу пропеллера с изменяемым шагом на скорости 450 км/ч...
Вы точно, учили арифметику, а не скурили на самокрутки? Про физику за 6 класс молчу.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А посчитать пытаемся тягу пропеллера с изменяемым шагом на скорости 450 км/ч...
Вот на этой скорости КПД=0,8 у ВИШ очень даже реален. Но он не будет одинаковым на любой скорости. Чтобы разобраться с этим, надо углубиться в аэродинамические расчёты на уровне ВУЗовской программы. И следует помнить, что лет 90 назад, люди очень хорошо владевшие этими методиками заметно ошибались в оценках максимальной скорости, как раз на 10% (вместо 600 км/ч получалось на испытаниях 540).;)
Но есть и приближённые совершенно доступные способы, изложенные в книгах Л.Сутугина и К.Вуда "Проектирование самолётов".
 
все ВИШ имеют расчетную точку на куда более высоких скоростях.
Выходит, 100 л. сильная установка даже при правильном подборе винта изменяемого шага на 450 км/ч даст всего лишь 48 кг тяги?
Я правильно понимаю, что под правильно подобранным винтом здесь скорее всего будет выступать большой тихоходный винт?
Хотелось бы понять, можно ли как-то без эксперимента предположить, сколько прибавки к скорости может дать второй соосный винт противоположного вращения или впередиидущий фюзеляж (или и то и другое вместе)?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Выходит, 100 л. сильная установка даже при правильном подборе винта изменяемого шага на 450 км/ч даст всего лишь 48 кг тяги?
Я правильно понимаю, что под правильно подобранным винтом здесь скорее всего будет выступать большой тихоходный винт?
Хотелось бы понять, можно ли как-то без эксперимента предположить, сколько прибавки к скорости может дать второй соосный винт противоположного вращения или впередиидущий фюзеляж (или и то и другое вместе)?
Ну, батенька: имея к.п.д. равный 0.8, получить хоть сколько-то заметную прибавку тяги на той же мощности не выйдет даже в гравицапой.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Да, в этих есть.
Я правильно понимаю, что под правильно подобранным винтом здесь скорее всего будет выступать большой тихоходный винт?
Для 450 км/ч, это может быть довольно небольшой винт и довольно быстроходный. Обратите внимание, какой винт у самолёта с таким мотором, летающего примерно с такой скоростью.
 
Последнее редактирование:

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Выходит, 100 л. сильная установка даже при правильном подборе винта изменяемого шага на 450 км/ч даст всего лишь 48 кг тяги?
Я правильно понимаю, что под правильно подобранным винтом здесь скорее всего будет выступать большой тихоходный винт?
Хотелось бы понять, можно ли как-то без эксперимента предположить, сколько прибавки к скорости может дать второй соосный винт противоположного вращения или впередиидущий фюзеляж (или и то и другое вместе)?
Понимаете Михаил.
Понимание реального физического процесса,
оно дает общую картину происходящего более точную,
чем та, которую вы пытаетесь представить используя формулы
из книжек. Я не против ни коим образом
формул полученных на практике!
Не понимание почему эти формулы именно такие,
сильно осложняют понимание истинной картины ;-)
я попытался сформулировать цельную картину
и донести её. Разумный - задумается. Кто-то один возможно
начнет мыслить в правильном русле.
Разумных людей способных аналитически мыслить
не более 2-х процентов в обществе ;-)

опять же рассуждения про КПД винта очень условны.
Все зависит от размеров винта, площади охватываемой,
от удлинения лопастей, качества лопасти и в большой степени
от скорости движения (шага винта)

Имеет смысл разделить КПД движителя(любого) на два КПД.
КПД "опоры на атмосферу(зацепления)"
и КПД винта, как движителя который отталкиваясь от неподвижной среды
падает с увеличением шага винта которое вызвано необходимостью, связанной
с увеличением скорости в этой неподвижной среде!
это два совершенно разных процесса и КПД у них разный.
первый зависит от винта а второй от скорости движения винта в среде.
Общий КПД системы (винт как движитель) это произведение этих двух КПД.
Цельного понимания этого ни у кого нет к сожалению.
и его не может быть.
потому что внушается в школьном учебнике совершенно другое
индокринируется вот такая модель, о том что якобы F=N/V
а это фундаментально ложно.
Скорость влияет на шаг винта (это работает точно так же как коробка передач)
и вынужденное удлинение передачи крадет тягу! (закон рычага,
"дайте мне точку опоры и я там переверну землю" кто-то там кричал не помните ;-)
вот это именно этот вопрос)
Это вопрос движителя для передвижения в неподвижной(относительно машины) среде,
связанный с отталкиванием от нее.
это вопрос КПД движителя как мех. системы.
И это вообще никак не связано с мощностью. вообще совсем никак
 
Последнее редактирование:
КПД любого движителя который отталкивается от неподвижной среды
падает с ростом скорости.
Понимание реального физического процесса,
оно дает общую картину происходящего более точную
Думается, что толкающий винт отталкивается не совсем от неподвижной среды - даже если фюзеляж имеет идеальную аэродинамическую форму, за ним как минимум будет присутствовать приторможенный поток.
Или же если имеем два винта - один за другим с разнонаправленным вращением - выглядит так, что с этого можно что-то получить даже если мы говорим о мощностях порядка 100 л.с.
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Ну вы блин даёте!🤦🤦🤦
А вы думаете реактивный двигатель толкает вперед сопло?
Я вынужден вас разочаровать. сопло поворотное делается на истребителе
с целью разворачивать машину. для боковой тяги.
именно поток вылетающих газов истекающих из двигателя
удерживает давление внутри камеры сгорания и как раз
то давление которое находится напротив сопла и толкает реактивный двигатель вперед
а работа газа затраченная на выбрасывание газов назад это
необходимость и следствие. нам нужно что-то выбрасывать чтобы отталкиваться.
реактивное движение.
у вас в голове неправильная картина реального физического мира сформирована.
но вы не виноваты. это сделано умышленно.
я выше как раз привел пример индокринации
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Думается, что толкающий винт отталкивается не совсем от неподвижной среды - даже если фюзеляж имеет идеальную аэродинамическую форму, за ним как минимум будет присутствовать приторможенный поток.
Или же если имеем два винта - один за другим с разнонаправленным вращением - выглядит так, что с этого можно что-то получить даже если мы говорим о мощностях порядка 100 л.с.
вы получите от этого крайне мало. на автожир же никто не делает соостных винтов.
на вертолет. там где вы хотите иметь большую тягу вы должны иметь высокое качество
лопасти. и в этой ситуации бесполезно ставить один винт за другим.

если же вы используете винт в лоб (по принципу хватай больше и кидай дальше)
качество =1 тогда можно ставить последовательно, но нужно использовать спрямляющие аппараты.
обратите внимание как делается техника. и вы поймете почему именно так.

человека который знает факты - легко запутать и сбить с толку.
но человека который отслеживает тенденции очень трудно обмануть ;-)

------------------------------------------------------------
людей всех начиная со школьной скамьи обманывают.
их индокринируют и мистифицируют. но не говорят им об этом.
делают это по всем абсолютно вопросам, создавая у них в голове ложную картину
мира.

пример мистификации "потенциальная энергия" примем за потенциальную энергию mgh
потенциальная энергия совершает работу при падении или опускании тела с высоты H до нуля.
вопрос какую работу над мишенью совершит такое тело.
ответ. сила ускорит тело массо m и в мишени выделиться импульс mv
нанося повреждения. эксперимент простой. сброс металлического шара в мишень из воска.
так вот повреждения мишени соответствуют импульсу(количеству движения)
а не "потенциальной энергии".
этот импульс равен = m* на корень квадратный из 2*h*G это вовсе никак не равно mgh.
совсем вообще никак. вас обманули грубо и жестоко. но забыли рассказать.

точно так же и с "кинетической энергией" энергия выделяемая на мишени всегда m*v
никогда m*V^2/2 ни в одной мишени не выделялась. это обман

ни один обманутый и индокринированный (погруженный в религиозное верование)
человек добровольно не согласиться и не признает что живет в ложной парадигме,
что был нагло обманут и будет насмерть отстаивать свои впитанные ложные стереотипы до
самого конца. без шансов вообще на гибкость и самостоятельный анализ ;-)
 
Последнее редактирование:
Вверх