- Откуда
- ULLI (ICAO)
Всем привет, очень хочу построить СЛА собственной конструкции, ранее самолеты не строил, это первый опыт, сюда обратился за помощью профессионалов, те кто захочет посоветовать не заниматься всякой фигней и т.д. могут сразу идти лесом, это моя мечта, занимаюсь ей давно (в основном самообразованием) и от нее не отступлюсь!!! :IMHO
Итак теперь к делу.
Хочу построить 4-х местный высокоплан алюминиевая рама(трубчатый каркас) и лонжероны крыльев, без фюзеляжа(за исключением лобового стекла, носового обтекателя, ну и декоративных панелей-накладок), максимальный взлетный вес около 1000 кг(вес намеренно завышен, немного, что был запас), скорости около 200 км/ч, 250 максимум(на случай ошибок в пилотировании, чтоб не развалился сразу). Все данные в первом приближении и не являются окончательными!
Из расчетов получилось:
крыло
профиль NACA 23012
площадь - 10.35 м2
размах 8.5 м.
удлинение 7
хорда 1.21м
горизонтальное оперение
площадь 2.07
размах 2.87
удлинение 4
хорда 0.72
плечо горизонтального оперения сначала посчитал 2.4, это 2 хорды крыла, по формулам найденным в инете, расчет величины коэффициента статического момента получился 0.51, который можно считать приемлемым(как написано в инете)
Попробовал собрать эту модельку в Plane Maker'e чтоб погонять в X-Plane, моделька летает, поигравшись с параметрами а точнее увеличив плечо до 3.6 м (коэффициент статического момента получился 0.8) летать стал лучше, хорошо слушается управления, вот только при умеренном или сильном отклонении джойстика вперед(от себя) на скорости 200 км/ч и выше, отрывается левое крыло, если плавно то все нормально. Крен, рысканье, и тангаже вверх даже при сильных манипуляциях все норм.
отсюда вопрос: это косяк моих расчетов или икса?
У кого есть нормальные расчеты(формулы) по аэродинамики самолетов, поделитесь пожалуйста, а то те что нашел в инете вызывают больше вопросов чем правильных расчетов.
Еще ничего не могу понять, с углами установки крыльев и горизонтального оперения, в соей модельки углы делал методом научного тыка 2 град и 0 град для горизонтального оперения. Как правильно делать и что от этого зависит????
Скрины с плейн мекера все размеры в футах! :~~)
Итак теперь к делу.
Хочу построить 4-х местный высокоплан алюминиевая рама(трубчатый каркас) и лонжероны крыльев, без фюзеляжа(за исключением лобового стекла, носового обтекателя, ну и декоративных панелей-накладок), максимальный взлетный вес около 1000 кг(вес намеренно завышен, немного, что был запас), скорости около 200 км/ч, 250 максимум(на случай ошибок в пилотировании, чтоб не развалился сразу). Все данные в первом приближении и не являются окончательными!
Из расчетов получилось:
крыло
профиль NACA 23012
площадь - 10.35 м2
размах 8.5 м.
удлинение 7
хорда 1.21м
горизонтальное оперение
площадь 2.07
размах 2.87
удлинение 4
хорда 0.72
плечо горизонтального оперения сначала посчитал 2.4, это 2 хорды крыла, по формулам найденным в инете, расчет величины коэффициента статического момента получился 0.51, который можно считать приемлемым(как написано в инете)
Попробовал собрать эту модельку в Plane Maker'e чтоб погонять в X-Plane, моделька летает, поигравшись с параметрами а точнее увеличив плечо до 3.6 м (коэффициент статического момента получился 0.8) летать стал лучше, хорошо слушается управления, вот только при умеренном или сильном отклонении джойстика вперед(от себя) на скорости 200 км/ч и выше, отрывается левое крыло, если плавно то все нормально. Крен, рысканье, и тангаже вверх даже при сильных манипуляциях все норм.
отсюда вопрос: это косяк моих расчетов или икса?
У кого есть нормальные расчеты(формулы) по аэродинамики самолетов, поделитесь пожалуйста, а то те что нашел в инете вызывают больше вопросов чем правильных расчетов.
Еще ничего не могу понять, с углами установки крыльев и горизонтального оперения, в соей модельки углы делал методом научного тыка 2 град и 0 град для горизонтального оперения. Как правильно делать и что от этого зависит????
Скрины с плейн мекера все размеры в футах! :~~)