Очень нужен чертеж узла навески типа "Космос"

0000000
 

Вложения

  • Plastina_uzla_podveski.jpg
    Plastina_uzla_podveski.jpg
    127,1 КБ · Просмотры: 91
  • CUBE-3holes.jpg
    CUBE-3holes.jpg
    140,9 КБ · Просмотры: 103
Профи подскажите , вот у меня вопрос такой назрел ,можно ли использовать материал Д16Т для пластины узла подвески ? А то у всех я смотрю 30ХГСА ... А то у меня тут как раз на 2 "щеки" пластины найдутся .Толщина S= 8мм .
А если нержавейку то какую марку лучше ?
 
Для оценки запаса прочности конструкции очень полезная табличка.
Если мы имеем двухсрезное сечение, то и болт ф8 из ст.45 достаточен для перегрузки 4 g/, десятка позволяет не думать об этом узле а ф12 - на мой взгляд, уже неуважение к авиационной культуре веса
Учитывая то ,что Атлеты и иже с ними собираются на крепеже с авторынка или помойки(что одно и тоже),а названия 30хгса производители никогда не слышали,то установка болта 12 или 14 вполне оправдана. Вдруг не отвалится?.
 
Ну так что , можно использовать д16т в качестве пластин узла подвески ?
 
Ну так что , можно использовать д16т в качестве пластин узла подвески ?
Да кто-ж возьмет на себя ответственность давать "добро"?
С одной стороны прочности вроде хватает, с другой - мало ли что... Поэтому каждый считает за лучшее промолчать.  Сам решай...
 
Так и знал )))

Значит предётся где то искать пластины 30 ХГСА ...
Капролоновый кубик есть ,крепеж есть ,болт "Иисуса" есть,а пластин хгса нет ((( ...






Может кто продаст 2 пластины 30ХГСА размером 200*100  S=5 или 6 мм ...?
 
Значит пр[highlight]е[/highlight][sup]И[/sup]дётся где то искать пластины 30 ХГСА ...
Это лишнее! Ищите 12Х18Н10Т(нержавейка) толщиной 5-6 мм. И будет вам счастье.
Можно поискать в пунктах приёма цветного лома. Обязательно возьмите магнит. 12Х18Н10Т не магнитится.
 
А для чего кубик делают разрезным?
И для чего в нём два нижних болта?
 
Тогда эти отверстия должны находиться на радиусе относительно верхнего болта.

Кстати центровку это не изменит, это только наклонит крыло по тангажу и изменит положение трапеции в балансире.
Верхний то болт останется на своём месте.
 
Кстати центровку это не изменит, это только наклонит крыло по тангажу и изменит положение трапеции в балансире.Верхний то болт останется на своём месте.
Ну это Вы так думаете. На самом деле центровка меняется, потому что сдвигается точка приложения веса телеги,  и меняется балансирная скорость, это проверено на практике.Естественно, при этом как при любом другом способе смещения точки подвеса меняется балансирный угол атаки и балансирное положение трапеции. Чтоб понять, почему так, надо иметь немного пространсвенного воображения.
Кстати сказать, узел очень удобный, центровку можно сменить буквально за минуту без приложения всяких физических сил. И Вообще крыло "Галс" хоть и не имеет выдающихся характеристик, очень продуманное. Чего стоит например только немнущийся лобик крыла выполенный из чего-то мягкого, типа пенополипропилена, позволяет комкать обшивку как хочешь, это удобно при сборке в 4 м пакет.
 
Sun , вы абсолютно правы ! Разрезной кубик позволяет изменять центровку на килевой балке ,почти не снимая крыла.
 
Значит пр[highlight]е[/highlight][sup]И[/sup]дётся где то искать пластины 30 ХГСА ...
Это лишнее! Ищите 12Х18Н10Т(нержавейка) толщиной 5-6 мм. И будет вам счастье.
Можно поискать в пунктах приёма цветного лома. Обязательно возьмите магнит. 12Х18Н10Т не магнитится.


Dagerotip,12х18н10т это же никелевая ,пищевая нержавейка ))
 
Ну так что , можно использовать д16т в качестве пластин узла подвески ?
У нас на двух дельтиках пластины узла подвески из 8мм Д16Т.Тележки двухместные весом примерно по 40-45кг плюс движки "Бураны" по 50 кг. Летают уже много лет,бывало и с пассажирами под 110 кг. Пластины выглядят точно,как на фото (фото не моё, случайно нашёл, но пластины очень похожи на наши):
 

Вложения

  • pic01312.jpg
    pic01312.jpg
    19,5 КБ · Просмотры: 105
Sun , вы абсолютно правы ! Разрезной кубик позволяет изменять центровку на килевой балке ,почти не снимая крыла.
А при чем тут разрезанный? Нормальный кубик, только с рядом отверстий внизу, вынимаем нижний болт, совмещаем пластины узла с другим отверстием, вставляем болт. Всё. Центровка меняется без снятия крыла без всяких "почти".
 
Sun, это вы говорите об узле подцепки крыла "Галс" ?

В моем верхний болт вынимается,вытаскиваем кубик и соответственно перемещаем по килевой ...

как вам пластины  16 мм    д16т  ? ))))



 
Кстати болты брал в автомагазине . Прочность верхнего (диам 12) - 10,9 ,два нижних ( диам. 10) - 8,8
Как я понял болты с маркировкой 10,9 превосходят по ряду параметров ,болты из стали 30ХГСА ...


Serjoga - а свои сфоткать сможете их ,полностью весь узел подцепки ?  Крылья какие ? Челябинская область на "Стимулах" летает ?
 
Кстати болты брал в автомагазине . Прочность верхнего (диам 12) - 10,9 ,два нижних ( диам. 10) - 8,8
Как я понял болты с маркировкой 10,9 превосходят по ряду параметров ,болты из стали 30ХГСА ...
Класс прочности и марка стали - это, "как говорят в Одессе: две большие разницы!".
При маркировке головки болта цифрами, как правило, первая цифра обозначает условный предел прочности на разрыв при растяжении на кв. мм площади сечения. Исчисляется просто - цифра умножается на 10.
Вторая цифра, умноженная на 10, обозначает предел текучести в процентах от предела прочности.
Таким образом, у болта с нормой прочности "10.9" предел прочности на разрыв будет 10х10=100 кг/мм[sup]2[/sup], а предел текучести - 9х10=90% от предела прочности на разрыв, т.е. 90 кг/мм[sup]2[/sup] площади сечения.
Умножая эти значения на площадь сечения получаем примерное представление о прочности конкретного болта.
Как площадь сечения считать знаете? 😉
 
Назад
Вверх