Очень нужен чертеж узла навески типа "Космос"

Ну это Вы так думаете.
Я готов услышать как думаете Вы.

Итак - нижние отверстия в кубике расположены НЕ на радиусе относительно верхнего отверстия.
Объясните мне как вы собираетесь что-либо передвинуть в таком варианте?
 
Итак - нижние отверстия в кубике расположены НЕ на радиусе относительно верхнего отверстия.Объясните мне как вы собираетесь что-либо передвинуть в таком варианте?
С чего взяли? На фотке 2 нижних отверстия, расстояние от каждого из них одинаковое до верхнего. На Галсе 5 отверстий, расположенных именно по дуге. Вам что, лишь бы возразить, или что Вы хотите сказать, н пойму.
 
Вот !   Капролон заместо дюралевого ...



 
Serjoga - а свои сфоткать сможете их ,полностью весь узел подцепки ?  Крылья какие ? Челябинская область на "Стимулах" летает ?
У нас Уфа гораздо ближе, чем Челябинск. И поэтому дельтики приобретались в Уфе. Очень древние. Один называется "Кузнечик-4" с крылом "Тайфун"(пересчитанным, конечно, под двухместный мото), второй-"Феникс"(крыло незнаю, как называется). "Кузнечик" раньше был у меня,сейчас у другого человека. Попрошу его сфотать. А может чертёж пластин узла подвески найду. Чертежи мне в нагрузку с "Кузнечиком" достались. Вот только не помню куда их засунул, давно это было.
 
Serjoga , буду ждать  😉


По теме болтов . Сейчас изучаю форум и как раз нашел тему в которой люди обсуждают про этот основной болт крепления крыла . Так вот люди уже в 2011 году использовали в качестве этого болта ,цитирую :

-   Victor07 :  Обычный ,,жигулёвский,, болт на 12, 100 часов, Субару, Атлет, без проблем...

-  Димсон 6 вот такие М12  от коробки Камаза, использовали на телегах с Бураном, класс прочности 10.9

-  bfl : Для основного всегда использовал болты крепления ГБЦ от любого авто мотора D12мм.

- umf : А на счет материала основного болта можно не сильно напрягаться - обычные автоболты будут работать на "УРА"

...ну и так далее тема тут:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1311050339/0#0
 
@ sdf
Способ крепления труб трапеции к килевой трубе мягко говоря неправильный.
Болт работает на изгиб, а это не есть гуд.
 
что Вы хотите сказать, н пойму.
Я хочу сказать, что изменение центровки методом перемещения нижнего болта на кубике сильно сместит трапецию относительно пилота.
Правильнее сдвигать сам кубик по килевой.
 
@ sdf
Способ крепления труб трапеции к килевой трубе мягко говоря неправильный.
Болт работает на изгиб, а это не есть гуд.


Это крыло серийное ,не самодельное . Насколько я знаю люди на них вполне успешно летают ...
Вы бы как предложили конструктивно решить этот узел ?
 
Я хочу сказать, что изменение центровки методом перемещения нижнего болта на кубике сильно сместит трапецию относительно пилота.Правильнее сдвигать сам кубик по килевой.
Абсолютно без разницы. В обоих случаях смещается пилон относительно килевой и прикрепленной к нему трапеции, не понимаю, зачем возражать против очевидных вещей? Неужели не понятно, что можно смещать весь кубик вместе с узлом подвески, а можно только сам узел подвески, оставляя кубик на месте, действия абсолютно идентичные.
 
Я хочу сказать, что изменение центровки методом перемещения нижнего болта на кубике сильно сместит трапецию относительно пилота.
Правильнее сдвигать сам кубик по килевой.
Вот,нарисовал в Paintе схемку изменения центровки методом перемещения нижнего болта на кубике. Получилось то же самое, что и перемещение самого кубика по килевой.
 

Вложения

  • Novyj_tochechnyj_risunok_003.jpg
    Novyj_tochechnyj_risunok_003.jpg
    54,7 КБ · Просмотры: 97
Совсем неправильно. Верхний болт тоже должен перемещаться, иначе кубик на трубе будет работать на закусывание, быстро истираться и, кроме того, стремиться изменить угол атаки. Ведь килевая труба в полете находится под неким положительным углом, а вес свегда вертикально вниз. Если внимательно посмотреть первоисточник( чертеж пластин "Космос"), то там видно, что ветхнее и нижнее отверстие не на одной оси с отверстием болта крепления пилона, а смещены на некоторый угол, равный как раз углу атаки килевой трубы в полете(коряво сказал, но понятно). Как то так.
 
Совсем неправильно. Верхний болт тоже должен перемещаться, иначе кубик на трубе будет работать на закусывание, быстро истираться и, кроме того, стремиться изменить угол атаки
У нас такой кубик, с одним верхним отверстием, и пятью нижними  работал без замечаний, с учетом того, что аппарат был куплен в состоянии 400 часов налета.
 
Вот,нарисовал в Paintе схемку изменения центровки методом перемещения нижнего болта на кубике. Получилось то же самое, что и перемещение самого кубика по килевой. 
Красивый рисунок, но вывод не совсем точен, и. кстати, прекрасно иллюстрирует заблуждение  некоторых конструкторов из темы "купить время" - ну с чего вы думаете, что вес телеги направлен по оси пилона?!!
Если напрячь пространственное воображение , то станет очевидно, что вес из центра масс проецируется на точку пересечения осей верхнего и нижнего отверстий щёк и оси килевой трубы, при этом некоторое смещение точки подвеса конечно есть, но отрицательный эффект, о котором сразу заявил Алексей и так доступно описал Андрей Б  становится наглядным
 
Если честно, то узел подвески типа космос мне не понравился, хотя отлетал на нём лет 10. Сайлен блоки дают гулять крылу по оси. На свой аппарат переделал пластины крепления кубика так. Если прорисовать положение килевой трубу крыла в горизонтальном полёте (примерно 25 градусов), потом сместить узел крепления к пилону до такого состояния, что-бы контакт кубика с упорной шайбой был полным, без перекоса, то нормально. Кто понимает тот поймёт. 
 
Если напрячь пространственное воображение , то станет очевидно, что вес из центра масс проецируется на точку пересечения осей верхнего и нижнего отверстий щёк и оси килевой трубы, 
Уже и нарисовали Вам, ан нет... Напрягите пространственное воображение, если оно есть, и поймете, что все там нарисованно правильно.  Для более простого понимания представьте кубик раз в 10 шире, и станет очевидно, что точка центровки будет в месте (над местом) крепления пилона к щекам, ровно, как там нарисовано, с единственным уточнением - килевая проходит не горизонтально, а под углом градусов 20 к горизонту. Я не пойму, почему надо продолжать спорить, если жизнеспособность такой регулировки центровки давно доказана практически?
ну с чего вы думаете, что вес телеги направлен по оси пилона?!!
С чего Вы думаете, что мы так думаем? Вес телеги приходится на отверстие крепления пилона к пластинам,  и из этой точки вертикально проецируется на килевую. Это и есть  точка центровки.
 
Совсем неправильно. Верхний болт тоже должен перемещаться, иначе кубик на трубе будет работать на закусывание
Рисунок схематический, иллюстрирующий механизм изменения центровки данным методом. Ничто не мешает при изготовлении этой конструкции подобрать размеры элементов и расположение отверстий так, чтобы небыло никакого закусывания кубика. У нас на двух дельтиках похожая схема изменения центровки. Работает уже много лет без замечаний.
 
А у меня еще вопрос назрел.
Подскажите как правильно рассчитать на разрыв места на этой пластине ? Ведь скорее всего разрыв и будет проходить по этим линиям . Красные стрелки .  Или дайте ссылку ,где можно прочесть о порядке и методе расчета .


257cf406f1eb.bmp
 
А у меня еще вопрос назрел. Подскажите как правильно рассчитать на разрыв места на этой пластине ? Ведь скорее всего разрыв и будет проходить по этим линиям . Красные стрелки .  Или дайте ссылку ,где можно прочесть о порядке и методе расчета .
Площадь сечения этих мест умножить на удельную прочность на растяжение выбранного материала. Если она указана в кг на мм или см, просто тупо умножаете, получаете предельную допустимую нагрузку в килограммах, если в мегапаскалях, то пересчитываете - 1 мпа это 10 кг/см или 0.1 кг/мм.
Считаются сечния расположеные поперек, причем в обе стороны от отверстия.  Если продольное сечение (вдоль нагрузки) не меньше попречного, то о нем беспокоиться не надо.
Если у Д16Т удельная прочность на растяжение 46 кг/мм, значит, если ширина металла вокруг отверстия 10 мм, а толщина 8, суммарное сечение по обе стороны от отверстия 160 кв мм, и допустимая нагрузка 160 х 46  = 7360 кг на одну пластину. (За цифры не ручаюсь, уточните в справочниках, я брал отсюда: http://www.stroimsamolet.ru/014.php
Вообще судя по конструкциям этих пластин, допустимая нагрузка на них на порядки больше всяких мыслимых, но как пишут в требованиях, в жизненно важные узлы желательно закладывать 10 кратные запасы.
 
Назад
Вверх