Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

у него что каркас (ферма) сварная вся что ли? 

Да.

смысл установки экрана на зазоре м\у маршвинтом и нижней балкой крепления хвостового оперения?

Их целых три:

- предохранение тросов проводки управления хвостом от подпрыгивания в винт
- уменьшение вероятности подтягивания камушков под винт
- если какой камушек все-таки подтянулся и винт метнул его вниз, щиток защитит трос от повреждения
 
Спасибо! Пружины в чертежах нет, поэтому и написал "рессора". Т.е. имеет смысл изменить конструкцию передней стойки, взяв за основу фото из сообщения #301, при этом и по весу навскидку выигрыш получаем.
Ещё вопрос по амортизаторам основного шасси, если применять "неоригинальные", то изменится только высота крепления верхнего уха к мачте? В начале ветки рекомендовались киевские амортизаторы, но ход штока у них максимум 100мм, а у "оригинальных" в полтора раза больше, насколько критично такое сокращение хода? Что за амортизаторы применены на Твисте?
 
У оригинальных ход примерно такой же, это ход колеса на "Домике" 180 мм, а не штока, они разные.
На "Твистах" ставились оригинальные, но киевские даже лучше оригинальных, просто их покупать было геморройно, контора квелая, да и доставка неудобная.

ЗЫ: по весу передняя стойка "Твиста" будет тяжелее, но оно того стоит.
 
а можно попросить эскиз узла поворота передней стойки Твиста?
 
"Твиста" под руками нет, да и там конструкция с учетом сварной рамы. Но за основу была взята передняя стойка "Чижика", которая крепится, как и на "Домике", к балке из алюм. прямоугольной трубы. Что не понятно - спросите. Деталь 8 - латунный или бронзовый подшипник скольжения, точится на станке, запрессовывается без ажиотажа в корпус стойки. Он воспринимает основную вертикальную и радиальную нагрузку. Верхний шариковый подшипник 19 только держит ось вращения, чтобы не болталась в стороны. Корпус стойки 13 состоит из трех сваренных друг с другом деталей: нижней пятки, собсно корпуса (труба) и верхней прямоугольной площадки. Ну и к этой сборке еще приварены два уха подкоса. На чертеже нет фрикциона, т.к. у "Чижика" носовое управляемое и он не нужен. На видео, думаю, поймете, как он сделан. Конструкция подкоса и его крепления к балке м.б. и другой, я бы крепление его к балке попробовал совместить с креплением передней опоры продольных тяг управления ротором.
Труба, из которой сделан корпус стойки, на "Твисте" использовалась 30х2 из 304 стали. Для одноместного "Домика", если движок не тяжелый и ротор DW, можно из 30х1.5.
 

Вложения

  • nosefork1.gif
    nosefork1.gif
    26,4 КБ · Просмотры: 240
  • nosefork2.gif
    nosefork2.gif
    49,5 КБ · Просмотры: 266
  • noseleginstld.jpg
    noseleginstld.jpg
    14,4 КБ · Просмотры: 214
Да простит меня АВМ, вот так выглядит стойка Твиста в сборе.
 

Вложения

  • IMG_1091_1067x800.jpg
    IMG_1091_1067x800.jpg
    117,6 КБ · Просмотры: 189
Спасибо, с узлом поворота понятно.
Какой размер колеса на фото? (255х110?)
Для вилки и рычага подойдёт Д16Т 4мм ?
Болт, помеченный стрелкой, это ограничитель хода рычага? (с обратной стороны просто шляпка?)
 

Вложения

  • Twist_front_wheel.jpg
    Twist_front_wheel.jpg
    25 КБ · Просмотры: 164
Какой размер колеса на фото? 

Скорее всего 280х100, обычно мы такие ставили.

Для вилки и рычага подойдёт Д16Т 4мм ?

Мы делали из пятерки.

Болт, помеченный стрелкой, это ограничитель хода рычага?

Да, совершенно верно.

ЗЫ: болты, служащие осями рычага, - с потайной шляпой, чтобы минимизировать ширину вилки. Точнее, там спецболт стоит с диаметром резьбы меньше диаметра тела, т.к. это позволяет зажать гайку, не зажимая рычаг, это важно. Соврал насчет спецболта, пардон, это они у нас в другом месте стоят. Там болт обычный, но на него одета втулка, позволяющая зажать гайку, не зажимая рычаг. Зазор выбирается подбором шайб.
Ограничитель рычага - с круглой шляпой под внутр. шестигранник.
 
Да. Правда, я с тех пор придумал гораздо более элегантное решение, с фрикционом на верхнем конце трубы  😉
 
вопрос по амортизаторам основного шасси, если применять "неоригинальные"... 
А что мешает применить оригинальные? На одноместном Домике, например, стоят амортизаторы Monroe серии Max Air. Справа - MA 803R (MA48803R), слева- MA 803L (MA48803L). Ход штока у них 143 мм (5,625").
В прикрепленном файле - все необходимые монтажные параметры. Выбираете нужный ход, способ крепления и заказываете здесь -http://www.summitracing.com/search/?keyword=max+Air+shock&page=1
Выбор большой, цена доступная. Я купил себе MA 824. C доставкой обошлись около 5 т.руб за пару. У моих несколько проблемный штуцер подкачки, нужно что-то придумывать. В некоторых комплектах уже вложены необходимые фитинги и трубки для подкачки.
 

Вложения

  • Max_Air.pdf
    Max_Air.pdf
    158,2 КБ · Просмотры: 186
  • MA824_1.jpg
    MA824_1.jpg
    24,6 КБ · Просмотры: 160
  • MA824_2.jpg
    MA824_2.jpg
    17,2 КБ · Просмотры: 155
marcons сказал(а):
есколько проблемный штуцер подкачки

Эрни для своих эти штуцеры сразу меняет на стандартные автомобильные. Мы амортизаторы покупали у него, потому проблемы с этим не было. Кстати, эти пипки стоят так, что в конструкции "Домика" оказываются почти упертыми в кресло или в двигатель, неудобно насос одевать, поэтому у нас рассматривался вариант соединить их (пипки) гибкими шлангами чз двойник, чтобы качать сразу оба и иметь одинаковое давление в обоих. А штуцер уже вывести туда, где качать удобнее. Этим достигается еще один плюс: объем амортизаторов маленький, давление большое, поэтому при снятии насоса с пипки много (и непонятно, сколько) свистнет наружу. Зависит, кстати, от типа штуцера на насосе: одни спрыгивают хорошо, с другими вообще ничего не получается. Объединив пипки в одну, увеличиваем общий объем, соотв., процент усвиста снизится вдвое.
 
Именно так я буду их объединять - через Т-разветвитель. На счет проблем с упором в кресло я тоже переживал, но когда получил - успокоился. Штуцеры на моих смотрят перпендикулярно крепежной оси, поэтому будут направлены внутрь, на встречу друг другу
 
Одним глазком взглянуть-бы

Сам додумаешь: под верхней гайкой делается шлиц, на него широкая шайба (тормозной диск), а тормозящие колодки сверху-снизу ее поджимают, ессно, с регулировкой. Надо иметь в виду, что колодки должны стоять подпружинисто, а не фиксированно по вертикали, т.е. регулятор фрикциона не перемещает их вверх-вниз, а меняет усилие прижима. Колодочная сборка стоит сверху на балке, там для этого места хватает. Диаметр тормозного диска - 60-80 мм, толщины 1 мм хватит за глаза. При желании к нему можно еще и прицепить пружинку или две, чтобы слегка напрягали ось на возращение в среднее положение (чтобы колесо после отрыва легче в среднее положение возвращалось). Главное - не перестараться 🙂
 
Спасибо marcons! По амортизаторам появляется ясность. Просто на его сайте указана другая цена, а ещё доставка... Киевские тоже недешевы, ну и ход меньше, что и смутило. Уже посмотрел от кроссового CZ гидропневматические (без пружин), там можно до пяти атм качать, довольно жестко будет, но ход всего 80мм и было предупреждение что они годятся только для нетяжелого пилота 🙂
Вы выбрали 824 вместо 803 из-за более длинного хода? Или ещё какие-то отличия есть (824: Compressed Length 12.750 inches Extended Length 20.125 inches Travel 7.375 inches, 803: Compressed Length 10.500 inches Extended Length 16.125 inches Travel 5.625 inches)
По передней стойке вроде тоже все понятно, спасибо.
 
afpf сказал(а):

Вот упрямый 🙂 Посмотрите в этой ветке в ответе №3 фото амортизатора. Видите, там на аморт одет люминевый ограничитель хода? Получаются эти самые 80 мм  😉
 
у него что каркас (ферма) сварная вся что ли?

Саша, когда я покупал алюминиевый профиль, в контейнере стоял одноместный автожир без движка, так-же полностью из нержавейки. Обратил тогда внимание на очень аккуратные сварные швы. Сварщику - респект! Какова судьба этого аппарата?
 

Вложения

  • Twist1seat.jpg
    Twist1seat.jpg
    49,6 КБ · Просмотры: 241
Назад
Вверх