Алексей,
неплохая идея – одноместная амфибия. Только на форуме ты начал за здравие, а участники закончили за упокой.
Нарисовал ведь неплохой вариант – а договорились до какого-то “птеродактиля”. Чуть ли не дельтаплан с поплавками. Понятно – цена, расходы и т.д., но так можно дойти и до самолета братьев Райт, сердито и дешево.
1. Как ты и писал, фюзеляж–лодка должна быть из пластика, а крылья и оперение полностью из металла. От тряпочек, в данном случае, лучше уйти. Эксплуатация должна быть попроще.
2. Амфибия должна быть только с закрытой кабиной. Я не рыбак, но знаю много рыбаков, уважающих зимний спорт. Да и летом тоже не в удовольствие летать в открытой кабине. Ветер в фейс, дождь и т.д. Лететь в продуваемой всеми ветрами кабине 4 часа – не подарок.
3. Шасси с хвостовым колесом и только. Не рассказываю почему, сам знаешь.
4. Амфибия (одноместная) должна иметь основные тормозные колеса, размером 400х150мм и не менее.
5. Хвостовое колесо 200х80 и не менее, с возможностью фиксации (Як-12).
6. Основные колеса убираются ПОЛНОСТЬЮ в тело лодки (см. Grumman Goose, Mallard, Widgeon и.т.д.) или в тело крыла (см. Seawind), может в “жабры”. Все варианты уборки шасси по типу “Че” (поворотные) – полный бред. Как решить практически данный вопрос, т.е. уборка шасси НЕ методом поворота – тебе решать. Ты конструктор, я же эксплуатант.
7. Ширина кабины – не менее 700мм. Пилоту-рыбаку в меховой куртке будет ох как не весело тесниться в более узкой кабине. А захочется чаек из термоса попить в полете, как это сделать в зимней одежде и в узкой кабине?
8. Как ты и написал, крылья должны быть быстро разборными, может применить планерную технологию.
9. Двигатель – только четырехтактный. Топливо в цене со временем будет только дорожать и заранее обрекать проект на провал, глупо. Даже Коломбан на свой нежный и хрупкий “Luciole” поставил четырехтактник. Расход топлива имеет большое значение.
10. Закладывать в проект амфибии Ротаксы 572, а тем более 503, не знаю даже, что и сказать.
11. По прочности амфибия должна быть “неубиваемой”, примерно как Яки.
12. Дальность полета не менее 600-700км. Туда 300км и назад 300км, вот и дальность. Почему именно 300км, а не другая цифра, мне нужен самолет не только для рыбалки, а еще и пролететь из пункта “А” в пункт “Б”. Вот тут, кстати, и нужен четырехтактник.
13. Скорость в крейсере на ~60-70% N – не менее 160 – 170км/час. С этой скоростью расстояние в 600км мы пройдем меньше чем за 4 часа. Это вполне реально и нормально.
14. Скорость сваливания в полетной конфигурации (шасси и закрылки убраны) – не более 70км/час, как ты и написал. Что вполне приемлемо для пилота не особо высокой квалификации.
15. Длина разбега на грунте (не очень твердый, т.е. не более 3кг/см кв) – не более 200м. Разбег на воде не особо лимитирует. Обычно водоемы имеют приличные размеры. Конечно, чем меньше будет разбег, тем лучше, но тут уж как получится. Разбег на воде 300м было бы очень даже ничего!
16. В расчетах вес пилота брать – не менее 90кг. Цифра в учебниках указывается, где 80кг, где даже 75кг. Не реально все это. Хотел бы я видеть рыбака зимой в шортах и в маечке, ну, или дистрофического телосложения! Как только он ВЛЭК пройдет?
17. Вес багажа – в пределах 30кг, но по размеру должен быть объемным.
18. Самолет сразу оборудовать печкой отопления и посадочными фарами (это можно как опция). Отмахиваться от фар не стоит, ох как могут пригодиться!
19. Цена. Я бы такую амфибию, как описал выше, купил бы тысяч за 600р. Очень нравится мне “Mermaid” (хоть она и не в идеале), но не нравится цена. Кошелек мой не такой тугой. А так, за милую душу взял бы ее.
Это краткий, но основной перечень требований к амфибии, которую, как мне кажется, многие бы хотели иметь.
В данном случае я выразил исключительно свои личные пожелания, и вопросы, а как это сделать, а как такого достичь(?), прерогатива именно конструктора, я же “эксплуататор” и написал то, что бы я хотел иметь в своем “огороде”.
Успехов всем!