Одноместный гидросамолет-амфибия.

Двигатель для гидроавиации должен быть не менее 100л.с

то есть по вашему одноместный самолет взлетным весом 250 кг должен иметь энерговооруженность 2.5 кг на лс и никак не меньше?
как же тогда летают чешки (которых вы рекомендуете) с 6 кг на лс?

По моему ивзлётная масса 2х местных амфибий колеблется от 495 кг (СЛА) до 650 кг (LSA)
Топикстартер имеет в виду под 200кг массу полезной нагрузки и соответственно самолёт у него получится взлётной массой более 500кг, что потребует для воды СУ более 100л.с.
 
Странное заявление! 2-х местный вариант Че-22 летает с Р-582,это-при явно переразмеренном планере! У нас была лодка Че-22 с 2-мя Р-447,летала великолепно!
Двигатель подразумевается один, а один двутактник это самоубийство, тем более 582
Мощность СУ может и можно уменьшить, но ЛТХ будут плохими
 
120 кг полезной нагрузки, включая топливо, 270 - взлетный вес, 50 сил при ротаксе 503, ето получится 5.4 кг на лс.
если ротакс 582, это уже ракета
пардон, наврал, наверное самоль в 150 не уложится (у авенчуры 147 кг пустой, но у нее крыло тряпочное).
с алюминиевым крылом пусть будет 170 кг, тогда взлетный 290, округляем до 300 и получим при р-503 - 6 кг на лс.
 
Топикстартер имеет в виду под 200кг массу полезной нагрузки и соответственно самолёт у него получится взлётной массой более 500кг, что потребует для воды СУ более 100л.с. 
Уложить одноместник амфибию в 200 кг пустого-это плевое дело.   и 200кг нагрузки. Итого 400 кг. Полетит за милую душу с 585-м. С 503(или рмз-500) похуже конечно-но полетит.

А если хорошо подойти можно и в 160-170 пустого уложится.

400 кг, это случай максимального взлетного веса.
А обычно будет примерно так: Пилот-80кг, груз 30 кг, топливо 40 кг. итого  150. Плюс 200 пустой,  итого 350 кг взлетный. 50 л.с хватит .
(а если с умом сваять, то 310-320 кг взлетного)
 
Да, Ваня ты не ошибся-это мой самолёт"Санар"! Лет 16 назад я его отдал некоему Александрову из Аликово Чувашской республики.После аварийной посадки были поломаны правые титановые шасси, согнута передняя вилка, пробит фигурный бензобак за спинкой сидения, помята левая консоль. Он сказал, что продал в Чебоксары. Видимо ещё перепродавалось. По фото сразу узнал. Единственное- очень неудачный тюнинг и для него РМЗ-500 слабоват-летал только зимой с воды не вытягивал. Кстати был оригинальный РМЗ, положен набок.Я очень рад был увидеть своё творение, не волнуйтесь-никому нет претензий.
 
видимо обознался но похож ну очень. Извиняюсь 

Да, Ваня ты не ошибся-это мой самолёт"Санар"! Лет 16 назад я его отдал некоему Александрову из Аликово Чувашской республики.После аварийной посадки были поломаны правые титановые шасси, согнута передняя вилка, пробит фигурный бензобак за спинкой сидения, помята левая консоль. Он сказал, что продал в Чебоксары. Видимо ещё перепродавалось. По фото сразу узнал. Единственное- очень неудачный тюнинг и для него РМЗ-500 слабоват-летал только зимой с воды не вытягивал. Кстати был оригинальный РМЗ, положен набок.Я очень рад был увидеть своё творение, не волнуйтесь-никому нет претензий.
Чувствовал что не ошибаюсь не могло быть на столько похожего самолёта.
 
Ещё раз спрашиваю
Вес пилота, а не взлетный вес. ?
дальность полета, а не вес бензина,?
вес багажа, и размер багажного отсека.?
Также длинну разбега с воды.?
Скороподъемность, скорость а не мощность.?
Кабина открытая или закрытая ?
Сами поимаете, чем характеристики лучше, тем дороже будет, так что поскромнее пожалуйста.

Я требования только составляю, двигатель потом подбираться будет из требований.

Промежуточные результаты:
Вес пилота 80 кг
Вес груза 30кг.
Дальность полета 400км
Разбег с вобы 300м (с воды с полной загрузкой)
Скороподъемность 3 м/с (с полной загрузкой)
Скорость взлетная 60км/ч (с закр)
Крейсер 130..140км/ч
Максимал 160км/ч
Размеры багажного отделения футляр длинной 1,6м
для удочек и диаметром 300мм (в хвостовой балке).
Ширина кабины 650мм внутри.

Поправляйте пока можно,
+ дополнительные требования выставляйте,

Побольше предложений о цене и комплектации к продаже.
Именно за сколько вы бы смогли такой купить и какая комплектация нужна именно вам, есле нужна.

Спасибо за статистику, очень помогает.
 
Да, Ваня ты не ошибся-это мой самолёт"Санар"! Лет 16 назад я его отдал некоему Александрову из Аликово Чувашской республики.После аварийной посадки были поломаны правые титановые шасси, согнута передняя вилка, пробит фигурный бензобак за спинкой сидения, помята левая консоль. Он сказал, что продал в Чебоксары. Видимо ещё перепродавалось. По фото сразу узнал. Единственное- очень неудачный тюнинг и для него РМЗ-500 слабоват-летал только зимой с воды не вытягивал. Кстати был оригинальный РМЗ, положен набок.Я очень рад был увидеть своё творение, не волнуйтесь-никому нет претензий.
Буду очень признателен,если Вы напишите мне об истории самолета испытаниях характеристиках  слабых местах и засадах. Можно в  личку.
 
Самолёт был построен в 1993 году в самый расцвет любительской авиации в Самаре. В первый раз его поднял в возух в Смышляевке на слёте Игорь Вахрушев, но разлетелся винт- двигатель был самодельный оппозит с "Иж-Планета". Поменял на "Буран".Поднял его опять Игорь-уже в Бобровке, налетал почти 1 час.Ему очень понравилось. Потом уже сам налетал на нём 5 зим. Почему зимой? Просто так казался безопасней, этот дурацкий"Буран" отказывал через раз.Качество крыла хорошее, планировал отлично. Профиль крыла NACA 65315. Максимальная скорость доходила до 170 км/час.В воздухе сидел плотно, слушался адекватно ручке и педалей. Недостаток-слабый двигатель, при липком снеге бежал долго и еле-еле его пдрывал.
 
Алексей,
неплохая идея – одноместная амфибия. Только на форуме ты начал за здравие, а участники закончили за упокой.
Нарисовал ведь неплохой вариант – а договорились до какого-то “птеродактиля”. Чуть ли не дельтаплан с поплавками. Понятно – цена, расходы и т.д., но так можно дойти и до самолета братьев Райт, сердито и дешево.
1.      Как ты и писал, фюзеляж–лодка должна быть из пластика, а крылья и оперение полностью из металла. От тряпочек, в данном случае, лучше уйти. Эксплуатация должна быть попроще.
2.      Амфибия должна быть только с закрытой кабиной. Я не рыбак, но знаю много рыбаков, уважающих зимний спорт. Да и летом тоже не в удовольствие летать в открытой кабине. Ветер в фейс, дождь и т.д. Лететь в продуваемой всеми ветрами кабине 4 часа – не подарок.
3.      Шасси с хвостовым колесом и только. Не рассказываю почему, сам знаешь.
4.      Амфибия (одноместная) должна иметь основные тормозные колеса, размером 400х150мм  и не менее.
5.      Хвостовое колесо 200х80 и не менее, с возможностью фиксации (Як-12).
6.      Основные колеса убираются ПОЛНОСТЬЮ в тело лодки (см. Grumman Goose, Mallard, Widgeon и.т.д.) или в тело крыла (см. Seawind), может в “жабры”. Все варианты уборки шасси по типу “Че” (поворотные) – полный бред. Как решить практически данный вопрос, т.е. уборка шасси НЕ методом поворота – тебе решать. Ты конструктор, я же эксплуатант.
7.      Ширина кабины – не менее 700мм. Пилоту-рыбаку в меховой куртке будет ох как не весело тесниться в более узкой кабине. А захочется чаек из термоса попить в полете, как это сделать в зимней одежде и в узкой кабине?
8.      Как ты и написал, крылья должны быть быстро разборными, может применить планерную технологию.
9.      Двигатель – только четырехтактный. Топливо в цене со временем будет только дорожать и заранее обрекать проект на провал, глупо. Даже Коломбан на свой нежный и хрупкий “Luciole” поставил четырехтактник. Расход топлива имеет большое значение.
10.      Закладывать в проект амфибии Ротаксы 572, а тем более 503, не знаю даже, что и сказать.
11.      По прочности амфибия должна быть “неубиваемой”, примерно как Яки.
12.      Дальность полета не менее 600-700км. Туда 300км и назад 300км, вот и дальность. Почему именно 300км, а не другая цифра, мне нужен самолет не только для рыбалки, а еще и пролететь из пункта “А” в пункт “Б”. Вот тут, кстати, и нужен четырехтактник.
13.      Скорость в крейсере на ~60-70% N – не менее 160 – 170км/час. С этой скоростью расстояние в 600км  мы пройдем меньше чем за 4 часа. Это вполне реально и нормально.
14.      Скорость сваливания в полетной конфигурации (шасси и закрылки убраны) – не более 70км/час, как ты и написал. Что вполне приемлемо для пилота не особо высокой квалификации.
15.      Длина разбега на грунте (не очень твердый, т.е. не более 3кг/см кв) – не более 200м. Разбег на воде не особо лимитирует. Обычно водоемы имеют приличные размеры. Конечно, чем меньше будет разбег, тем лучше, но тут уж как получится. Разбег на воде 300м было бы очень даже ничего!
16.      В расчетах вес пилота брать – не менее 90кг. Цифра в учебниках указывается, где 80кг, где даже 75кг. Не реально все это. Хотел бы я видеть рыбака зимой в шортах и в маечке, ну, или дистрофического телосложения! Как только он ВЛЭК пройдет?
17.      Вес багажа – в пределах 30кг, но по размеру должен быть объемным.
18.      Самолет сразу оборудовать печкой отопления и посадочными фарами (это можно как опция).  Отмахиваться от фар не стоит, ох как могут пригодиться!
19.      Цена. Я бы такую амфибию, как описал выше, купил бы тысяч за 600р.  Очень нравится мне “Mermaid” (хоть она и не в идеале), но не нравится цена. Кошелек мой не такой тугой. А так, за милую душу взял бы ее.

Это краткий, но основной перечень требований к амфибии, которую, как мне кажется,  многие бы хотели иметь.
В данном случае я выразил исключительно свои личные пожелания, и вопросы, а как это сделать, а как такого достичь(?), прерогатива именно конструктора, я же “эксплуататор” и написал то, что бы я хотел иметь в своем “огороде”.
Успехов всем!
 
Важно определиться, что нужно:
лодка для рыбалки с функциями самолета или
самолет с функциями лодки для рыбалки.
Как бы ни старались сделать что-либо универсальное, всё равно получится известного рода компромисс:
самолет будет хорошо летать, но не слишком приспособлен для рыбалки с него,
летающая лодка удобнее для рыбака, но хуже в полете.
 
http://www.youtube.com/watch?v=pqwZwmBHOOY&feature=youtu.be

-для охлаждения дискуссии...
 
Цена. Я бы такую амфибию, как описал выше, купил бы тысяч за 600р
лодку, с полностью убираемыми шасси, четырехтакником и 170 в крейсере и алюминиевым разборным крылом. Вы хоть в курсе, сколько все это по отдельности стоит не считая затрат на сборку?
 
Я ожидал такую реакцию именно от производителей или близких к производству.
Не внимательно читаете.
Повторяюсь лично для Вас Влад (соло): “…В данном случае я выразил исключительно свои личные пожелания, и вопросы, а как это сделать, а как такого достичь(?), прерогатива именно конструктора, я же “эксплуататор” и написал то, что бы я хотел иметь в своем “огороде”.”
Не получается увязать ТЗ с ценой, не проблема – ухожу в сторону.
“Птеродактили” не интересуют совершенно.
А в курсе я или не в курсе, это не столь важно.
Успехов всем.
 
В исполнении самолёт и все механизмы уборки и выпуска шасси не так уж сложны и дороги. Главное токарный и фрезерный станки.
 
Не получается увязать ТЗ с ценой, не проблема – ухожу в сторону.
не обижайтесь, просто несоответствие цены набору характеристик обесценивает ваши требования.
В исполнении самолёт и все механизмы уборки и выпуска шасси не так уж сложны и дороги. Главное токарный и фрезерный станки.
Это можно сказать про любой узел, вопрос - насколько (дороже и сложнее)?
например, лодка (скорлупа на каркасе) с гладкими скулами и с нишами для шасси, это две большие разницы.
 
Назад
Вверх