Одноместный сверхлёгкий вертолет Ка-56.

Задача на сегодня: определиться с валами и подшипниками главного редуктора.
радиальные шариковые подшипники самый простой и доступный вариант. Вал без шлицев, только прессовая посадка или с натягом .Компоновка вертолета напоминает ка8 . Где ставить бак чтобы не ограничивать обзор и не нарушать центровку .
 
Последнее редактирование:
Итак, сейчас компоновка аппарата приобрела вот такой вид:
Посмотреть вложение 548055
Зеленым выделен конус центровок по Братухину
Посмотреть вложение 548056
Посмотреть вложение 548057
Масса пилота 85 кг, центровка в норме.
как бороться с тем что горячий воздух обдувает пилота ? Я не вижу простого решения в верхней опоре вала верхнего винта ( игольчатый подшипник между валами )
 
А если пилота в обратную сторону развернуть, сильно вес конструкции увеличится?
Да, очень. Суть в том, что центр тяжести пилота сильно уходит от силовой конструкции, и это надо чем-то компенсировать. Кроме того еще и увеличивается высота аппарата, из-за того что редуктор должен расположиться над головой пилота. Или надо увеличивать массу двигателя, чего не хотелось бы.
 
как бороться с тем что горячий воздух обдувает пилота ? Я не вижу простого решения в верхней опоре вала верхнего винта ( игольчатый подшипник между валами )
Горячий воздух от двигателя? Если от выхлопной, то можно использовать выхлопную ротакса 90 градусов, и закинуть ее вперед и вверх, тем самым удалив горячее место сильно вперед. От самого двигателя не так много жара, и скорее всего в той "каше" потоков, что будет твориться в этом месте от высокой температуры мало что останется. Верхняя опора вала - по "классике": обычный шариковый подшипник.
 
Горячий воздух от двигателя? Если от выхлопной, то можно использовать выхлопную ротакса 90 градусов, и закинуть ее вперед и вверх, тем самым удалив горячее место сильно вперед. От самого двигателя не так много жара, и скорее всего в той "каше" потоков, что будет твориться в этом месте от высокой температуры мало что останется. Верхняя опора вала - по "классике": обычный шариковый подшипник.
naprjagenija_vnutrenniy_val-jpg.545085
я имею в виду тот подшипник который установлен где синяя полоса посреди вала (уточнение ).разве шариковый подшипник там влезает ?

горячий воздух от системы охлаждения . (Посмотрел на картинку и вспомнил о ла5 . хи)
 
Конечно влезает, он же в своем отдельном корпусе
понял. сама компоновка мне нра. все компактно и просто соблюсти центровку . это новый взгляд на ка8 ? в соосниках меня смущает цос и количество ап .Когда то хотелось сделать соосник но понял что без опыта не потяну .
 
Хотел перейти на валах НВ на меньшие сечения. Например: внутренний 35х25 и внешний 50х40. Но оказалось, что найти такие сечения труб несколько проблематично, а из того сортамента что в настоящий момент есть - наиболее подходящий вариант тот, который уже используется на вертолетах серии микрон. Тогда не будем заморачиваться и действуем по правилу: "используй то, что под рукой, и не ищи себе другое". А значит можно воспользоваться результатами расчета валов которые выполнялись для темы "поборол соосник 115"
 
Интересно, а есть ли какие то доступные и эффективные средства контроля качества материала валов, до.. или после обработки? На предмет внутренних дефектов, или повреждений...
И какой программой Вы пользуетесь?
 
Реакции опор внешнего вала:
1708190019089.png

Реакции опор внутреннего вала:
1708190139636.png


Значения реакций в кг. Реакции даны по направлениям XYZ

Усилия в зацеплении приложены максимальные из выборки в ответе 174
Усилия на втулке складываются из максимальной взлетной массы и максимальной пропульсивной силы.
 
Последнее редактирование:
Интересно, а есть ли какие то доступные и эффективные средства контроля качества материала валов, до.. или после обработки? На предмет внутренних дефектов, или повреждений...
И какой программой Вы пользуетесь?
Доступных для нас - нет. Уже 25 лет работаю в CATIA различных версий. Пробовал работать практически во всех программах, CATIA - самая комфортная для использования.
 
Т.е. фактически остается признать, что можно использовать редуктор разработанный для вертолета из темы "поборол соосник"
 
Доброго здравия всем! Всех с праздником!

Эту неделю приболел, поэтому продвижений особо никаких. Пока болел, наконец-таки разобрался с расчетом валов и подшипников в сильно умной программе. И прогнал расчет валов и подшипников нашего редуктора через эту прогу. В принципе, все оказалось как и ожидалось. Что расчет условно "в ручную", что расчет в этой комплексной программе дали одни и те же цифры. И ресурсы по подшипникам совпали. Единственное, захотелось немного упростить существующий редуктор, поэтому сейчас слегка перетряхну его внутрянку, выкину пару лишних деталек.
 
1708702791569.png

Вот так выглядит расчетная схема валов соосного редуктора в данной программе.
1708703198954.png

так выглядит отчет по одному из подшипников.
123.png

Так выглядит деформационная картина валов
суммарный график расчетной долговременности работы подшипников.jpg

А так выглядит график расчетного срока службы подшипников.
 
Последнее редактирование:
Посмотреть вложение 548416
Вот так выглядит расчетная схема валов соосного редуктора в данной программе.
Посмотреть вложение 548417
так выглядит отчет по одному из подшипников.
Посмотреть вложение 548418
Так выглядит деформационная картина валов
Посмотреть вложение 548419
А так выглядит график расчетного срока службы подшипников.
что за програмка ? выбросили насос ?
 
Я уже как-то упоминал ее, - Kisssoft. Это один из самых "продвинутых" продуктов по расчету трансмиссий и их составляющих. Он немного заморочен в освоении, но если победить, - то расчеты доставляют истинное удовольствие.
Насос не выкинул, потому как дистанционная втулка между подшипниками всё равно нужна, а раз так, то почему бы ей ещё и функцию насоса не выполнять. Она вполне справляется.
 
Я уже как-то упоминал ее, - Kisssoft. Это один из самых "продвинутых" продуктов по расчету трансмиссий и их составляющих. Он немного заморочен в освоении, но если победить, - то расчеты доставляют истинное удовольствие.
Насос не выкинул, потому как дистанционная втулка между подшипниками всё равно нужна, а раз так, то почему бы ей ещё и функцию насоса не выполнять. Она вполне справляется.
завидую наличию kisssoft )а что еще там можно выбросить кроме насоса ?
 
Назад
Вверх