Одноместный сверхлёгкий вертолет Ка-56.

Знакомый летал на подобном , двиг был ИЖ-П3 .У него правда хвостового винта не было,спрямляющий поток аппарат(управляемый) вместо него. Потерпел крушение правда на втором полёте ,двигатель заглох, ротор был без изменения шага.............! Больше не летал .
 
Кстати... был и электро вариант...

20130810_017.JPG
20130810_007.JPG
20130810_016.JPG
20130810_023F.JPG
 
Жаль только время полета измеряется всего лишь минутами.
Пилот - 80 кг
Конструкция аппарата - 4...5 кг
Двигатели - 4...5кг *2
Воздушные винты - 1кг *2
Контроллер - 1кг *2
Батарея - на вскидку 20 кг. (250 Втч/кг) т.е. примерно 5 кВт/ч
Итого: 120 кг
Очень грубо - на винт 9...10 кВт.
В итоге общее полетное время не более 15 мин. но скорее всего не более 10. Т.к. батарейки нельзя высасывать "досуха".
 
Последнее редактирование:
В итоге общее полетное время не более 15 мин. но скорее всего не более 10. Т.к. батарейки нельзя высасывать "досуха".

А если гибридку сделать. К этому делу ещё небольшой мотор с генератором приделать, чтобы подпитывал в полёте, а на стоянке (отдыхе) заряжал. За 10 минут можно пролететь примерно 7 - 8 км при 50 км/ч, (взлёт... посадка). Не так уж и мало для такого малыша (я про вертолёт) и для концепции "крайнего километра", а с генератором может подальше будет лететь и заряжать можно на стоянке, пока там - рыбалка, грибы, намывание золота и т. п..

Например (очень грубо), скрестить моторчик от бензопилы Урал (5 л. с., 5 кг) и генератор от Камаза (120А, 24В, 8 кг) - примерно 15 кг это всё, и горючки 10 кг взять, итого + 25кг, Даже если прибавку от генератора в полёте съест его же вес и горючки, то имеем автономный источник зарядки на борту.
Конечно, это всё считать нужно. Может есть готовые и более лёгкие бензогенераторы с 2-Т моторами... Так... сырая идея.
 
был бы двигатель: сил 36 при оборотах 6000...6500, с вертикальным выходом вала и весом в обвесе не более 10 кг. Тогда можно было бы задуматься о таком аппарате, что весил не более 20кг.
Может рассмотреть возможность применения микро ТРД, типа jetcat 220pro, вместе с системами управления. Газогенератор расходом 0.3-0.4кг/с, мощность газовой струи - 70-90лс, масса 2-4кг. У таких двигателей КПД в Макс режиме более 0,2, в номинале чуть меньше, но практически одинаковый с двухтактным.
В Вашем варианте, можно применить радиальную силовую крыльчатку, с оборотами 20-30т/мин и лёгкий корпус из нержавейки. Т.е. газогенератор поперек силового вала. Понадобится ещё ступень легкого редуктора, но не нужно муфт, демпферов, глушителей, радиаторов, тросиков.
В итоге двигатель должен уложиться в 10кг, и его с редуктором можно расположить над головой испытателя.
 
Последнее редактирование:
Всем доброго здравия!
Работы очень много, приходится жертвовать временем на свои хотелки. За это время удалось всего лишь предварительно скидать главный редуктор.
1710102181601.png

Масса главного редуктора предварительная, но похоже, что больше 18 кг не будет, т.е. в весовую сводку укладывается. (см. №127)
 
В этом редукторе сделана (смоделирована) вся начинка, только корпус и крышки редуктора еще не в окончательном виде. Отсутствуют ребра жесткости и крепеж.
 
Масса главного редуктора предварительная, но похоже, что больше 18 кг не будет, т.е. в весовую сводку укладывается. (см. №127)
Долой привычки и комплексы! Не нужно Вам ничего укладывать в весовую водку, если для себя... Побольше рёбер и мяса! )))
В лесу Вас никто с весами не догонит... ))
 
Долой привычки и комплексы! Не нужно Вам ничего укладывать в весовую водку, если для себя... Побольше рёбер и мяса! )))
В лесу Вас никто с весами не догонит... ))
Не-не, весовая культура - если не во главе угла, то на втором месте точно.
 
очень жду когда будет подвесная система . В свое время эта часть меня остановила от рассмотрения соосника для себя
1710185592699.png

Если аппарат под себя любимого, то как и всякий дурень я тоже богатею думкой, предельного обжатия аппарата во всех трех измерениях. Т.е. уменьшение диаметра до 4.5 м, высоту аппарата зажимаем до 1500 мм до нижнего винта. Примерно будет выглядеть так.
 
Может быть имеет смысл рассмотреть вот такой вариант:
1710186298663.png

В этой компоновке вполне лепится двигатель Vanguard 40л.с. А если его еще и прокачать чуть -чуть, при помощи тюнинг комплекта, то можно получить очень неплохой аппарат. Но конечно таскать его станет значительно грустнее.
 
Еще один из вариантов который, думаю, стоит рассмотреть: - отказаться от выделенного корпуса редуктора, а корпус редуктора совместить с пилоном, вполне может быть, что можно будет сэкономить несколько сот грамм, и снизить трудоемкость изготовления в общем комплексе.
 
1710187511157.png

Это для понимания габарита. Стоящий манекен рост 180 см.
Если воткнуть Vanguard, то пилот откатится на 150 мм назад и появится возможность закрепить ручку управления прямо на корпусе редуктора, и выкинуть еще достаточно большое количество промежуточных деталей.
 
Какая масса у этого двигателя?
Цена не очень для такой тёмной лошадки... И система отключения при низком уровне масла вот Вам совсем ненужна.
 
Назад
Вверх