Одноместный сверхлёгкий вертолет Ка-56.

Я бы делал так.
 

Вложения

  • Схема.jpg
    Схема.jpg
    66,5 КБ · Просмотры: 169
По поводу ремешка - лучше переб...ть, чем не доб...ть. Делайте сразу так, чтобы ни при каких обстоятельствах не прилетело.
 
Топливо строго под ц.т. нужно класть
При запасе топлива 20-100 литров может и нужно, а 10 литров будет менять центровку так, что пилот по ручке будет знать, что у него топливо кончается. При такой компоновке бак можно прилепить над движком, по бокам от вала - полет фантазии.
 
По Вашей схеме валы редуктора с длинными тягами от АП и большим диаметром валов и подшипников из-за них, потянут большой вес. В свое время вживую сравнивали чисто массы редукторов вертолетов Роторфлая Р-30 и Флип-2 (даже с большим крутящим моментом). У Р-30 был -30 кг, у Флип-2 - 20 кг. У схемы колонки с тягами внутри вала много недостатков, из-за чего камовцы от нее отказались еще в 70-е годы.
 

Вложения

  • флип-2.JPG
    флип-2.JPG
    125,8 КБ · Просмотры: 122
Такой вариант компоновки прорабатывался мной. Здесь есть несколько нюансов: 1. Положение ЦТ пилота относительно точки S - вовсе не такое оптимистичное как нарисовано на схеме. Если быть ближе к реалиям, то положение достаточно сильно сместится вперед и понадобится оттаскивать двигатель назад. 2 у двигателя на данной схеме не учтены выступающие элементы и агрегаты (карбы, впускные устройства или наоборот выпуск ) которые не позволят вплотную прижать двигатель к редуктору. 3. Очень длинные валы, потребуют промежуточных опор, которые в свою очередь потянут за собой конструктив в виде фермы или пилона, а следовательно вынудят еще больше сместить пилота, а он потянет за собой смещение других агрегатов.

Поверьте, что практически все варианты, кроме самой дичи, за очень много лет (примерно с 2004 года) неоднократно были в проработке. И компоновка Ка-56 наиболее отвечает требованиям минималистичности конструкции, при сохранении функционала, хотя и не без недостатков. Но где их не бывает? И вопрос о тех или иных недостатках больше сводится к вопросу - а можно ли эксплуатировать тот или иной агрегат при таких недостатках.
 
Последнее редактирование:
Всем доброго здравия!
Много времени утекло, много всякого случилось, наконец-то руки дошли до любимой темы. Прежде чем кидаться в омут с головой было решено сделать макет для уточнения некоторых вопросов по компоновке. Сильно не пинайте, это пока только начало.

Посмотреть вложение 578383

Посмотреть вложение 578384

Посмотреть вложение 578385

Посмотреть вложение 578386

Посмотреть вложение 578389

Посмотреть вложение 578390

Посмотреть вложение 578391
Фото очень кстати. У вас шасси колесное, т.е. предполагается возможное движение вперед? Даже, возможно, взлёт по-самолётному. При любом препятствии движению, даже при резком торможении, например при посадке на авторотации с пробежкой, вы лбом достанете корпус редуктора до которого всего 25 см. А если этот верхний редуктор развернуть на 180 град. Посадить спиной пилота к пилону, колеса и хвост поменять местами? По-моему ничего там конструктивно не изменится. Попробуйте, покомпануйте.
 
Колесные тормоза отсутствуют, движение на колесах предусмотрено, и взлет по-самолетному тоже. При штатном использовании привязной системы пилот до редуктора не дотянется (привязная система аналогична привязной Калидуса переднего пилота) При аварийной посадке - да, такое возможно. Но тут вопрос спорный, что произойдет раньше: или пилон вместе с редуктором и несущей системой уйдёт вперёд, или пилот достанет шлемом редуктор.
 
Такой вариант компоновки прорабатывался мной. Здесь есть несколько нюансов: 1. Положение ЦТ пилота относительно точки S - вовсе не такое оптимистичное как нарисовано на схеме. Если быть ближе к реалиям, то положение достаточно сильно сместится вперед и понадобится оттаскивать двигатель назад. 2 у двигателя на данной схеме не учтены выступающие элементы и агрегаты (карбы, впускные устройства или наоборот выпуск ) которые не позволят вплотную прижать двигатель к редуктору. 3. Очень длинные валы, потребуют промежуточных опор, которые в свою очередь потянут за собой конструктив в виде фермы или пилона, а следовательно вынудят еще больше сместить пилота, а он потянет за собой смещение других агрегатов.
В вашем варианте компоновки Ка-56 присутствует множество опор валов, с подшипниками, креплениями этих валов, а в чем разница? Думаете, что в вашем случае вес конструкции будет меньше, чем в случае ферменных опор подшипников длинных валов? Можно сделать ферму так, что на ней будет крепиться и движок, и редуктор, и баки, и опоры валов, а весить она будет 5 кг. И при этом сохранить главную фишку Ка-56 - складываемость. Вариант компоновки с редуктором и АП внизу хорош тем, что ЦТ получится гораздо ниже. Про обзор - понятно. Конечно, картинка - это картинка, да размеры от фонаря. Но те движки, тапа Ротакса или Хирта, что могут применяться на такой конструкции, я бы прижал к редуктору очень близко, балансировка легко лечится ГО-ВО.
Отвечая сразу и Vertу - тяги внутри вала не есть плохо, все зависит от реализации. Есть удачные конструкции. В данном конкретном случае проблема скорее с тягами для нижнего винта. Их придется прижимать к валу, а это пока не имеет аналогов. Хотя и это решаемо.
Все, мною высказанное, может быть принято к сведению и игнорировано при дальнейшей работе над этим проектом. Удачи, Shturman!
 
В вашем варианте компоновки Ка-56 присутствует множество опор валов, с подшипниками, креплениями этих валов, а в чем разница? Думаете, что в вашем случае вес конструкции будет меньше, чем в случае ферменных опор подшипников длинных валов? Можно сделать ферму так, что на ней будет крепиться и движок, и редуктор, и баки, и опоры валов, а весить она будет 5 кг. И при этом сохранить главную фишку Ка-56 - складываемость. Вариант компоновки с редуктором и АП внизу хорош тем, что ЦТ получится гораздо ниже. Про обзор - понятно. Конечно, картинка - это картинка, да размеры от фонаря. Но те движки, тапа Ротакса или Хирта, что могут применяться на такой конструкции, я бы прижал к редуктору очень близко, балансировка легко лечится ГО-ВО.
Отвечая сразу и Vertу - тяги внутри вала не есть плохо, все зависит от реализации. Есть удачные конструкции. В данном конкретном случае проблема скорее с тягами для нижнего винта. Их придется прижимать к валу, а это пока не имеет аналогов. Хотя и это решаемо.
Все, мною высказанное, может быть принято к сведению и игнорировано при дальнейшей работе над этим проектом. Удачи, Shturman!
Повторюсь, подобный вариант прорабатывался до уровня понимания, что дело тухлое и продолжать его дальнейшую проработку - значит не выполнить поставленные цели. Но ни в коей мере не претендую на абсолютность своих потуг, вполне возможно, что кто-либо другой сможет дотянуть данную компоновку до правильного состояния и у него всё получится так как надо и за небольшие деньги. Мы же продолжим реализацию представленного варианта.
 
Фото очень кстати. У вас шасси колесное, т.е. предполагается возможное движение вперед? Даже, возможно, взлёт по-самолётному. При любом препятствии движению, даже при резком торможении, например при посадке на авторотации с пробежкой, вы лбом достанете корпус редуктора до которого всего 25 см. А если этот верхний редуктор развернуть на 180 град. Посадить спиной пилота к пилону, колеса и хвост поменять местами? По-моему ничего там конструктивно не изменится. Попробуйте, покомпануйте.
Тоже об этом варианте подумал))
+ обзор вперед будет на порядок лучше), т.бак тоже не в ногах, а по бокам от КНВ.
Можно попробовать данный вариант скомпоновать на этом или новом макете, и посмотреть что там получается))
 
Назад
Вверх