Одноместный тепловой дирижабль.

Про развертки тут уже говорили.  А что до сети - не знаю - сейчас силовые стропы вшивают в оболчку.
 
Если возможно поделитесь о силовых стропах ...
 
Приветствую, fogus! 😉

Когда я разрабатывал полиэтиленовую оболочку для подъёма человека, я остановился вот на такой схеме.


В качестве стропы – капроновый шнур.
Швы оболочки спаиваются при помощи паяльника. Хотя швом это трудно назвать,  потому как он очень слабый, и служит лишь для того чтоб, так сказать, наживить детали. Основную прочность швов обеспечивает скотч ширенной  50мм.

Горизонтальные и вертикальные швы, проклеенные таким скотчем, уже создают достаточно крепкий силовой каркас для полиэтиленовой оболочки.  Но для подстраховки, я решил вставить стропу в каждый вертикальный шов. К тому же, такая схема должна позволить равномерно распределить нагрузку по всей оболочке, от полюса до горловины. 
Плюс, к стопам намного удобнее  и безопаснее цеплять свободные концы, идущие к гондоле или подвесной системе.

Что касается количества строп. Это уже нужно рассчитывать индивидуально.
В зависимости от используемого материала, строп, размеров оболочки, вашего веса со снаряжением. Чем больше строп, тем меньше нагрузка на каждую стропу, тем самым безопаснее.

И ещё одно, все стропы должны быть соединены  в полюсной части шара в одно кольцо. Скотч всего лишь придерживает их, не давая смешаться и спутываться.
 

Вложения

  • Shema_silovogo_karkasa_dlja_polijetilenovoj_obolochki-4.jpg
    Shema_silovogo_karkasa_dlja_polijetilenovoj_obolochki-4.jpg
    67,1 КБ · Просмотры: 129
Но для подстраховки, я решил вставить стропу в каждый вертикальный шов. К тому же, такая схема должна позволить равномерно распределить нагрузку по всей оболочке, от полюса до горловины.
Если Ваша стропа находится под скотчем,ее натяжение давит на полиэтиленовую оболочку и грузит ее (как сами говорите) слабый шов - поэтому правильнее будет стропы вмуровывать между двумя слоями скотча,или хотя бы снаружи,закрепляя их пунктирно тем же скотчем.
А стропы лучше делать из ленты,а не из круглого шнурв.
 
правильнее будет стропы вмуровывать между двумя слоями скотча,или хотя бы снаружи,закрепляя их пунктирно тем же скотчем.
Так оно и есть.
Снизу от стропы 2 слоя скотча, а 3-й сверху (смотреть схему).

А стропы лучше делать из ленты,а не из круглого шнурв.
Согласен.
Гораздо лучше и надёжнее!
Но на тот момент, я не мог рассчитывать на использование ленты. Бюджет не позволял.
 
А вот про развёртки я ничего не нашёл тут...может быть кто-нибудь покажет ?

Из полиэтилена какой толщины лучше делать оболочку ?

Заранее спасибо!
 
А вот про развёртки я ничего не нашёл тут...может быть кто-нибудь покажет ?
С разверткой вообще все очень просто.
- Рисуете форму вашей оболочки в масштабе(вид сбоку);
- Рисуете на этой схеме несколько горизонталей,пересекающих оболочку,измеряете длину каждой линии и расстояние между концами соседних линий;
- Умножаете длину каждой линии на масштаб и на число ПИ,получив таким образом периметр соответствующего сечения;
-Делите полученный периметр каждого сечения на желаемое число лепестков раскроя - получится таблица ширин лепестка;
- Рисуете на материале для шаблона осевую линию,размечаете на этой линии от полюса до полюса расстояния между концами соседних линий сечения;
- Перпендикулярно осевой линии вправо и влево откладываете по половине соответствующей ширины лепестка;
- Соединяете полученные точки плавной линией - выкройка лепестка готова.
Так легко раскроить любое из мыслимых по форме тел вращения;потренировавшись на таких телах,можно начинать браться за более сложные формы.
Но это уже другая история.
 
"Изготовление тепловых воз­душных шаров (монгольфье­ров)— увлекательное занятие в пионерском лагере. А запуски бумажных аэростатов украсят любой праздник или игру «Зар­ница». Работа над воздушным шаром посильна ребятам 9—10 лет, материал для его построй­ки — папиросная бумага. Еще понадобятся клей,нитки, каран­даш, линейка и ножницы." (с) 🙂

С разверткой вообще все очень просто.
- Рисуете форму вашей оболочки в масштабе(вид сбоку);
- Рисуете на этой схеме несколько горизонталей,пересекающих оболочку,измеряете длину каждой линии и расстояние между концами соседних линий;
- Умножаете длину каждой линии на масштаб и на число ПИ,получив таким образом периметр соответствующего сечения;
-Делите полученный периметр каждого сечения на желаемое число лепестков раскроя - получится таблица ширин лепестка;
- Рисуете на материале для шаблона осевую линию,размечаете на этой линии от полюса до полюса расстояния между концами соседних линий сечения;
- Перпендикулярно осевой линии вправо и влево откладываете по половине соответствующей ширины лепестка;
- Соединяете полученные точки плавной линией - выкройка лепестка готова.
Так легко раскроить любое из мыслимых по форме тел вращения;потренировавшись на таких телах,можно начинать браться за более сложные формы.
Но это уже другая история.
...Потом попытаться сострочить из материала лепесток , потом сострочить все лепестки в одно целое , потом попытаться надуть своё изделие .... И ужаснуться увиденной картине ....  :-/


В помощь начинающим :
http://livit.ru/build-flying-models/balloons/220-postrojjka-shara-mongolfera.html

http://rifmovnik.ru/lib/2/book20_2.htm

http://forum.rcdesign.ru/f38/thread165201.html

[media]http://www.youtube.com/watch?v=eSPDgEMeam0&feature=player_embedded[/media]

😉 🙂 Успехов в реализации задуманного !
 
...Потом попытаться сострочить из материала лепесток , потом сострочить все лепестки в одно целое , потом попытаться надуть своё изделие .... И ужаснуться увиденной картине ....
Не вижу основания для иронии,Ген.
Когда я находился рядом с 350-килограммовой горой тряпок,мне самому не верилось,что при ее надувании эта гора станет Кремлевской башней в натуральную величину.Но когда перед первым наполнением меня спросил об этом телекорреспондент "Вестей" - я ответил:"А куда она денется?"Это было в 1997 году,а крайний раз этот аэростат летал как раз на днях - на фестивале Святого Сергия.
А,когда брался за разработку - до этого вообще не видел ни одного тепловика вблизи.
У ребят все получится.
 
fogus
Если на этом сайте слишком мало изложено интересующей вас информации,
То советую заглянуть сюда:
http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/mv/msg/1024/0/0/
http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/t/1024/

Перечитайте всё, что там есть.
Читайте внимательно 🙂, там я выкладывал два архива с короловскими файлами.
Первый – раскрой деталей шара диаметром 4м,
Второй  -  раскрой деталей шара диаметром 2м.
 
Палыч , я по доброму. Просто со строчить всё воедино без морщин и перехлёстов без опыта ...достаточно трудно.  Я по этому поводу иронизировал.
А попробовать может имеет смысл изначально на небольшом примере , что бы понимать процессы и технологии , а потом переходить на полно размерную модель . Или у Вас иное мнение Палыч ?
 
Палыч , я по доброму. Просто со строчить всё воедино без морщин и перехлёстов без опыта ...достаточно трудно.  Я по этому поводу иронизировал.
А попробовать может имеет смысл изначально на небольшом примере , что бы понимать процессы и технологии , а потом переходить на полно размерную модель . Или у Вас иное мнение Палыч ?
В данном случае они используют полиэтиленовую пленку,где морщин избежать несложно.А с прострочкой и двойным швом с двойным подгибом,как делают в натуральном масштабе,опыт и придет после километра-двух шва - поэтому чем размернее оболочки,тем раньше научишься.
Да я и не думал,что со зла - просто предположил,что предложенная мною метода показалась неоднозначной.
 
А с прострочкой и двойным швом с двойным подгибом,как делают в натуральном масштабе,опыт и придет после километра-двух шва - поэтому чем размернее оболочки,тем раньше научишься.

Совершенно верно!
Осталось только узнать, как именно выглядит шов с двойным подгибом?! А то может я ошибаюсь… 🙂

На рисунке, 1 или 2?
 

Вложения

  • shvy2.jpg
    shvy2.jpg
    15,5 КБ · Просмотры: 103
@ Lapshin

Палыч ваша метода более чем правильная , я продолжил её далее описание  уже типа как визуализация  реализации проекта.
Не мне Вам рассказывать ,что и 2 км шва будет мало , если мастер парням не "поставит руки". И то в случае таланта в этом не простом швейном деле.

Что до полиэтилена как материала , с нашей изменчивой погодой и неожиданными шквалами .... затрудняюсь даже что либо сказать по целосности всей конструкции....
 
Совершенно верно!
Осталось только узнать, как именно выглядит шов с двойным подгибом?! А то может я ошибаюсь…

На рисунке, 1 или 2?
Картинки не открылись - посылая схему (вспомнил название)вышеупомянутого ЗАПОШИВОЧНОГО шва.
 

Вложения

  • Zaposhivochnyj_shov.JPG
    Zaposhivochnyj_shov.JPG
    10,8 КБ · Просмотры: 124
кто - нибудь примерно считал стоимость полиэтиленогого теплового аэростата...объём почти 2000 м^3 ?

у меня вышло более 20000 р. .... учитывая, что газ ещё толком не подсчитан....
 
Что до полиэтилена как материала , с нашей изменчивой погодой и неожиданными шквалами .... затрудняюсь даже что либо сказать по целосности всей конструкции....

Это как сказать. Практически в любом полиэтиленовом пакете можно поднять не один килограмм груза, а площадь его в лучшем случае 0,5 м2.  Площадь даже только верхней половины шара, воспринимающей основное действие подъёмной силы у шара объёмом около 2000 кубов не менее 350 квадратных метров. Если это умножить всего на пару кило, то уже 700 килограмм получается, В реальности, значительно больше. Да и шарик из полиэтилена способен выдержать ветер не меньше 4-5 метров.. Другое дело что и летать толком не будет. Да и зачем в такую погоду его поднимать? Ну а шквал - это для любого шара неприятно. Здесь скорее важно поднимать его так, чтобы небыло сильных рывков, тогда всё будет нормально. У меня шарик уже более 4-х лет в целости и сохранности и это простой полиэтилен. Сейчас конечно несколько стрёмно его поднимать, но пока всё в пределах нормы. Налёта за 4 года уже около 150 часов. Хотя, справедливости ради, наверное действительно прежде чем приступать к "взрослым" конструкциям, нужно наловчиться строить шарики помельче. Здесь и опыт изготовления придёт и опыт эксплуатации. А это очень хорошие качества.
 
кто - нибудь примерно считал стоимость полиэтиленогого теплового аэростата...объём почти 2000 м^3 ?

у меня вышло более 20000 р. .... учитывая, что газ ещё толком не подсчитан....

Что подсчитывалось и как?  Если полиэтилен, то его можно взять по 60-70 рублей за кило и при этом разного цвета. Только нужно искать у производителей всяких-разных пакетов. У них всегда бывают остатки. Если полностью заказывать, то они на партию менее 100 кг не согласятся...
 
to Lapshin
Добро, Владимир Палыч. С этим разобрались

Теперь, что касается стропы.
Я так понимаю, стопа ложится поверх шва, и всё это прошивается за один раз двойной иглой.
Верно..?



to Fogus
Strannikll 
Хотя, справедливости ради, наверное действительно прежде чем приступать к "взрослым" конструкциям, нужно наловчиться строить шарики помельче. Здесь и опыт изготовления придёт и опыт эксплуатации. А это очень хорошие качества.

Полностью согласен со словами Strannikll –ка.

Чтобы построить большой шар, хотя бы одноместник (650 м3), нужны знания и практика.
А так как большинство энтузиастов воздухоплавания  самоучки, - знания и практически навыки накапливаются годами.  Так же приходится изучать новые технологии.
Вы же сразу, думаете строить шар объёмом 2000 м3. На мой взгляд, вы слишком торопитесь.

Это же вам могут сказать и другие постоянные посетители этого форума.

Начинайте с моделей 2, 4, 5 метров в диаметре и так далее по возрастающей.
С каждой новой моделью, вы будите узнавать что- то новое, что- то будите усовершенствовать в конструкциях.
Сами же будите запускать – будите получать опыт эксплуатации.

Не поймите меня не правильно, я вас не отговариваю. Я лишь пытаюсь подсказать вам верный путь.
 
Теперь, что касается стропы.
Я так понимаю, стопа ложится поверх шва, и всё это прошивается за один раз двойной иглой.
Верно..?
Да,так.Только,имея в виду,что ширина ленты примерно 30...40 мм,прошивается у краев ленты с обеих сторон.
 
Назад
Вверх